Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Москва -
Почти 800 владельцев машиномест гаражного комплекса на ул. Подвойского в Москве уже шесть лет не могут оформить на них права собственности. Когда ситуация усугубилась опасностью насильственного захвата комплекса, уставшие ждать люди люди вышли на улицу.
В воскресенье 1 октября около 100 автовладельцев собрались на Яузской площади, чтобы напомнить столичным властям об их обещаниях. Дело в том, что еще при строительстве 3-го транспортного кольца Москвы капитальные гаражи почти 800 граждан были снесены – в обмен на обещания властей города предоставить их владельцам машиноместа в новом гаражном комплексе. Однако, заранее санкционированная акция не привлекла внимания ни одного городского чиновника, интерес к митингующим проявили лишь милиция и пресса.
Как рассказали участники митинга, строительство комплекса на ул. Подвойского было закончено еще в 2000 году, но он до сих пор не поставлен на баланс в городском Департаменте имущества, то есть юридически просто не существует.
Кроме того, руководство префектуры ЦАО и Пресненской управы не признает выданные гражданам их предшественниками свидетельства о собственности на машиноместа.
Поняв, что их ожидают тяжелые времена, граждане объединились в некоммерческое партнерство (НП) "Товарищество владельцев машиномест гаража стоянки по ул. Подвойского, 5-19". Три года назад распоряжением главы управы этому НП была поручена эксплуатация и охрана комплекса.
Однако, по словам граждан, сейчас власти предпринимают усилия, чтобы передать управление гаражом коммерческим структурам.
"Руководство ДЭЗа постоянно угрожает нам, что поставит свою охрану и сюда не будут никого пускать, – рассказал председатель НП Евгений Правилов, – несколько раз ими предпринимались попытки заменить охрану, и мы очень опасаемся насильственного захвата нашей гаражной стоянки. На наших свидетельствах о собственности стоят печати государственных органов и подписи их прежних руководителей. Но теперь нам заявляют, что это не документы, а "филькины грамоты" и что вообще, "что взять с Краснова и Дегтева (бывшие глава Управы и префект. – Ред.), у них "не все дома были", когда они это подписывали".
Долгое время на все свои обращения в различные инстанции граждане вообще не получали внятного ответа. Однако в последний раз департамент имущества Москвы известил НП о том, что ни о какой собственности речь не идет: гражданам предлагается оформить эти машино-места в аренду. А затем последовал еще один удар.
Так и не поставленный на баланс города комплекс было решено передать в аренду ДЭЗ управы Пресненского района с правом устанавливать охрану, арендные и коммунальные платежи и продавать свободные машино-места.
"Мы узнали об этом случайно, на совещании у руководителя Центрального территориального агентства Москомимущества господина Петрова, – рассказал Евгений Правилов. – На наш вопрос, почему так произошло, господин Петров ответил, что об этом очень просил глава Управы господин Моисеенко, а ДЭЗ – надежная организация. Но ведь комплекс – это имущество города, а не господина Моисеенко. А ДЭЗ с 2007 года будет обычной коммерческой структурой, заинтересованной исключительно в получении прибыли, и это проявилось уже на заседании у господина Петрова, когда на нашу просьбу рассмотреть возможность снизить арендную плату для участников Великой Отечественной Войны (их всего-то семь человек из 800), представитель ДЭЗа господин Пронин заявил: "Да у них денег больше, чем у нас, одна пенсия чего стоит".
По мнению адвоката НП Натальи Агамировой, права владельцев машино-мест на оформление их в собственность безоговорочно подтверждаются документами московского Правительства.
Эти документы – Постановление №918 от 01.12.98. "Об освобождении трассы внутригородской кольцевой магистрали", где предписывалось снести гаражи и выделить компенсацию их владельцам. А также Постановление №286 от 18.04.00 "О строительстве многоэтажной гаражной стоянки по ул. Подвойского для перебазирования гаражей с трассы 3-го транспортного кольца". А в распоряжении мэра №45-РМ от 28.01.99 "О мерах по ускорению реализации программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок" департаменту имущества предписывалось оформлять право собственности на машино-места каждому владельцу.
"Но наши обращения в различные инстанции остаются без ответа, и нам не с чем даже идти в суд, ведь официального отказа нет, – заявила Наталья Агамирова. – А тем временем предпринимаются действия для передачи комплекса коммерческим структурам. Нет никакого сомнения, что комплекс любыми путями, но выведут из собственности города. Он будет заложен или продан, как это уже случилось с Велозаводским рынком и другими объектами, переданными ДЭЗам. А граждане будут обворованы по второму разу".
Сначала у этих людей отняли капитальные гаражи, предложив в замен машино-места. Теперь они могут лишиться и этого.
"Как нам было сказано, стоимость одного машино-места может доходить до 15 тысяч долларов (при том, что балансовая стоимость – не более 1,5 тысяч). И выкупить эти места для нас, пенсионеров, ветеранов и инвалидов, совершенно нереально, – заявил Евгений Правилов. – Соответственными будут и арендные платежи. Люди доведены до отчаяния и нам с большим трудом удается сдерживать их от необдуманных поступков.
К нам уже неоднократно приходили "ходатаи" от различных политиков, но мы показали им на дверь. Мы не хотим смуты, нас не устраивает и Бутовский вариант.
Мы просим лишь об одном – чтобы городские власти сдержали данное ими слово и предприняли хоть какие-то действия для защиты наших прав".
Дата публикации: 15:09 03 октября 2006
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru