Раздел: Жилая недвижимость / Россия

Жилье по новым правилам

Жилье по новым правилам

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 21 марта 2006 г. №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, главным государственным заказчиком которой является Росстрой.

Согласно Постановлению, формой выполнения обязательств государства по обеспечению граждан жильем является предоставление субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Право на получение такой субсидии удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации.

Изменение состава участников, введение нового Жилищного кодекса потребовало изменения Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов, новая редакции которых была утверждена вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации. Основные разделы указанных Правил вступили в силу с 1 мая нынешнего года.

На вопросы редакции отвечает начальник ГУ "Объединенная дирекция" А. В. Мишанов.

- Уважаемый Анатолий Викторович, новые Правила утверждены и введены в действие. Кто официально дает разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных правилами?

А.В. Мишанов: Министерство Регионального развития Российской Федерации.

- Убедительнее всего звучат цифры. Какое количество граждан в рамках подпрограммы сможет улучшить свои жилищные условия?

A.M.: До 2010 года планируется обеспечить жильем 132 тыс. семей, при этом общий объем финансирования подпрограммы составит 133 млрд. рублей.

- В настоящее время круг лиц, имеющих право улучшить свои жилищные условия с использованием государственных жилищных сертификатов, существенно расширился. Кто сможет принять участие в этой Подпрограмме?

A.M.: В рамках подпрограммы будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан:

военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);

граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;

члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.;

граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе "Байконур", основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие жилья на территории Российской Федерации;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.;

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Более подробно категории граждан описаны в пункте 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

- Очевидно существует какая-то очередность в получении сертификатов?

A.M.: Субсидии предоставляются в первую очередь военнослужащим подлежащим увольнению, переселенцам из закрытых городков, военнослужащим, уволенным в запас, сотрудника комплекса "Байконур", членам семей военнослужащих, погибших в период службы и вынужденным переселенцам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, очередность определяется с учетом положений Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Остальным категориям граждан субсидии предоставляются в порядке, в каком они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

- Анатолий Викторович, давайте уточним положение "не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации".

А .М.: Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

- отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

- проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

- проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

- В пункте 5а Правил записано, что члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право участвовать в Подпрограмме. Для остальных категорий граждан, указанных там же, это не предусмотрено?

A.M.: Для членов семей погибших (умерших) сотрудников МВД, ГУИН, Государственной пожарной службы МЧС такое право пока не предусмотрено, но в настоящее время ведется работа по внесению соответствующих изменений в Федеральное законодательство.

- Как производится расчет размера субсидии?

А. М.: Расчет размера субсидии (кроме граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера) производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.

Расчет размера субсидии для граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производится исходя из норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии для граждан - участников подпрограммы, не имеющих жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, составляет 33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Министерство Регионального развития РФ определяет норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по стране и среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.

- Кто осуществляет выдачу сертификатов?

А. М.: Военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, переселенцам из закрытых военных городков и членам семей погибших или умерших военнослужащих в период прохождения военной службы - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба);

гражданам, работающим по контракту на территории комплекса "Байканур" - администрация г. Байконура;

остальным участникам подпрограммы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение субсидии).

- Если кто-то не реализовал полученный сертификат, имеет ли он право на его повторное получение, и на каких условиях?

А. М.: В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается нуждающимся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).

Расчет субсидии производится на дату выдачи сертификата.

- По каким причинам потенциальному участнику подпрограммы ГЖСможет быть отказано в приеме документов.

A.M.: Если он не относится ни к одной категории участников, оговоренных в правилах;

если он не предоставил необходимые документы, или предоставил их не в полном объеме;

если обнаружится недостоверность сведений в документах;

если гражданин ранее уже использовал субсидию на улучшение жилищных условий.

Данный перечень является исчерпывающим.

- Анатолий Викторович, сегодня все чаще складывается ситуация, когда участник Подпрограммы приобретает не квартиру, а дом с участком. Как оплачивается при этом земельный участок?

A.M.: В соответствии с требованиями ст. 554 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре купли-продажи жилого дома предмет договора должен быть определен в полном соответствии с данными технического учета. Если согласно данным технического учета жилой дом состоит из основного строения, в котором расположены жилые помещения, и надворных построек (согласно строительным нормам и правилам это сооружения коммунального характера, хозяйственные и вспомогательные строения), такие строения составляют с домом единое целое, и их правовой режим определяется статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации. При отчуждении жилого дома такие строения переходят к новому собственнику вместе с домом, если при заключении договора об отчуждении дома не был обусловлен их снос или перенос прежним собственником. Согласно ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи жилого дома или иной недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Земельный участок, не занятый домом, должен быть оплачен владельцем сертификата за счет личных (заемных) средств, поскольку по условиям Программы государственные субсидии на эти цели не выделяются.

- Спасибо за информацию.

Дата публикации: 16:57 31 мая 2006



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Россия

Более 70 процентов сделок в Крыму приходится на первичный рынок

Более 70 процентов сделок в Крыму приходится на первичный рынок

14.07.2016 - Раздел: Жилая недвижимость

После присоединения Крыма к составу России заинтересованность россиян, желающих приобрести «летнюю резиденцию у моря», значительно увеличилась, в результате чего цены на недвижимость региона растут пропорционально спросу.

Переселение - по закону!

Переселение - по закону!

06.10.2005 - Раздел: Жилая недвижимость

Новый Жилищный кодекс вызвал много споров, но самые ожесточенные - по статьям, касающимся различных аспектов переселения или выселения квартиросъемщиков или собственников квартир. Именно здесь интересы городских властей и граждан зачастую диаметрально противоположны.

Ветераны ВОВ получат сертификаты на жилье

29.06.2007 - Раздел: Жилая недвижимость

Ветераны Великой Отечественной Войны получат жилищные сертификаты, по которым они смогут приобрести квартиры. Об этом сообщил начальник "Объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ" Росстроя Анатолий Мишанов.

Социальный наем: права и обязанности

Социальный наем: права и обязанности

19.09.2005 - Раздел: Жилая недвижимость

В новом Жилищном кодексе довольно четко расписаны основные права и обязанности как нанимателя, так и наймодателя. Если раньше мы распоряжались жильем, полученным от государства, достаточно вольно и самостоятельно, то теперь во многих случаях требуется согласие наймодателя - собственника жилых помещений. В чем достоинства квартиры в социальном найме по сравнению с приватизированной?

Кто должен платить за ЖКХ: арендатор или арендодатель?

Кто должен платить за ЖКХ: арендатор или арендодатель?

01.10.2014 - Раздел: Жилая недвижимость / ЖКХ

Среди вопросов, которые приходится решать арендодателю, значительное место занимает проблема коммунальных платежей. Хозяину жилья и квартиранту необходимо договориться, кто и как будет платить за ресурсы и содержание квартиры. Несмотря на то, что вариантов не так много, выбрать какой-то один не очень просто.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012