Раздел: Коммерческая недвижимость / Санкт-Петербург -
Проект освоения подземного пространства под площадью Восстания – это не просто очередная подземная парковка, дополненная торговыми точками. Объединив в себе сразу несколько функций, проект разрушит стереотип обычного пешеходного перехода с его неудобными торговыми рядами и вечными сквозняками.
Содержание останется прежним – перемещение пешеходов, на ходу совершающих покупки, а вот форма изменится существенно. Об этом и многом другом наш разговор с генеральным директором компании-девелопера ООО «Адитум» Данатом Булавко.
– В чем принципиальное отличие вашего проекта от строящихся по сосед-ству коммерческих объектов, например, здания компании «Стокманн» на углу Невского пр. и ул. Восстания?
– Кроме экономических планов инвестора, наш проект будет отвечать интересам общегородским, обеспечивая удобное движение пешеходов и необходимое количество парковочных мест. И, в отличие от соседей, мы ориентируемся, прежде всего, не на тех, кто специально будет заходить в комплекс, а на естественный поток пешеходов. Таким образом, основная наша задача – это обеспечение удобного транзита, а не задержка людей под землей, привлечение их возможными покупками.
– На какой стадии находятся проектно-изыскательские работы?
– Год назад было проведено зондирование и бурение, основываясь на результатах которых в настоящее время ведется проектирование ограждающей конструкции. Оптимальным вариантом в условиях плотной исторической застройки, по мнению специалистов, является технология «стена в грунте», а само строительство будет осуществляться методом «топ-даун».
В настоящее время мы готовимся к проведению дополнительных геологических изысканий. Они, как и результаты предыдущих исследований, будут использоваться в процессе разработки геотехнической концепции, которая – по сути – является основой для дальнейшего проектирования. В данный момент мы переходим от выбора концептуальных, логических решений к конкретным техническим.
– Проводилось ли вами исследование фундаментов соседних зданий?
– Мы исследовали фундаменты всех зданий, в том числе исторических, находящихся в 50 метрах от границ будущего участка застройки, в так называемой зоне влияния проекта. Мониторинг состояния несущих конструкций зданий будет продолжаться в течение всего времени реализации проекта. Мы заинтересованы в том, чтобы исторический облик площади Восстания остался неизменным.
– Признанным авторитетом по части фундаментов в нашем городе является профессор Владимир Улицкий, который, по его собственным словам, «осадку пятками чувствует». Вы его привлекали к работе?
– Да, мы советовались с ним как с экспертом. Кроме того, компания «Геореконструкция-Фундаментпроект», в деятельности которой господин Улицкий принимает серьезное участие, была одним из консультантов на предпроект-ной стадии.
– То есть вы можете гарантировать, что соседние здания не пойдут трещинами и не начнут рушиться?
– Мы именно поэтому очень серьезно подходим к предварительному изыскательскому этапу и так же будем подходить к проектному, чтобы гарантировать полную сохранность исторической застройки. Разработка проектных и геотехнических решений поручена мировым лидерам в сфере проектирования и строительства подземных сооружений. Три организации работают над созданием геотехнических концепций, а это как раз и есть – в том числе – оценка влияния нового сооружения на окружающую застройку. Привлечение на этапе строительства опытной подрядной организации обеспечит дополнительные гарантии безопасности окружающей застройки.
На проектах, которые находятся в стадии предварительной проработки и не являются инвестиционно емкими, кризис практически не скажется
– Разработчики геотехнических концепций имеют опыт работы с нашими грунтами, которые, как известно, от европейских существенно отличаются?
– Разработкой «стены в грунте» будут заниматься три иностранные фирмы. Первая – французская компания Soletanche, российское представительство которой, «Солетаншстрой», принимает активное участие в рекон-струкции острова Новая Голландия. Вторая организация – американская Weidlinger Associates. Она участвовала в проектировании Бостонского туннеля, центра посетителей при Капитолии в США. И третья – голландская Witteween+Bos, проектировавшая метрополитен и гидротехнические сооружения в Голландии, где грунты схожи с петербургскими. Компании, исходя из требований экспертов, будут делать три геотехнические концепции по единому техзаданию. И прежде чем мы выберем проектное решение окончательно, будет осуществлена экспертиза в несколько этапов. Во-первых, путем создания экс-пертного совета в Петербурге, состоящего из опытных специалистов-геотехников. И во-вторых, экспертизу будет проводить один из ведущих московских проектных институтов – НИИОСП им. Герсеванова. Таким образом, еще до проведения обязательной государственной экспертизы проекта представленные конструктивные решения будут проходить несколько стадий нашего собственного технического контроля.
– Насколько будет ограничено движение транспорта на время проведения работ?
– Движение будет ограниченно, но лишь частично. Специально для этого разработана схема движения транспорта для различных этапов работ.
– Как в комплексе буду распределяться площади?
- По проекту предполагается четырехуровневый подземный комплекс с созданием системы разветвленных подземных пешеходных переходов на первом уровне, объектов сопутствующей торговли и общественного питания на втором, паркинга на третьем и четвертом уровнях.
– То есть все машины, которые сейчас стоят на Гончарной и соседних улицах, переместятся под землю?
– Вместимость нашего паркинга подразумевает размещение значительно большего числа машин – около 1 200. При этом текущая емкость близлежащих парковок не превышает нескольких сотен. Не могу привести точные цифры, но на самой площади Восстания – не более 150 машино-мест. Таким образом, строительство комплекса увеличит емкость парковок почти в десять раз.
– Как изменится надземная часть?
– Площадь Восстания находится в охранной зоне, видоизменять ее мы никоим образом не собираемся. Наши надземные элементы – это входы в комплекс и купол в центре площади: небольшое сооружение диаметром примерно 30 метров и высотой не более двух. Купол не нарушит визуального восприятия площади. Также есть несколько решений по входам. Центральный будет располагаться перед Московским вокзалом, его объем будет минимизирован, а сам вход сделаем прозрачным, чтобы не нарушить визуального восприятия здания Московского вокзала. В целом все наше влияние на окружающую среду сводится к минимуму.
– Идея вернуть на площадь памятник Александру III будет воплощена?
– Мы рассматривали этот вариант. Нам казалась интересной идея возвращения памятника, который изначально находился на площади. Но, понимая отношение жителей города к стеле «Городу-герою Ленинграду» и ориентируясь на мнение властей, мы решили ее оставить. На период ведения строительных работ она будет демонтирована, отреставрирована и возвращена уже на новое основание. Сама стела не изменится.
– А как в целом складываются у вас отношения с петербургским Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры?
– КГИОП выдавал нам исходные данные для предпроектных проработок, где были указаны исторические здания, находящиеся под охраной у города. Эти данные содержали требования, которые необходимо было учитывать при разработке концепции.
Все требования мы учли еще в предпроектной концепции, которая уже прошла согласование с комитетом. Естественно, что и в дальнейшем мы предполагаем работать в тесном сотрудничестве с КГИОПом.
– Чем обоснован выбор Сергея Чобана в качестве архитектора проекта?
– Сергей Чобан очень интересный архитектор, у него есть опыт работы и в европейских странах, и в Москве, и в Петербурге. Кроме того, он предложил нам форму участия не только своего личного, а с привлечением партнеров по архитектурному бизнесу. Архитектурную концепцию создавало бюро «Спич», куда входят, кроме Сергея Чобана, архитекторы Евгений Герасимов и Сергей Кузнецов. Это пул петербургских и московских архитекторов, имеющих наработанную практику согласования проектов в Петербурге. Лично мне из проектов Чобана нравятся башня «Федерация», «Невская ратуша» и другие. В целом все его работы визуально красивые и креативные, что проявляется и в нашей концепции.
– Не самая удачная ситуация на рынке способна отразиться на реализации проекта?
– На проектах, которые находятся в стадии предварительной проработки, и, соответственно, не являются инвестиционно емкими, кризис практически не скажется. Более существенно влияние кризиса на строительный этап. Мы же планируем начать строительство не раньше конца 2010 года. Так что в данный момент никаких неудобств в связи с нестабильностью рынка не испытываем, потому что на финансирование текущей стадии проекта используем собственные средства владельцев компании.
– Каков объем инвестиций в проект?
– В настоящий момент он составляет около $420 млн. В будущем возможны корректировки, скорее всего, в большую сторону. Хочу отметить, что проводимые сейчас изыскательские работы стоят не более трех процентов от всей суммы затрат по проекту.
– Как будет осуществляться выбор подрядных организаций?
– После утверждения проектных решений мы проведем закрытый международный конкурс. Уровень ответ-ственности такой, что мы не готовы ограничиваться местными специалистами, потому что и сам проект выходит за рамки районного и даже городского уровня. Перед нами стоит серьезная задача, поэтому и решать мы ее будем соответствующими методами.
Вероника Архипова
Дата публикации: 17:59 08 декабря 2008
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость
Эксперты рассказали о том, как массовый вынужденный вывод объектов отразится на сегменте торговых помещений.
10.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Купить апартамент-студию комфорт-класса от застройщика в Петербурге можно в 8 проектах. Где стоит искать самые доступные варианты?
14.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.
26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты рассказали о том, жители каких российских городов наиболее активны на рынке апартаментов Петербурга.
26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты рассказали о том, как изменился рынок апарт-комплексов Петербурга.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru