Раздел: Рынок недвижимости / Законодательство / Санкт-Петербург -
В наступившем году депутатам предстоит вносить изменения в главные градостроительные документы Санкт-Петербурга – генеральный план, правила землепользования и застройки и принимать региональные нормативы градостроительного проектирования. О том как будет вестись эта работа рассказал председатель комиссии ЗС по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергей Никешин.
– Сразу после того как генплан был принят в 2005 году, очевидными для нас стали две вещи: тяжеловесность процедуры внесения туда поправок и то, что необходимость корректировки будет возникать регулярно. Идея федерального законодателя придать генплану вектор стратегической неизменности вполне понятна: чем реже вносятся изменения в такой фундаментальный документ, тем стабильнее он работает. С другой стороны, норма об изменении генплана не чаще одного раза в пять лет тормозит не только развитие Петербурга, но и создает проблемы при функционировании самого генплана. По большому счету, генплан можно сравнить с законом о бюджете, который мы принимаем на три года и правим дважды в год. Думаю, что аналогичным образом следует работать и с генпланом: определять на пять-семь-десять лет стратегические задачи, но сами изменения вносить ежегодно. При этом речь идет о локальных изменениях в документ, а не о его кардинальной переписке.
– Роль здесь сыграла совокупность всех этих факторов. Предыдущий генплан исходил из строительного бума, который наметился в Петербурге три-четыре года назад. Налицо было бурное развитие жилищного строительства, активно развивались офисные проекты – за пять лет открылось офисов больше, чем в предыдущие 20. Начала вводиться отдельными участками КАД, после чего мы сразу стали наблюдать развитие придорожной инфраструктуры, складской недвижимости. Но грянул кризис и внес в планы девелоперов свои коррективы. Во-вторых, понимание, что Петербург может стать автомобильной столицей, пришло к нам всего три года назад. До этого никто и предположить не мог, что город будет развиваться как крупнейший центр автомобильной индустрии – сложившаяся реальность тоже требует своих изменений в генплане. Третья проблема – развитие территорий. С одной стороны, мы ищем новую землю под застройку, с другой – есть значительные резервы на окраинах, которые город пока не готов пускать в оборот, так как это связано с необходимостью вкладываться в инженерную подготовку. И тогда поиск других возможностей привел к идее освоения намывных территорий. Еще в советские времена подобным образом была намыта Северо-Приморская часть и только последним генпланом мы соответствующим образом оформили береговую линию. Затем пошло активное развитие намывной территории на Васильевском острове, сейчас идут новые проекты – в Бронке и в Лисьем Носу. Все эти новые направления развития города необходимо учитывать генпланом.
– По моей информации, к генплану поступило значительное число поправок. Это вполне нормальный процесс: земля является объектом купли- продажи, новые владельцы по-иному видят развитие своих участков и заранее подают заявки на изменение функционального статуса земель. Свою роль сыграло и падение спроса на складскую и офисную недвижимость – планы корректируются в сторону жилищного строительства. Жилье сейчас многими рассматривается как доходная недвижимость, как объект инвестиций. И спрос на жилье, по моим субъективным ощущениям, будет только расти. Не секрет, что многие банки сейчас ведут политику по снижению депозитных ставок, в итоге народ будет забирать свои деньги из банков и вкладывать в недвижимость, чтобы увеличить доходность свободных финансовых ресурсов.
– Наоборот, время сейчас самое удачное – по федеральному законодательству мы через полтора года должны провести корректировку генплана, которую необходимо делать раз в пять лет с соответствующей экспертизой всех изменений в Минрегионе и других федеральных ведомствах. По промежуточным корректировкам таких согласований проходить не надо. Вся основная работа по подготовке поправок, проведению публичных слушаний будет вестись этой зимой. И чтобы не было никаких спекуляций, мы должны сделать это максимально быстро – до начала предвыборной кампании. Надеюсь, осенью примем закон в целом.
– В парламент уже поступил пакет из 250 поправок в ПЗЗ – в основном это заявки на изменение высотных параметров, уточнение регламентных вопросов, перепрофилирование деловых зон и пр. Работа над ними может вестись в параллельном режиме. И не факт, что утверждать их будем в 2012 году – это может быть и осень 2011 года. Такие прецеденты уже были – два года назад мы одновременно принимали три закона: поправки в генплан, ПЗЗ и закон о режимах зон охраны объектов культурного наследия.
– Это одна из концептуальных проблем, которая сейчас обсуждается на рабочей группе, и решение по ней еще не принято. Одна из крайних точек зрения – РНГП должны максимально уйти от жестких нормативов и дать возможность уже в процессе подготовки проектов планировки территорий принимать конкретные решения. Вторая концепция – все должно быть жестко регламентировано и по каждому параметру установлен четкий норматив.
– Пока не готов ответить. Если победит идея жесткого нормирования, то все понимают, что половину проектов строителям придется переделывать, а вторая половина – будет вовсе нереализуемой. А если решать вопросы нормирования только в рамках подготовки проектов планировок, под угрозой может оказаться задача обеспечения горожан необходимым числом парковок, детсадов, школ и т. д.
– Нормативы проектирования в этих сферах, конечно, должны быть ужесточены. К сожалению, ситуация с принятием РНГП затянулась. Например, кооператив «Воин», который занимается реновацией территории в Ульянке, под новый закон точно не попадет. Они уже близко подошли к процедуре утверждения проекта планировки. В квартале запланировано построить дома на 4 тыс. новых квартир и 2,5 тыс. парковочных мест. А у нас сегодня многие семьи уже по две машины имеют. То есть инвесторы заранее загоняют жителей в тяжелую ситуацию – придется ставить машины в других кварталах
– Да, эта проблема существует. Например, есть компания «СПб-Реновация», которая сейчас готовит проекты планировок по 22 кварталам – эту работу они начинали при одной законодательной ситуации, а завершать будут уже при другой – когда нормативы проектирования могут измениться. Решение о переходном периоде – это уже вопрос политический, который будет решать губернатор. По моему личному мнению, никаких переходных периодов быть не должно – это всегда путь к коррупции. Одному инвестору понадобится год на перестройку, другому – пять лет. Мы должны четко подходить к этому вопросу: всем мил не будешь.
– Резонанс при утверждении РНГП, внесении поправок в генплан и ПЗЗ все равно будет. Такого рода документы всегда катализируют определенные общественные и политические процессы. Если нормы будут ужесточены в пользу горожан – то недовольными останутся строители, они будут выражать беспокойство и включать свои лобби-механизмы. Если «победят» строители, начнет бурлить общественность. Мы будем стремиться соблюсти этот баланс интересов, хотя это будет непросто.
Дата публикации: 17:41 11 января 2011
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru