Бренд или агент? На что клюнет клиент

Бренд или агент? На что клюнет клиент

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Когда рынок переживает не самую активную фазу деятельности, конкуренция компаний возрастает. Существуют разные способы, чтобы не утратить позиции, удержаться на плаву. Среди них есть вполне цивилизованные, а есть и несколько сомнительные. О чем клиенту стоит хотя бы иметь представление.

Халява, сэр?

Способов повышения активности продаж много. К ним, говорит PR-директор агентства недвижимости DOKI Алла Аксенова, относятся лотереи, бонусы, подарки, бесплатная разработка дизайн-проекта квартиры, бесплатная связь и даже сертификат на бесплатный бензин! Это, безусловно, вполне цивилизованные методы продвижения продукта, но назвать их однозначно действенными сложно: если у человека не хватает денег на квартиру, ради «халявной» стиральной машинки или бейсболки он их не найдет. И, наоборот, если деньги на покупку есть и квартира устраивает покупателя по большинству параметров, он купит ее и без сомнительно необходимых подарков.

– Если рассмотреть вряд ли существующий в природе вариант, когда покупатель находит две абсолютно одинаковых квартиры, но продают их разные посредники, то он, скорее всего, выберет ту компанию, которая имеет хорошо зарекомендовавшее себя на рынке имя, – считает Алла Аксенова. – Что существенно – не широко разрекламированное, а именно незапятнанное.

Конечно, если перед покупателем две абсолютно одинаковые квартиры, но за одну ему дарят, например, стиральную машину, а за другую нет, то, конечно, человек выберет вариант с бонусом. При условии, что эта стиральная машина той марки, того размера и того цвета, которые ему нравятся.

Если уйти от сравнения двух одинаковых квартир и перейти к реальности, то стоит заметить, что покупатели сейчас очень рассудительны и понимают, что все подарки и бонусы, ремонты и скидки «заложены» в стоимость квадратного метра.

Хочешь жить – умей вертеться

Нецивилизованные формы борьбы за клиента, которыми никогда не оперируют сотрудники АН DOKI (делают оговорку в компании), могут быть разными. Например: Снижение комиссионных компании «под конкретного клиента».

Доход со сделки в виде определенной суммы, а не в виде процента. То есть продавец выставляет квартиру по своей цене, а посредник «прибавляет» энную сумму к стоимости объекта, не согласовывая это с продавцом (в Москве это уже редкость, а вот в регионах пока норма). Следствием такого подхода нередко является выставление заведомо низкой цены. Брокер говорит: не смотрите на цены похожих квартир в объявлениях, они завышены, по этой цене никто ничего не продаст. А вы поставите цену ниже и сразу продадите! Правда, потом оказывается, что агент просто «увеличил» себе комиссию за счет большей разницы, а квартира предлагается покупателям по той же стоимости, что аналогичные ей.

Склонение продавца к демпингу (брокер говорит: все торгуются с конкретным покупателем, чем вы лучше других?). Двойная маржа (посредник «имеет» и с продавца, и с покупателя).

Директор по продажам агентства элитной недвижимости «Новое качество» Андрей Уфимцев оценивает ситуацию несколько иначе – видимо, в силу специфики того рынка, на котором он работает. Нецивилизованные формы борьбы за клиента существуют, говорит он, но на практике встречаются довольно редко. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: клиент посмотрел с консультантом определенный объект, после этого застройщик каким-то образом вышел на клиента и предложил ему приобрести этот объект по цене за вычетом комиссии агентства 3–4%, т.е. дешевле. Такое случается не часто, так как компании-застройщики не заинтересованы в приобретении плохой репутации на рынке.

Кадры решают почти все

Обостряются в ситуации повышенной конкуренции и кадровые вопросы. Есть фирмы, которые так давно существуют в столице и так хорошо себя зарекомендовали, что приход клиентуры обеспечивает им не реклама, а рекомендации друзей и знакомых. Часто новые клиенты идут, что называется, на рядовых брокеров (в фирмах их называют по-разному – агентами, консультантами), которые когда-то уже помогли кому-то в решении квартирного вопроса и проявили себя самым наилучшим образом.

Управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Тихоновская ценность этого фактора подтверждает. Поведение брокера безусловно может стать конкурентным преимуществом компании и существенно повысить объем продаж.

По большому счету, это зависит не столько от оперативности сотрудника, сколько от его понимания психологии клиента, от того, насколько точно он может оценить запросы конкретного покупателя и предложить ему подходящие варианты. Так, например, даже в пределах одного объекта клиенту, у которого есть дети, брокер может предложить квартиру, окна которой выходят на детский садик, а одинокому – более тихое помещение на верхних этажах. Таким образом, неудивительно, что объем продаж почти на 50% зависит от уровня профессионализма брокеров компании.

Есть даже мнение, которое высказывают некоторые очень опытные и профессиональные сотрудники фирм, что особенность клиентуры компании во многом зависит от того, какой «почерк» у ее рядовых сотрудников.

– Это правда – каковы брокеры, таковы и клиенты, – говорит управляющий директор компании «Кирсанова Риэлти» Надежда Кот. – Правда и то, что брокер (в некоторых фирмах их называют консультантами или агентами) – основная движущая сила компании. Только мне кажется, что ценность отдельных сотрудников компании слишком преувеличена. В моей риэлторской деятельности встречались единицы тех, кто способен быть самостоятельной агентской звездой. Большинство же блестит только благодаря тем созвездиям, в которых находится.

Часто уход агента из фирмы сопровождается утратой ценной для фирмы информации – базы данных эксклюзивных объектов, которые она имеет в своем багаже. Однако это, как объясняет Н. Кот, не является катастрофой для устойчивой и солидной компании:

– У нас из компании переманивали людей, надеясь на их заветные тетрадочки и диски с ворованной информацией. И что? Можно купить кучу баз на той же Горбушке или в автомобильной пробке на Тверском бульваре. База работает тогда, когда есть устоявшиеся человеческие отношения, симпатии, реальный опыт полезного сотрудничества. «Уводить» надо не базы, а личностей, способных брать на себя ответственность и принимать решения. А личности реализуют себя в команде. Так что силу имени компании, риэлторского бренда не стоит преуменьшать.

Директор департамента вторичного рынка корпорации «Рескор» Вадим Мартыненко считает, что конкуренция компаний на рынке начинается с самого первого шага, который связывает клиента и риэлтора, – звонка в компанию. От того, как этот разговор сложится, во многом зависит дальнейший контакт. И, между прочим, честность и принципиальность специалиста могут сработать ему во вред.

– Обычно разговор риэлтора с потенциальным клиентом начинается с того, что клиент просит оценить его квартиру по телефону, – объясняет Вадим Мартыненко. – И риэлторы знают, что если назовешь стоимость, которая покажется клиенту заниженной, он будет звонить в другие компании. Клиенту кажется, что чем выше риэлтор назвал стоимость – тем он щедрее.

На самом деле риэлтор просто пытается клиенту понравиться, и поэтому многие называют цифру, что называется, от души. В итоге клиент идет, конечно, к тем, кто назвал цифру побольше. Там пытаются продать объект многие месяцы – и без результата.

Цена потом снижается и достигает размеров, которые называл честный риэлтор. Но договор уже заключен с другим агентством.

– Что же касается представления о том, что объемы продаж компании обеспечивает агент, то это неправильно, – говорит Вадим Мартыненко. – Есть место компании на рынке, ее политика – и именно это обеспечивает объем продаж. Агент – это обычный человек, основная масса клиентов сориентирована на компанию.

Дата публикации: 17:59 07 декабря 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Продается агентство недвижимости

Продается агентство недвижимости

27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

Многодетные семьи получат земельные участки

08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы

Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012