Столичных ритейлоров пригласили в «Радиус Холл»: чтобы наградить

Распечатать новость

Добавить в закладки

В столичном театре-варьете «Радиус Холл» в здании Мосбизнесцентра состоялась церемония подведения итогов московского городского конкурса «Лучшая сетевая торговая компания». Светское мероприятие, формат которого не предусматривал доминанты информационной составляющей, тем не менее, позволило построить множество предположений о перспективах развития столичной розницы.

Конкурс проводился по инициативе Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы. Соответственно, главным действующим лицом первого публичного мероприятия для ритейлоров с очевидным организационным участием государства стал заместитель главы упомянутого ведомства Анатолий Кочетков. Пока топ-менеджеры столичных сетей находились под впечатлением от феерического светового шоу, открывшего церемонию, представитель Департамента зачитал им текст приветственного послания вице-мэра Москвы Валерия Шанцева. Аналогичное обращение главы ДПРУ Владимира Малышкова было донесено до адресатов еще раньше – его вложили в комплект официальных материалов мероприятия. Почтить собравшихся присутствием оба высоких сановника не смогли, однако их видимое отсутствие находчивый Анатолий Кочетков прокомментировал парадоксальной формулой: «они не с нами, но они с нами».

Регламент конкурса предусматривал шесть призовых мест: три третьих, два вторых и единственное первое, - а также внеконкурсные награды в пяти номинациях. Главным призом, отошедшим по итогам действа компании «Седьмой Континент», стал огромный кубок. Анатолий Кочетков вручил его члену совета директоров сети Владимиру Карнаухову, оценив его личные заслуги в развитии столичной торговли сначала в ранге чиновника, а позднее в статусе бизнесмена емким определением «человек-континент». Саму розничную сеть Анатолий Кочетков похвалил за то, что, работая в верхнем и среднем ценовом сегменте, «Седьмой Континент» не забывает про людей с невысоким доходом, развивая сеть соседских магазинов «Семь Шагов».

Второе место разделили компании Metro Cash & Carry и «М.Видео». Вручая почетную грамоту генеральному директору германского концерна Андреа Мартинелли, Анатолий Кочетков признал заслуги Metro как первого столичного оператора мелкооптовой торговли, однако заметил, что для того, чтобы возглавить хит-парад московских ритейлоров, компании стоит продолжать развиваться. В ответ глава российского Metro сообщил, что за год работы в нашей стране уяснил для себя, что Россия является не «огромной и холодной», а «огромной и теплой» страной и, конечно же, пообещал развиваться.

На третьей ступени пьедестала почета оказались сети «Азбука Вкуса», «Меркадо» и «Дикси». Их представители также получили почетные грамоты.

О критериях, согласно которым распределялись призовые места, увы, осталось только догадываться, - организаторы мероприятия не стали акцентировать на них внимания гостей. Впрочем, собравшиеся настойчивости не проявляли, сосредоточившись на выступлениях фокусника, жонглера и танцевальной труппы.

В специальных номинациях лауреатом конкурса с формулировкой «За динамичное развитие» была названа сеть «Пятерочка». Ее представитель в московском регионе Дмитрий Потапенко обещал сохранить темпы роста проекта, открывая по новому магазину каждую неделю, а Анатолий Кочетков предположил, что другие столичные операторы догонят «Пятерочку» нескоро. Было ли данное утверждение обещанием или только прогнозом, большинство собравшихся так и не поняли.

«Оптимальное соотношение цены и качества» было названо главным конкурентным преимуществом сети «Копейка». Вручавший почетную грамоту представитель компании-спонсора похвалил сеть за то, что она обеспечила его бизнесу быстрый рост сбыта, и пожелал компании зарабатывать еще больше денег.

Сеть универсамов «Патэрсон» удостоилась приза в номинации «Реклама – двигатель торговли». Представитель компании пообещала продолжать нести в регионы традиции московского качества. Также прозвучала благодарность в адрес организаторов конкурса, вполне выдержанная в духе корпоративного слогана «Патэрсон» - «наши чувства взаимны».

Также специальные награды получили небольшие столичные сети «Столица» и «Марка». Последняя была отмечена в весьма оригинальной номинации, звучавшей примерно как «за теплое отношение к детям и ветеранам». Почему взаимоотношения «Марки» именно с этими двумя социальными категориями оказались предметом восхищения столичных чиновников, осталось загадкой.

В целом же мероприятие удалось эффектным и впечатляющим. Если в его задачу входило напомнить приглашенным о значимой роли государства на рынке, на котором оно практически отсутствует в качестве самостоятельного игрока, то ее можно считать успешно выполненной. Однако непрозрачность самой конкурсной процедуры испортила лестное впечатление. Оценка столичными властями заслуг малых сетей, несомненно, вполне уместна, хотя понять, что привлекло жюри конкурса в бизнесе именно перечисленных номинантов, было бы не лишним. Однако отсутствие в числе лауреатов таких розничных проектов как «Перекресток», «Рамстор» и «Билла», а также большинства представителей непродовольственной розницы озадачивает. Вполне возможно, что от перечисленных сетей просто не поступало заявок, однако это сложно представить в том случае, если бы в их участии были заинтересованы организаторы. Первый блин московского правительства на ниве отраслевых мероприятий, очевидно, вышел совсем не комом. Вопрос о том, компенсируют ли масштаб мероприятия и сам факт приятной инициативы некоторые недостатки репрезентативности, остается открытым.

Дата публикации: 12:56 10 ноября 2004

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Продается агентство недвижимости

Продается агентство недвижимости

27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

Многодетные семьи получат земельные участки

08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы

Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012