Раздел: Рынок недвижимости / Аналитика / Москва -
Покупатель недвижимости – существо уязвимое. Особенно острые моменты связаны с оплатой покупки. Вечно нервничаешь, - как там поживают денежки в банковской ячейке, целы ли. Казалось бы – как хорошо, когда деньги переводишь «безналом» на счет продавца. Уж точно никуда не денутся. Однако может случиться так, что отправить деньги вовремя вы не сможете, - если в банковской системе произошел сбой.
Все случается в современном электронном мире. Недавно компьютерные «глюки» на несколько часов парализовали работу Британских воздушных линий «BRITISH AIRWAYS». И даже в космосе сбои в «умных машинах» на российском сегменте МКС создавали «рискованную ситуацию эвакуации станции».
А совсем недавно, напоминает Интернет-журнал Metrinfo.Ru, 20 июля примерно треть московских отделений Сбербанка не могли принимать и выдавать вклады и пенсии. Правда, сбой не коснулся других операций – по кредитным картам, денежным переводам. Можно было заплатить коммунальные платежи, погасить кредиты.
Как объяснила Ирина Кибина, директор управления общественных связей СБ России, филиалы переходили «на дополнительное программное обеспечение», что, видимо, сопряжено с дополнительной нагрузкой на систему. «Сначала, - отметила Ирина Кибина, - были штучные обращения, но потом мы поняли, что это сбой в системе». Чтобы перезагрузить систему, почти в трети московских филиалов СБ РФ прекратили операции с вкладами.
«Как и в домашнем компьютере, чтобы при техническом сбое он вновь нормально заработал, его нужно перезагрузить», - прокомментировала ситуацию представитель Сбербанка России.
Через три часа система заработала. Однако клиентам пришлось понервничать. Ведь от ритмичности работы банковского пульса зависят миллионы людей. Подобный сбой может приключиться в любом банке и в неприятную ситуацию может попасть любой человек.
Например, - покупатель квартиры, который по договоренности с продавцом должен перечислить деньги в определенный день и час. Для этого ему необходимо снять деньги со своего счета. А тут такая незадача – со вкладами банк работать не может, деньги снимать отказывается – система «зависла».
Но ведь у клиента тоже горит земля под ногами, если оплата не произойдет вовремя, - с плательщика возьмут неустойку. Но это еще ничего - рынок сегодня спокойный, поэтому дело может ограничиться штрафом. В «ажиотажные» времена, когда за одной квартирой гоняются сразу несколько покупателей, неаккуратность в платежах может стоить квартиры. Нет проплаты – нет покупки, квартира достанется другому покупателю.
Кто оплатит незадачливому потребителю его потери? Ведь в договорах с клиентами банки не предусматривают не то что каких-то компенсаций со своей стороны в случае сбоев, а вообще – не предвидят подобных случаев.
Самое гуманное, что делают обычно сотрудники временно «обрушенного» банка – посоветовать «прийти завтра». Но завтра приходить бессмысленно, если у вас вышли все сроки. Справки о том, что произошло компьютерное ЧП – не выдаются. До руководителей отделов в таких случаях не достучишься и не доберешься. Вообще, банки часто строят свою работу так, что низовые сотрудники стоят глухой стеной на пути к начальству.
А справка может стать аргументом в суде, когда разъяренный потребитель вздумает отстаивать свои права и возвращать потерянные деньги. Но где же ее взять, если в банке ее никто не дает?
Что же делать покупателю в такой аховой ситуации, - этот вопрос Metrinfo.Ru задал Надежде Головковой, председателю общества защиты прав потребителей города Москвы:
Н.Головкова: Потребителю банковской услуги необходимо зафиксировать факт отказа выдать ваши деньги именно при предъявлении требования. По закону оно должно быть удовлетворено немедленно. Если отказывают - надо обязательно задокументировать этот факт.
Но для этого не нужно препираться с работниками банка, а при отказе выдать деньги тут же взять ручку, бумагу и написать претензию в двух экземплярах. В этой претензии изложить ситуацию и потребовать выплатить деньги немедленно, указав день и час, когда обратились за нужной суммой. В противном случае, дескать, буду вынужден подать в суд с вытекающими для вас последствиями нарушения прав потребителя.
Затем нужно попытаться сдать ее работнику банка под роспись на втором экземпляре. Если откажутся, закладываете свои бумаги в конверт, идете на почту и заказным письмом с описью вложения и уведомлением отправляете в головную организацию данного филиала. Получите открытку с уведомлением о вручении, значит ждите ответа. Закон дает на ответ десять рабочих дней. Значит, получив или не получив ответ, с одиннадцатого дня уже можно через суд требовать неустойку.
Metrinfo.Ru: - И никаких других способов зафиксировать факт нет?
- Н.Головкова: Вообще-то это наиболее простой и эффективный способ. Но можно, например, отправить телеграмму по тому же адресу, правда, и ее тоже следует отправить с уведомлением о вручении. Это называется на языке закона: «надлежащее извещение по вашим требованиям».
Metrinfo.Ru: - А свидетельские показания или милицейский протокол (если спровоцировать вызов наряда милиции) сгодятся в таких случаях для документирования факта?
Н.Головкова: Нет. Это гражданский спор. Если только клиент начнет хулиганить, то другая сторона может сама вызвать наряд милиции. Как поступать в данном, конкретном случае, я уже сказала. В других случаях требуются и другие варианты написания претензий и иные действия. Какие? На все случаи жизни не запасетесь. Лучше, как говорится, «не отходя от кассы» проконсультироваться с юристами, специализирующимися на защите прав потребителей.
Ругаться и скандалить в банках бесполезно. А то еще, действительно, вызовут милицию и вы попадете еще и в виноватые. Так что наша сила – в знании законов. Но и, наверное, лучше не тянуть с важными платежами до последнего часа. Все-таки не картошку покупаете – квартиру. Тут уж лучше подстраховаться и не накликать на себя неприятности. Но это чисто житейский совет. К банкам он не относится – они-то обязаны клиента обслужить в любом случае.
Станислав Чудаков
Дата публикации: 11:05 31 июля 2009
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru