Раздел: Новостройки и строительство / Россия - Источник: Собственник

Магия имени делает дом дороже

Магия имени делает дом дороже

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Обращали ли вы внимание на то, что большинство строящихся сегодня в Москве жилых и офисных комплексов называются именами собственными? «Коперник», «Онегинъ», «Алые Паруса», «Дворянское гнездо», «Европейский», «Пятая авеню»… Всех названий так сразу и не вспомнишь, но факт остается фактом: они на слуху. Практика присваивать объектам недвижимости громкие имена получила название «нейминг», и среди российских девелоперов она сегодня даже более популярна, чем среди их западных коллег.

Слово «нейминг», естественно, происходит от английского naming и дословно обозначает «наименование», то есть разработку имени или названия бренда. По мнению специалистов, для недвижимости удачно разработанное имя не менее важно, чем для любого другого продукта рынка. Звучное название, ассоциирующееся у потенциальных покупателей с любимым произведением литературы, географическим названием или чем-то красивым, интригует и заставляет обратить внимание в первую очередь именно на этот дом.

Практика величать объекты недвижимости по имени пришла на отечественный рынок всего около 8 лет назад. Первопроходцем был «Агаларов-хаус» на улице Климашкина, но, пожалуй, самым известным, с которого началась мода на красивые названия, все же стал ЖК «Алые Паруса» компании «ДОН-Строй». Сегодня девелоперы уже не представляют, как может быть иначе: жилой комплекс бизнес- или элит-класса просто обязан иметь собственное имя, которое бы отражало его статус, имидж, позицию на рынке.

Кстати, имя никогда не берется с потолка. Обычно компания-застройщик проводит настоящий тендер на звучное название среди рекламных агентств. Победителем становится то из них, которое предлагает наиболее яркое и созвучное концепции архитектурного проекта. Ведь дело не только в звонкости и запоминаемости имени, надо разработать такую легенду и угадать такое название, которое понравится будущим жильцам.

«Чаще всего имя дома привязывает его к району, месторасположению, – рассказывает Наталья Чукаева, директор департамента маркетингового анализа управляющей компании «Масштаб». – Например, ЖК «Измайлово», расположенный в одноименном районе, или ЖК «Северный парк», построенный на севере Москвы. Второй способ образования имени – это абстрактное название, которое символизирует лучшие, особенные качества того или иного объекта. В таких случаях часто используются прилагательные «солнечный», «лазурный», «радужный» и т. п. Нередко в выборе имени застройщик играет на ассоциациях, возникающих у потребителя. Удачным примером такого использования является поселок M.O.N.A.K.О.V.O. Застройщик сравнивает свой проект с Монако и адаптирует его к российской действительности, перефразируя в Монаково».

Похожие принципы нейминга исповедует и ГК «Конти». Ее генеральный директор Вячеслав Тимербулатов рассказал нам, что у компании есть два основных варианта «рождения» концепции, а соответственно, и названия для проекта. «Первый – это создание уникальной концепции здания без привязки к конкретному участку под застройку. Второй, наиболее распространенный, вариант заключается в создании концепции с учетом имеющейся для строительства площадки, ее местоположения.

Например, жилой комплекс «Покровское-Глебово» получил свое название благодаря древнему храму «Покровское», а «Глебово» – это фамилия последних владельцев усадьбы Покровское-Стрешнево (Глебовы-Стрешневы), на территории которой возведен комплекс». Кстати, и внешне новый жилой комплекс чем-то напоминает русскую классическую усадьбу конца XVIII – начала XIX века, а на его территории воссозданы прогулочная и парковая зоны.

Впрочем, бывает и наоборот, когда не застройщик привязывается к местности, а местность привязывают к создаваемому объекту. Так произошло с ЖК «Шуваловский», когда по инициативе ГК «МИАН» именем графа Шувалова, создателя Московского университета, была названа улица рядом с построенным объектом.

«Наши собственные исследования доказали, что русскоязычные названия жилых домов более благоприятно воспринимаются потенциальными покупателями, – поясняет Наталья Усова, заместитель директора департамента реализации компании «МИАН-Девелопмент». – Название дома и его легенда, конечно, должны идти в привязке к местоположению. Именно так, к примеру, были «увидены» названия наших объектов «Режиссер» (ул. Пырьева, рядом с Мосфильмом) и «Заповедный» (ул. Островитянова, недалеко от Тропаревского лесопарка).

Грамотный потребительский подход – это привязка объекта к местности, так как обычно потребитель представляет тот район, где он хотел бы жить. Кроме того, бренд жилой недвижимости должен отражать уют, то, что ищет покупатель, приобретая жилье. А если мы говорим о бренде «Режиссер», то возникает прямая ассоциация: Мосфильм – старое кино – мы его смотрим дома на диване. Т. е. бренд создает ощущение тепла и уюта».

Впрочем, не секрет, что нередко свое имя будущий дом получает «от фонаря». Примеров таких названий множество: «Эдельвейс», «Олимпия», «Эльсинор», «Доминанта». Эти названия никак не связаны с недвижимостью, главная их задача – рождать благоприятный ассоциативный ряд. Красивое, благозвучное слово (или «внезапное», неожиданное имя – к примеру, пресловутый «Помидор») может выделить комплекс из ряда ему подобных и тем самым сыграть «на руку» застройщику. А ведь со времен капитана Врунгеля каждый школьник знает: как корабль назовешь, так он и поплывет.

Дата публикации: 16:08 17 августа 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Россия

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

05.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В 2018 году объём жилищного строительства в России снизился на 4% и составил 75,7 млн кв. м. Детальная статистика на муниципальном уровне выходит с заметным запозданием и изучить динамику на уровне отдельных городов и агломераций можно лишь сейчас.

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

03.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Сентябрь – традиционное начало не только нового учебного года, но и время повышения деловой активности. Эксперты ГК «Атлант» проанализировали текущую ситуацию на рынке новостроек Московского региона и поделились прогнозами по развитию сегмента до конца 2019 года.

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

01.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Аналитический центр ЦИАН изучил, как сейчас растут цены в процессе реализации квартир в новостройках. Сравнивались актуальные цены предложения конкретных квартир с ценами при первой публикации. Учитывались предложения, где за период реализации квартир было проведено хотя бы одно изменение цены, а также объявления, которые находились в реализации более 15 дней.

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

17.07.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В январе-июне 2019 года в РФ ввели в эксплуатацию 30,1 млн кв.м жилья, что на 3,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

06.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

НКО «ПОВС застройщиков» перечислила на номинальный счет публично-правовой компании «Фонд по защите прав граждан-участников долевого строительства» 705 393 067 рублей, составивших 99% от полученной страховой премии, приходящейся на неистекший срок страхования. При этом 99% - это обозначенная действующим законодательством РФ цифра, при расчете части подлежащей перечислению страховой премии учитывался срок страхования, равный периоду несения ответственности по договору страхования - с учетом двухлетнего срока по истечении предусмотренного ДДУ срока передачи выгодоприобретателю жилого помещения. Денежные средства были перечислены 1 и 2 августа 2019 года.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012