Раздел: Загородная недвижимость -
Эпопея с планами столичных властей очистить от незаконно возведенных дач и коттеджей парк «Москворецкий», расположенный в районе Крылатской поймы, принимает все более анекдотичный характер. Мэрия, прокуратура и "Росприроднадзор" еще несколько лет назад начали решительную «войну» с обитателями садоводческих товариществ «Речник» и «Огородник», превратившихся в элитные коттеджные поселки, обвинив их в самовольном захвате земель в природоохранной зоне. «Дачники», однако, чиновников не испугались и покидать свои владения не стали даже под угрозой открытия шлюзов на Москве-реке. Тогда чиновники решили действовать через суд и с начала этого года выиграли ряд процессов по принудительному сносу объектов в «Речнике». Однако и после этого ничего не изменилось.
Как удалось выяснить «Времени новостей», часть исполнительных листов о сносе незаконных дач загадочным образом просто затерялась по пути из суда в службу судебных приставов, которым надлежит исполнять решения. Те же два исполнительных листа, которые до приставов все же дошли, поставили перед ними, по их собственному признанию, неразрешимую задачу. В одном случае приставы не смогли найти владельца дачи, которому надо вручить исполнительный лист, а в другом - не смогли найти вообще участок, который по решению суда надлежит вернуть государству.
Таким образом, получилось, что «Речник» вновь благополучно выстоял, и ему можно не особо беспокоиться по поводу рассматривающихся в суде более чем десятка других исков по сносу дач. Вероятнее всего, прокуратура и эти процессы выиграет. Но получается, что смысла в них, по крайней мере пока, немного - все равно решения суда не исполняются.
Садовое товарищество «Речник» было создано в 1956 году руководством канала им. Москвы, которое разрешило временно использовать прибрежную зону вдоль Москвы-реки, в непосредственной близости от Карамышевской плотины, для организации коллективного сада. Делить землю на участки тогда не разрешили. Год спустя садоводам позволили поставить щитовые садовые домики «для хранения инвентаря и защиты от непогоды». Временный характер разрешения тогда объяснялся планами по расширению русла Москвы-реки. Впоследствии, впрочем, об этом проекте забыли, так же как и про самих дачников. Садовое товарищество находилось по тем временам не в самом удобном месте, и на землю его никто не зарился. Сами же обитатели «Речника» тем временем благополучно освоили свои участки, построив на них дома.
Первый раз власти обнаружили «непорядок», решив снести незаконные дачные поселки, в мае 1980 года, перед Олимпиадой. Мосгорсовет обязал Кунцевский райсовет полностью освободить участок «Речника», который оказался в непосредственной близости от объектов особой важности - Гребного канала и велотрека. Но решение в силу разных причин так и не исполнили.
Три года спустя Главмосинжстрой вознамерился построить на месте «Речника» водоохранную полосу. Кунцевский исполком снова обязал дачников освободить территорию. Уже тогда в официальных бумагах дачные домики именовались «самовольно возведенными летними строениями». Главмосинжстрой даже получил право сносить эти объекты. Но опять что-то «не сложилось».
В 1998 году постановлением правительства Москвы была создана особо охраняемая природная территория - парк «Москворецкий». Кроме «Речника» в его пределах оказалось еще и расположенное неподалеку садовое товарищество «Огородник» (возникшее примерно так же, как и «Речник»). В 2005 году, после того как специальным положением был регламентирован режим особой охраны парка, у дачников начались проблемы. Замглавы "Росприроднадзора" Олег Митволь попытался убрать незаконные постройки, пригрозив даже открыть шлюзы, чтобы просто все смыть в реку.
Как теперь становится ясно, и судебная борьба пока не складывается. Чтобы привлечь нарушителя в качестве ответчика, нужно знать, кому принадлежит дом. Однако выяснить, чьи коттеджи, в которые за последние годы превратились «летние дачные домики», скрываются за высокими заборами, оказалось непросто. В руководстве садового товарищества об этом не знают, по крайней мере, там так говорят. А охрана особняков, зачастую вооруженная, не особо разговорчива. «Хозяина нет» - самый вежливый ответ, который от нее обычно можно услышать.
В результате получилось, что городские власти, по сути, оказались бессильны перед обитателями шикарных домов. Дошло до того, что одно упоминание «Речника» и «Огородника» теперь вызывает у чиновников стресс. Так, в управе района Кунцево, куда за комментариями позвонил корреспондент «Времени новостей», первый же вопрос на эту тему заставил сорваться на крик Алексея Николаенко - начальника отдела, отвечающего за экологию и строительство.
Начиная с апреля прошлого года Московская межрайонная природоохранная прокуратура все же выиграла пять дел о сносе незаконных построек в «Речнике». Во всех случаях суд согласился с доводами прокуратуры и постановил - ответчикам в десятидневный срок убрать незаконные строения и очистить территорию. Однако делать это никто не спешит.
В управлении Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Москве сначала заявили, что исполнительных листов по этим делам к ним не поступало. Позже после уточнения информации выяснилось, что листы все-таки были, но часть из них переправили в УФССП по Московской области, по месту регистрации ответчиков.
С оставшимися же двумя листами - по самым крупным, кстати, объектам, выписанным на граждан, зарегистрированных в Москве на улицах Полярная и Панфилова, произошел конфуз. Как рассказали в отделе по взаимодействию со СМИ УФССП по Москве, в первом случае пристав несколько раз вызывал «должника» (так именуется владелец самовольной постройки в исполнительном листе) к себе на прием и сам ходил по указанному адресу, но без успеха. В итоге со слов бывшей жены «должника» выяснилось, что по месту прописки тот не живет, и где его искать - неизвестно. Но в сообщении УФССП утверждается, что приставом «принимаются все предусмотренные законом меры для исполнения решения суда».
Еще более печальная участь постигла второй исполнительный лист. Из сообщения московского УФССП следует, что господин, который по решению суда признан захватчиком участка, на приеме у пристава заявил, что участок этот он никогда не занимал и не занимает. А из садового товарищества и департамента земельных ресурсов Москвы на запрос пристава пришел ответ, что прав у этого человека на землю нет, что в общем-то естественно - участок, как следует из протокола судебного заседания, проходит как самовольно захваченный. Кроме того, выехав на место, пристав не смог найти злополучный участок, который ранее следователи прокуратуры даже обмеряли, готовя материалы в суд. В результате, совсем отчаявшись, пристав сначала направил в суд бумагу с просьбой разъяснить порядок исполнения решения суда. А чуть позже и вовсе попросил прекратить судебное производство, поскольку «должник» (он же лицо, никогда якобы не занимавшее самовольно участок) опротестовал решение Кунцевского райсуда о выдаче дубликата исполнительного листа, оригинал которого канул в неизвестности.
Что касается трех исполнительных листов в отношении «должников», прописанных в Московской области, выданных в период с мая по август 2007 года, то они и вовсе пропали. В подмосковном УФССП заявили, что к ним никаких исполнительных листов по «Речнику» не поступало. «Это не наша территория, это другой субъект федерации», - заявил начальник пресс-службы управления.
Впрочем, в правоохранительных органах всем этим коллизиям с исполнительными листами по «Речнику» не удивились, отметив, что это особая зона на карте Москвы. По словам сотрудников спецслужб, поселок и сделки с землей в нем контролируют «чеченская» и «дагестанская» группировки, об этом не раз в СМИ заявляли депутаты и чиновники. Купить землю в «Речнике» официально нельзя, ее можно только передать родственникам. А в середине 90-х годов у большинства прежних владельцев дач на берегу Москвы-реки вдруг появились некие «племянники» весьма характерного вида. Они-то, по данным правоохранительных органов, и выстроили на месте дач многоэтажные коттеджи, корты и бассейны. В результате новыми обитателями «Речника» вместе прежних садоводов-огородников стала весьма респектабельная публика. По словам замглавы «Росприроднадзора» Олега Митволя, среди них якобы есть руководители крупных металлургических и строительных компаний, депутаты и даже то ли один, то ли сразу несколько губернаторов.
Дата публикации: 09:48 01 ноября 2007
17.08.2007 - Раздел: Загородная недвижимость
Осенью прошлого года вступил в действие закон с длинным названием и непростым содержанием, положения которого, не мудрствуя лукаво, окрестили «дачной амнистией».
29.01.2020 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость
Эксперты рассказали о прошлом, настоящем и будущем рынка таунхаусов.
21.01.2020 - Раздел: Загородная недвижимость
Самый дорогой частный дом в Адлере обойдется в 350 млн рублей, а самый дешевый – 3 млн рублей. Покупатели не спешат покупать подобные объекты – их интересуют современные и недорогие дома.
30.05.2011 - Раздел: Москва / Загородная недвижимость
Участки без подряда привлекают покупателей своей низкой стоимостью, однако немногие понимают, что отдавая 15-20 тыс. рублей за сотку, они, по сути, покупают просто землю, где нет ни воды, ни газа, ни света. А добраться до своей загородной недвижимости часто можно только на танке. Конечно, можно самостоятельно подключить все блага цивилизации, но надо быть готовым к тому, что это отнимет уйму времени и денег.
03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки
Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru