Эксперт: участки в центре города для застройщика и инвестора всегда более интересны

Эксперт: участки в центре города для застройщика и инвестора всегда более интересны

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Комитет экономического развития промышленной политики и торговли разработал проект Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года. О том, как новая стратегия поможет высвободить промышленные территории в центре Северной столицы, кто, как и куда в ближайшее время переедет, рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов.

– В прошлом году мы во многом концентрировались на проектах развития территорий в центре Петербурга, и прежде всего – на проекте развития Адмиралтейского острова. В июне было подписано соглашение между городом и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) по этапам перебазирования верфей с Адмиралтейского острова. В целом предполагаем, что проект будет реализован не более чем за восемь лет.

Сейчас закончен проект планировки. Из 17 га примерно 3 га займет улично-дорожная сеть, которую город изымает для строительства моста, остальная территория будет продана с торгов, чтобы получить финансовые ресурсы и перебазировать промышленное производство с острова на другие площадки Адмиралтейских верфей. Параллельно с этим идет выделение земельного участка для Объединенной судостроительной корпорации на острове Котлин, для того чтобы строить там с нуля современные судоверфи. Полагаем, что это один из крупных проектов, который имеет стратегическое значение, именно в результате его реализации и произойдет освобождение площадок в центре города.

– Каков правовой статус земли в Кронштадте?

– Это городская земля, мы будем ее выставлять по инвестиционной стоимости, учитывающей затраты, прежде всего, для создания промышленного производства, которое там планируется.

– Насколько там развита инженерная инфраструктура?

– Инженерная инфраструктура сегодня изучается. Пока мы только рассматриваем территории острова Котлин, на которых можно разместить производство. В этом году планируем выделить участок для проведения изыскательских работ.

– Когда состоятся торги по продаже земель на Адмиралтейском острове?

– Это во многом зависит от готовности проекта, потому что процедура очень сложная, мост практически разрезает остров на две равные части. Для нас крайне важно скоординировать переезд так, чтобы не пострадала производственная программа. Так как продолжать выпуск подводных лодок на такой территории становится сложно.

Точно сказать, когда состоятся торги, мы пока не можем. Планируем, что они пройдут в этом году, и хотелось бы как можно раньше. Первоначально предполагали организовать торги еще в прошлом году, но от этой идеи отказались – увидели, что на территории довольно много памятников архитектуры и необходимо изыскать возможности по понижению их статуса. Не все восемь охраняемых объектов на самом деле имеют историческую ценность, много было перестроек, утрачены основные элементы. Если хотя бы одной или двум постройкам удастся понизить статус, это сильно повысит стоимость участков. Сейчас заключен договор о проведении архитектурной экспертизы тех восьми памятников, которые находятся на территории острова, и осуществляется разработка концепции.

– Кто выполняет экспертизу?

– Договор заключен между ОСК и организацией, имеющей такой опыт. Называть ее я пока не имею права.

– Организация имеет опыт понижения статуса памятников?

– Если результат будет принят, тогда можно будет огласить его вместе с результатами экспертизы.

– Сооружения на Адмиралтейском острове имеют конкретного собственника?

– Земельный участок – это собственность города, находится в 49-летней аренде, все здания – в собственности ОСК.

– Можно оценить, какова будет стартовая цена?

– Мы исходим из того, что 3,5–4 млрд руб. должно хватить на то, чтобы всю верфь полностью перебазировать.

– Вы сейчас ведете переговоры с какими-то компаниями, потенциальными инвесторами?

– Нет. У нас появлялись в качестве интересантов крупные инвестиционные компании, но мы не давали им никакой информации и просили подождать, потому что мы не хотим, чтобы бизнес диктовал нам условия строительства объектов дорожной сети, нагрузки на этот район, на архитектурную часть. Мы хотели утвердить (и уже утвердили) проект планировки и после этого, исходя из заданных параметров развития острова, будем уже привлекать инвестора.

– Сколько площадей и каких именно там можно будет построить?

– Более подробно я скажу позже. Предварительно – более 200 тыс. кв. м полезной площади. Это все вместе – социальная и коммерческая застройка.

– Как я понимаю, редевелопментом промышленных территорий теперь будет заниматься государство с привлечением частного инвестора, так?

– У нас есть положительные результаты редевелопмента, например Первая мебельная фабрика, которая переехала с помощью государства. Но очевидно, что большие территории – особенно когда они принадлежат вертикально интегрированному федеральному холдингу – без помощи города и федералов, без изменения генерального плана в соответствии с требованиями инвестора сами развиваться не будут.

– Еще какие-нибудь проекты, подобные переезду верфей, в ближайшее время могут появиться?

– Концерн ПВО «АЛМАЗ-АНТЕЙ» в середине 2010 года подписал с городом соглашение, которое предполагает проект реструктуризации и перенос производственных мощностей дочерних предприятий, расположенных в различных частях мегаполиса, в один имущественный комплекс на площадку Обуховского завода на проспекте Обуховской Обороны, 102. Первый этап включает строительство двух новых корпусов, куда полностью переедет завод РТО с Лермонтовского проспекта и Обводного канала. С третьего квартала 2011 года первый этап будет реализовываться. То есть в третьем квартале полностью освободится территория завода РТО. На четвертый квартал этого года планируются перевод на проспект Обуховской Обороны других площадок завода и создание там Северо-Западного научно-технического центра на базе Обуховского завода и концерна Magna.

– Какой объем инвестиций предполагается на перемещение?

– Первый этап – это 5 млрд руб. на строительство двух производственных корпусов, куда переведут завод РТО и часть Обуховского завода. Второй этап – 15 млрд руб. – на строительство и перевод научного центра, оставшихся предприятий.

– Эти деньги будут выручены от продажи участков?

– В том числе. Первые 5 млрд руб. уже получены под гарантии материнской компании. Наша роль заключается в том, чтобы помочь ПВО «АЛМАЗ-АНТЕЙ» найти дополнительные средства с помощью продажи. Мы попытаемся вместе с компанией оценить, что было бы наиболее целесообразно, как надо заполнять градостроительные документы, чтобы участок выглядел максимально дорогим, посоветовать концерну, как продать его с наименьшим дисконтом.

– В какие сроки проект будет реализован?

– В 2013 году. Программа рассчитана до конца 2013 года.

– Еще подобные проекты планируются?

– Мы полагаем, что на переезд может решиться завод имени Калинина, площадь которого ограничена набережной Невки. Эта территория вполне могла бы развиваться, это практически центр города. Сейчас продолжается строительство моста через Серный остров на Петровский, и эта территория также может стать привлекательной.

В то же время ФГУП «Ростехнологии», в состав которого входит завод имени Калинина, – холдинг, имеющий очень много площадок как в черте города, так и в области. Модернизация этих участков и оптимизация их площадей – одна из задач концерна, мы сейчас с «Ростехнологиями» ведем переговоры, обсуждаем, как они видят развитие территорий.

– По поводу развития Петровского острова. Прошла информация, что «КИТ-Финанс» будет продавать свою долю – ту часть активов компании, которая занимается управлением островом.

– Не могу ничего сказать, землями Петровского острова мы плотно не занимались.

– Московская-Товарная – территория, по параметрам соизмеримая с Адмиралтейскими верфями и очень привлекательная. Находится в центре города, вертикально интегрирована в государственный холдинг, и городская поддержка есть на всех стадиях, а проект забуксовал еще до кризиса. Какие-то известия оттуда поступают?

– Пока можно сказать, что происходит реконцепция проекта. Концепция, которая была на стадии входа в проект, пересматривается.

– Аналогичный вопрос по «Измайловской перспективе»: там что происходит?

– Мы не занимаемся этим проектом и не курируем его, но известно, что часть этой территории – трамвайный парк имени Коняшина – будет продаваться на торгах, в том числе с целью получения денег на строительство нового депо в Шушарах. Этой частью проекта мы занимаемся активно, помогая сформировать участок и продать его на выгодных условиях.

– Когда планируются торги?

– Я думаю, до лета мы их проведем.

– А наступила ли какая-то ясность с проектом «Новая Голландия» после того, как его купил господин Абрамович?

– 15 декабря 2010 года у нас подписан акт приема-передачи. Эта территория уже охраняется компанией «Новая Голландия девелопмент». Ясность наступит к концу января. Мы рассчитываем, что Роман Аркадьевич приедет к нам представлять концепцию. Сегодня у них идет активная подготовка нескольких вариантов, в эту разработку вовлечены разные люди. Ожидаем, что когда пройдет внутренний конкурс, будет представлена концепция, одобренная инвестором.

– Постройка Дворца фестивалей остается в концепции?

– Нет.

– Будут ли еще проекты по намывным территориям, аналогичные проекту «СевЗапинвеста»?

– Мне кажется, это и так грандиозные проекты – и «Морской фасад», и территория под Сестрорецком. На мой взгляд, уже достаточно для того, чтобы не объявлять о новых.

– Общий вопрос: на чем Комитет по инвестициям и стратегическим проектам собирается сосредоточиться в наступившем году, помимо уже названных или запущенных проектов?

– Мы полагаем, что городу совершенно необходима стратегия привлечения инвестиций. Сейчас в рамках Концепции социально-экономического развития Петербурга до 2020 года, которая обсуждается в правительстве, мы готовим совместно с Институтом экономики концепцию привлечения инвестиций, в ней будет изложено, на что город может и должен тратить деньги, чтобы появлялось больше средств. Это такая работа, которую КИСП будет активно выполнять в 2011 году в рамках стратегии развития Петербурга и стратегии по привлечению инвестиций.

Для нас сейчас очень важны проекты редевелопмента промышленных территорий, потому что они означают сосредоточение производства на одной площадке и освобождают земли в центре Северной столицы, что дает новый толчок для развития коммерческой застройки. Участки в центре города для застройщика и инвестора всегда более интересны. И мы должны помочь их освободить.

Дата публикации: 14:06 24 января 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012