Франчайзинг на российском рынке недвижимости

Франчайзинг на российском рынке недвижимости

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

На современном российском рынке недвижимости риэлтор – это куда больше, чем посредник между продавцом и покупателем. Сегодня сама брокерская услуга призвана дать клиенту больше возможностей, чем те, на которые он рассчитывает, раскрыть перед ним перспективы, о которых он сам может и не догадывался. Конечно, на это способен только истинный профессионал, владеющий опытом, багажом знаний и четко отработанными технологиями. Поскольку профессии «риэлтор» в российских вузах не учат, таких профессионалов может вырастить и воспитать сам рынок недвижимости – развитый и цивилизованный, и система франчайзинга.

Заокеанский опыт

В США, в отличие от России, риэлторы только находят покупателя и продавца, проверкой документов занимаются отдельные юридические структуры. Рынок достаточно жестко и четко поделен, он узкоспециализированный. Сегодня существуют два ключевых фактора, которые отличают западный и российский рынки недвижимости. Первый – обязательная система лицензирования и персональная ответственность риэлторов. Второй – система мультилистинга.

В развитых странах по единым стандартам, по франчайзинговой системе, работают порядка 50% компаний, контролируя при этом 70% рынка (сделок, оборотов).

Национальная ассоциация риэлторов США (NAR), крупнейшая организация мира, недавно отметила свое столетие. За эти сто лет она накопила гигантской опыт и сформировала те правила, по которым существует и развивается заокеанский рынок недвижимости.

Например, в США введена обязательная система лицензирования и обучение. Агент не может работать самостоятельно, частным образом. Это запрещено законодательно, и закон регулирует эти моменты.

У каждого риэлтора должна быть своя персональная лицензия. Чтобы ее получить, необходимо пройти обучающий курс, сдать экзамен и получить право на ведение агентской деятельности. Как адвокаты и врачи, риэлторы отвечают перед клиентом своей лицензией. Если агент сделал что-то не так, его могут лишить ее на год, на три, на пять, а то и на всю жизнь.

В США есть два вида лицензий – агентская и брокерская. Брокерская – это лицензия руководителей. Если агент хочет стать руководителем, владельцем риэлтерской компании, то он должен пройти соответствующее обучение, оплатить страховку, получить брокерскую лицензию. При этом этого нельзя сделать без определенного агентского стажа.

Российская практика

В России, в отличие от Запада, риэлторы работают по всем направлениям, и должны знать любую сферу рынка. Плюс к этому у российского рынка есть своя особенность – альтернативные сделки. Особенность альтернативных сделок требует еще больших профессиональных знаний, ведь нужно, прежде всего, представлять, с одной стороны, продавца, с другой – покупателя. В России риэлтор традиционно выполняет несколько ролей в одном лице. Конечно, с одной стороны это достоинство, ведь в случае необходимости риэлтор может помочь клиенту купить или продать объект как в городе, так и загородом, проконсультировать по юридически вопросам, по вопросам ипотечного кредитования и т.д. С другой стороны – это увеличивает уровень требований к профессионализму агента.

Отсутствие четкой регламентации риэлторской деятельности в России, приводит к тому, что в разных регионах агенты выстраивают свои взаимоотношения с клиентами по-разному.

Возможно, что эту ситуацию спасает в некотором роде добровольная сертификация, где прописаны основные каноны ведения риэлторского бизнеса. Но этого явно недостаточно. На сегодняшний день компании могут работать, как сертифицировано, так и нет. Кроме того в России не существует стройной системы образования, которая бы говорила о полноценном обучении такой профессии, как риэлтор.

В этих условиях стать действительно профессионалом на рынке недвижимости можно только через собственный опыт, который не всегда бывает успешным. Однако этот путь может быть короче. Сократить его позволяет система франчайзинга.

Франчайзинг – короткий путь к своему бизнесу

Бренд всегда имеет очень большое значение, особенно в сфере услуг, и еще более того – в недвижимости. Доверить решение своего жилищного вопроса человек захочет только надежной компании, с именем и хорошей репутацией. И только такая компания может стать франчайзером, объединив под своим именем и под своими стандартами качества отдельных участников рынка.

В первую очередь система франчайзинга уникальна отлаженной системой обучения. Например, структура «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» ежемесячно проводит базовую программу обучения «Старт», которая включает в себя основные знания в области недвижимости, технологию работы с клиентом, юридические аспекты сделок, технологию проведения операций с недвижимостью. Программа рассчитана на то, чтобы дать каждому ее участнику крепкий фундамент основных знаний для дальнейшей эффективной работы и реализации творческого потенциала. Франчайзи, приходя в сеть, становятся частью «МИЭЛЬ». Им оказывают всестороннюю поддержку – открывают доступ к базам данных, помогают в привлечении опытных сотрудников, оказывают юридический и риэлторскимй консалтинг, обеспечивают разностороннюю маркетинговую поддержку, и самое главное, проводят обучение – планомерное и разностороннее. Существующая уже много лет система контроля качества не позволяет франчайзи отклоняться от стандартов компании и обеспечивает единообразие высококачественного сервиса в любом офисе, вне зависимости от того, в каком городе или регионе он находится. И именно по этой схеме работают все офисы «МИЭЛЬ» без исключения, как собственные, так и франчайзинговые. Ведь от неосторожных действий любого подразделения может пострадать репутация всего Холдинга!

Российский рынок недвижимости молод – ему порядка 20 лет. И этим обусловлены многие недоработки в риэлтерской практике. На сегодняшний день – франчайзинг, это короткий и эффективный путь к совершенствованию рынка, к развитию собственного бизнеса.

Дата публикации: 10:41 13 ноября 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Продается агентство недвижимости

Продается агентство недвижимости

27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

Многодетные семьи получат земельные участки

08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы

Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012