Раздел: Рынок недвижимости / Инвестиции в недвижимость / Санкт-Петербург -
Смольный планирует с федеральной помощью сформировать в Петербурге региональную инвестиционную «копилку». Деньги из нее планируют пускать на софинансирование неподъемных для одного лишь частного бизнеса проектов: строительство подземных паркингов и редевелопмент промышленных территорий.
В Петербурге в течение этого года планируется разработать и утвердить закон о региональном инвестиционном фонде. По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, его принятие позволит рассчитывать на получение средств из инвестиционного фонда РФ. «К 1 января 2012 года мы представим на межведомственную комиссию правительства РФ перечень проектов, претендующих на получение федеральной поддержки»,– рассказал Алексей Чичканов.
По его словам, средства из местного инвестфонда должны тратиться для поддержки проектов с низкой инвестиционной привлекательностью, за которые ни один инвестор не возьмется без поддержки государства. В частности, это будут проекты строительства подземных паркингов в центральной части города. «Сегодня ясно, что экономика таких проектов отрицательная и они не могут быть осуществлены без софинансирования со стороны бюджета»,– говорит Чичканов. Также средства фонда можно тратить на некоторые проекты редевелопмента промышленных территорий. «У многих производств нет денег. Средства фонда можно направлять на субсидирование кредитных ставок и софинансирование затрат по перебазированию предприятий»,– говорит чиновник.
По словам Чичканова, софинансирование проектов из средств регионального фонда, скорее всего, будет осуществляться по паритетному принципу: треть стоимости – дают федералы, треть – сам город, остальное – частный инвестор. Размер возможных отчислений из Инвестфонда РФ уточняется. Сейчас эта максимальная сумма может доходить 40 млрд рублей на один регион. Впрочем, Минрегион уже поспешил назвать действующую формулу технической ошибкой и собирается ее пересматривать. Но, как говорит Чичканов, если региональный максимум снизят даже на порядок, до 4 млрд рублей, этого будет достаточно, чтобы запустить в городе несколько «трудных» инвестпроектов.
Эксперты идею привлечения средств инвестфондов для неподъемных для одного бизнеса начинаний приветствуют. Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что в первую очередь софинансирование властей необходимо при реализации проектов подземных паркингов – без этого центр города превращается в одну большую пробку.
«Что касается вывода промпредприятий, эту проблему также невозможно решить без помощи государства. Мы в 2010 году проводили масштабную работу по разработке основ стратегии вывода промышленных предприятий из центра города. И выяснилось, что лишь небольшая доля производств может быть выведена на «рыночных» условиях, т. е. за счет привлечения независимого инвестора. В основном это освобождающиеся площадки в самом центре или на набережных Невы с возможностью строительства жилья и не имеющие серьезных юридических и градостроительных ограничений»,– рассказывает эксперт.
Но в городе существует много территорий, где в рамках одной промзоны объединено несколько предприятий. Например, в районе Финляндского вокзала или около Обводного канала. «Вывод такого кластера, сформированного предприятиями, не под силу одному инвестору. Для этого требуется долгосрочная комплексная работа. Мы предлагали создавать специальные фонды/предприятия. Они занимались бы выводом таких сложных зон, объединяя интересы и активы существующих собственников предприятия, города и будущих инвесторов, которые займутся последующим строительством на данной территории»,– говорит Ирина Марковец.
Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков называет инициативу по созданию регионального инвестфонда очень интересной. Правда, пока что непонятны объем, структура фонда и приоритетность выбора проектов. «В первую очередь такой фонд сможет ускорить процесс редевелопмента территорий. В центре Петербурга много ликвидных участков, интересных локальным и иностранным инвесторам. Развитие их требует больших вложений, поэтому без поддержки государства здесь не обойтись. У многих предприятий нет средств даже для переезда. Что касается подземных паркингов, по этому поводу идет много споров, инвестиционная привлекательность таких проектов низкая и не совсем понятная. Но в целом фонд будет способствовать улучшению привлекательности Петербурга для внешних инвесторов»,– считает эксперт.
Дата публикации: 15:00 09 февраля 2011
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru