Раздел: Загородная недвижимость / Россия - Источник: Собственник

Сетевые поселки, которых нет

Сетевые поселки, которых нет

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Сетевые поселки часто называют форматом будущего. В некотором смысле это правда: дело в том, что сетевых поселков как таковых пока что не существует. Что понимается у нас под этим определением и зачем создается иллюзия наличия «нового формата»?

Неопределенный формат

Настоящего четкого определения сетевого поселка не существует: как многое на нашем загородном рынке, формат определяется через представления девелоперов, реализующих конкретный проект. «Суть сетевых поселков заключается в едином бренде, архитектурном решении, составе и характеристиках объектов жилой зоны, перечне услуг и правил продаж. При этом поселки могут располагаться по различным шоссе и иметь небольшие различия в характеристиках объектов недвижимости (площадь дома, площадь участка и т. д.)», – рассказывает исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая. По ее словам, в чистом виде сетевым не является ни один из заявленных таковым на подмосковном рынке проектов. «На рынке существуют некие подобия сетевых поселков (поселки RODEX GROUP, поселки «Инком», поселки Vitro), – говорит Литинецкая, – но поселки RODEX GROUP не объединены брендом, по-разному позиционируются и продвигаются на рынке. Большинство поселков «Инкома» расположены на одном пятне застройки и будут объединены единой инфраструктурой. В поселках Vitro различный формат объектов недвижимости».

Кстати, по словам заместителя генерального директора компании «Миэль – Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова, и на Западе отдельного формата сетевых поселков, по сути, нет: «На загородном рынке США и Канады есть проекты коттеджей, которые тиражируются в тысячах поселков, расположенных на территории этих стран. При этом проекты реализуются разными девелоперами, которые строят одинаковые коттеджи и применяют идентичные подходы к планировке. Встречаются также схожие проекты (их можно назвать сетевыми) у отдельных девелоперов».

Числом 3 штуки

Раз уж мы начали говорить о конкретных девелоперах, имеет смысл перечислить представленные сегодня на рынке проекты. Само понятие «сетевой поселок» введено компанией «РусСтройТрест», которая заявила о намерении развивать 3 сетевых бренда – «Изюм», «Сибарит» и «Три кантона» в Подмосковье (а затем и в Ленинградской области и в российских «миллионниках»). Предполагается, что подмосковные поселки будут строиться на расстоянии в 30-60 км от МКАД по Дмитровке и Новой Риге, а стоимость жилья в них не превысит $450 тыс. Но это пока что только планы.

Что до реализуемых проектов (которые, напомним, назвать сетевыми по разным причинам получается лишь условно), их пока всего 3. «В рамках сетей представлено от 2 до 4 объектов, среди них проекты Vitro, девелопером которых является компания «Парк Групп», проект Villagio Estate, объединяющий порядка 4 поселков, а также «Павлово», в составе которого 3 объекта», – рассказывает директор департамента загородной недвижимости компании Vesco Realty Каролина Жинган.

«Говорить о строящихся сетевых поселках в чистом виде не приходится из-за отсутствия таковых. Хотя существуют проекты, объединенные единым застройщиком и концепцией», – уточняет Мария Литинецкая. По словам экспета, это поселки Vitro (Vitro Village, Калужское шоссе, 38 км; Vitro Country, Новорижское шоссе, 54 км; Vitro Club, Минское шоссе, 2 км); поселки RODEX GROUP (уже построенные и проданные Аистово, Славенка, а также Маяк, Минское шоссе, 110 км; Монастырское Озеро, Новорижское шоссе, 55 км; Сосновые Берега, Минское шоссе, 96 км; Троица, Новорижское шоссе, 55 км). «Поселки «Родекса» заняли сегмент эконом-класса и отличаются единством концепции, архитектуры, – поясняет Литинецкая. – При этом они объединены именем застройщика. Также к прообразам сетевых поселков можно отнести поселки корпорации «Инком» (теперь Villagio Estate). Они практически все расположены на одном пятне застройки (Новорижское шоссе, 29 км)».

Где же ниша?

Поскольку единообразия, как мы уже говорили, среди существующих сетевых поселков не наблюдается, нет пока и четких требований к формату. «Зонтичный бренд Vitro объединяет под одним названием три качественно разных объекта. Каждый из трех поселков уникален по своей архитектуре и стилевой концепции, однако в тоже время «Парк Групп» посчитала нужным создать собственную службу эксплуатации с унифицированными стандартами качества и перечнем предоставляемых услуг», – рассказывает президент группы компаний «Парк Групп», управляющий сетевым проектом Vitro Олег Маринин.

Но, и это очевидно даже совсем незнакомому с рынком человеку, общей службы эксплуатации явно недостаточно для того, чтобы говорить о единой сети. «Как правило, постройки в поселках сетевого формата объединены единым архитектурным стилем», – говорит Каролина Жинган. «Сложившихся требований к наличию определенного набора объектов инфраструктуры нет. Этот набор скорее определяется заявляемым классом поселков. А так как в полном смысле слова сетевых поселков в России нет, то выбор инфраструктуры остается на девелопере проекта, – добавляет Литинецкая. – Новизна формата также не дает возможности говорить о том, что строится в этих сетевых поселках. Вернее было бы говорить о планируемых объектах недвижимости, в число которых войдут малоквартирные дома, дуплексы и коттеджи».

Приписать сетевые поселки к какому-либо ценовому сегменту тоже не получается. Существующие проекты как раз почти охватывают все три: RODEX – верхний эконом- и нижний бизнес-класс (судя по заявленной цене, эта же ниша отводится поселкам «РусСтройТреста»), Vitro – бизнес-класс, «Инком» – премиум-класс.

В поисках смысла

Одним словом, разговор о сетевых поселках получается какой-то беспредметный: формат размытый, по цене сильно различается, требований нет, да и самих поселков – пока что тоже. Зачем тогда вводить само понятие?

Развитие проектов в загородной недвижимости под сетевым брендом дает несомненное преимущество перед конкурентами, уверен Олег Маринин. «Сетевой проект позволяет создать благоприятное впечатление для покупателей. Потребителям проще ориентироваться на предыдущий опыт в строительстве при возможности посмотреть и оценить качество застройки», – говорит эксперт.

«Выводя на рынок данный формат недвижимости, застройщик пытается сократить затраты и снизить себестоимость строительства», – считает Каролина Жинган.

А вот Мария Литинецкая предлагает свое объяснение возникновению этого формата. «По большому счету, формат сетевого поселка –  это не какой-то новый формат загородной недвижимости, это лишь новый способ маркетингового продвижения своего продукта, – поясняет эксперт. – Во-первых, концепция поселка разрабатывается один раз, а затем просто модифицируется, учитывая особенности того или иного участка. Во-вторых, при удачном развитии проектов бренд получает мощный PR и хорошую репутацию. Зачастую люди не сразу обращают внимание на имя застройщика, в то время как сложившийся бренд может привлечь клиентскую аудиторию. При этом, ориентируясь на бренд, покупатель не только сразу получает представление о поселке, но и больше ему доверяет. Бренд является отличной рекламой самому себе».

Дата публикации: 12:33 03 сентября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Россия

Оформление земельного участка в собственность - порядок действий, документы, подводные камни

Оформление земельного участка в собственность - порядок действий, документы, подводные камни

17.08.2007 - Раздел: Загородная недвижимость

Осенью прошлого года вступил в действие закон с длинным названием и непростым содержанием, положения которого, не мудрствуя лукаво, окрестили «дачной амнистией».

Разделяй и властвуй: как правильно размежевать участки

Разделяй и властвуй: как правильно размежевать участки

16.09.2011 - Раздел: Загородная недвижимость

Жизнь за городом может изрядно отравить борьба с соседями за жизненное пространство. Чтобы не бегать с линейкой по участку, доказывая, что соседский забор стоит на полметра ближе, чем должен, проще провести процедуру межевания земли. Читайте о том, что должен знать каждый владелец загородного участка.

Как правильно оформить участок или дом в собственность

Как правильно оформить участок или дом в собственность

20.04.2010 - Раздел: Загородная недвижимость

Вопросы собственности на земельные участки и дома являются одними из самых популярных среди собственников, и среди тех, кто только собирается приобретать участок.

Медведев: ипотека на селе - вопрос ближайшего будущего

Медведев: ипотека на селе - вопрос ближайшего будущего

21.05.2019 - Раздел: Загородная недвижимость

Система ипотечного кредитования в ближайшем будущем заработает и в сельской местности, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Закон «О Родовых поместьях и Родовых поселениях в Российской Федерации»

Закон «О Родовых поместьях и Родовых поселениях в Российской Федерации»

19.01.2016 - Раздел: Загородная недвижимость

Разработчиков законопроекта N 555205-6 «О Родовых поместьях и Родовых поселениях в Российской Федерации» (далее – закон «О Родовых поместьях»), судя по предлагаемым нормам, заинтересовала легитимизация таких понятий, как «Родовое поместье» и «Родовое поселение». При этом, в головах у многих витает некий абстрактный образ русской усадьбы с добрым барином во главе. То есть основной постулат, вкладываемый законодателем в проект закона «О Родовых поместьях» – возможность безусловного наследования потомками «Родовых поместий».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012