Загородное законотворчество

Загородное законотворчество

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Дело идет к лету, все ждут оживления на загородном рынке. Власти тоже загодя готовятся к сезону: на исходе зимне-весеннего квартала сразу несколько документов, принятых разными структурами, направлены на совершенствование земельных отношений, точнее – кадастрового учета.

Федеральное Законодательство

Федеральный закон от 01.03.2011 № 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и в статью 17.1 Федерального закона “О защите конкуренции”»

Установлено, что заключение договоров аренды государственного и муниципального имущества государственных и муниципальных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений осуществляется без конкурса или аукциона при единовременном соблюдении следующих требований: – арендаторами выступают хозяйственные общества, созданные самими учреждениями; – деятельность арендаторов заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;– договором аренды установлен запрет на сдачу имущества арендаторами в субаренду, безвозмездное пользование, в залог, а также на передачу прав и обязанностей по договору аренды другим лицам.

Порядок и условия заключения указанных договоров аренды определит Правительство РФ. Правительству также предоставлено право устанавливать иной порядок определения размера арендной платы за аренду имущества государственных научных организаций, учрежденных Российской Федерацией, отличный от общего порядка, установленного Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (в соответствии с этим законом размер арендной платы за аренду имущества указанных научных организаций не должен быть ниже средней платы, обычно взимаемой за аренду имущества в данной местности).

Федеральный закон от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования»

Введено понятие объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.Предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Посредством такой информационной системы с использованием официального сайта должен будет обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей информации в сети интернета:– к стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам и т. д.;– к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов;– к документам территориального планирования;– к правилам землепользования и застройки;– к цифровым топографическим картам, не содержащим сведений, отнесенных к государственной тайне и т. д.

Документы территориального планирования (схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов) утверждаются на 20 лет, в иных случаях – на 10 лет, генеральные планы поселений, городских округов – на 20 лет.

Уточнен перечень областей, в которых разрабатываются схемы территориального планирования РФ: федеральный транспорт, автодороги федерального значения, оборона и безопасность государства, энергетика, высшее профобразование, здравоохранение. Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании актов президента РФ или Правительства РФ.Упрощен порядок согласования проектов документов территориального планирования, в частности, исключены нормы о государственной экспертизе.

Установлены условия, при соблюдении которых представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе решить, что нет необходимости готовить правила землепользования и застройки и генерального плана. Норма об отказе в разрешении на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки вводится в действие с 31 декабря 2012 года, а не с 1 января 2012 года, как это было предусмотрено ранее.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 № 627 «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке»В соответствии с п. 3 ст. 42 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» утверждена форма акта обследования, подтверждающего: прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта; прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено. Также утверждена форма требования к подготовке указанного акта обследования.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге»

Разъяснены некоторые вопросы применения внесудебного порядка обращения взыскания на заложенное имущество. В частности, указано, что соглашение о внесудебном порядке, нарушающее запрет на обращение взыскания во внесудебном порядке, является ничтожной сделкой – обращение взыскания на заложенное имущество в этом случае должно производиться в судебном порядке.

Разъяснены последствия обращения залогодержателем взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке при отсутствии такого права у залогодержателя (например, при недействительности соглашения об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке).

Рассмотрены особенности, касающиеся обращения взыскания на предмет залога, когда нет возможности установить место нахождения залогодателя.

Отмечены случаи, когда обращение взыскания во внесудебном порядке производится только по решению суда, это: передача индивидуальным предпринимателем в залог имущества, находящегося в общей совместной собственности; передача физическим лицом доли в ООО, если залогодатель – не участник общества; при залоге права аренды земли, не занятой зданиями, строениями или сооружениями.

Разъяснены последствия расторжения договора, из которого возникли обязательства, обеспеченные залогом.Отдельно даны разъяснения, касающиеся процедуры обращения взыскания на предмет залога и его непосредственной реализации. В том числе разъяснены вопросы совершения исполнительной подписи нотариуса, способы защиты интересов залогодателя, когда подпись совершена.

Отмечено, что способ реализации недвижимого имущества – существенное условие соглашения о внесудебном порядке взыскания, а отсутствие такого условия влечет незаключенность соглашения.

Постановление пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части кодекса об административных правонарушениях»

Разъяснены, в числе прочих, некоторые вопросы применения главы 7 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны права собственности». В частности, разъяснено, что считается самовольным занятием земельного участка, а также указаны способы определения административной ответственности субъекта за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений (ТСЖ, Жилищный кооператив либо управляющая организация). Также ВАС РФ обратил внимание, что арендатор (субарендатор) может быть в ответе за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на такое распоряжение – арендатор (субарендатор) обязан убедиться, что такое согласие имеется.

Приказ Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 № 3 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2011 № 20026) «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 “Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов”».

Установлено, как в составе земель населенных пунктов определяется кадастровая стоимость участков, предназначенных для:– размещения домов малоэтажной и среднеэтажной застройки;– дачного строительства, садоводства и огородничества;– размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения;– размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Уточнен порядок расчета кадастровой стоимости таких земельных наделов. Если участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость соответствует тому виду, который обходится дороже.

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.02.2011 № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»

В каждом субъекте РФ должна быть постоянно действующая комиссия по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки.

Эта комиссия – на основании заявлений недовольных – рассматривает споры о результатах оценки различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта РФ, в котором она создана, а также на территории муниципальных образований, входящих в этот субъект.

Изложены основные требования к созданию и работе комиссии, а также утверждены типовые формы решений комиссии.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2011 № 19948).

В новой редакции изложены:– гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения;– оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий; – допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий; – допустимые уровни инфразвука для жилых помещений, а также допустимые уровни электромагнитного излучения радиочастотного диапазона в жилых помещениях (включая балконы и лоджии).

Разъяснения финансовых органов

Письмо ФНС РФ от 18.03.2011 № ЗН-4-11/4353@ «О земельном налоге»

Разъяснено, как надо исправлять технические ошибки кадастрового учета, из-за которых изменилась налоговая база по земельному налогу.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка по данным Росреестра. Порядок исправления технических ошибок, допущенных органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, установлен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

С учетом сложившейся судебной практики Минфин РФ сообщает: если есть основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, то такое исправление должно происходить на основании решения суда.

Таким образом, если исправление технической ошибки повлечет увеличение земельного налога, то пересчет налога за предыдущие налоговые периоды может осуществляться в связи с исправлением технической ошибки – на основании решения суда. Если речь идет о сокращении суммы земельного налога, для пересчета налоговой базы по земельному налогу достаточно решения Росреестра об исправлении технической ошибки.

Письмом Минфина от 15.03.11 № 03-04-05/7-139

Разъяснено, что если не завершенный строительством жилой дом находился в собственности налогоплательщика более трех лет, то доходы от его продажи не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Письмом Минфина от 16.03.11 № 03-11-11/55

Разъяснен порядок налогообложения доходов, полученных от реализации части объекта недвижимости, приобретенного для использования в предпринимательской деятельности.Подлежат обложению НДФЛ доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, которое не использовалось налогоплательщиком для предпринимательской деятельности, а также если индивидуальный предприниматель не указывал при регистрации виды деятельности, связанные с продажей собственного недвижимого имущества.Указанные доходы, полученные налогоплательщиком при реализации части нежилых помещений и подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, могут быть уменьшены на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с доходом от продажи. При этом размер расходов должен быть рассчитан пропорционально реализуемой части нежилых помещений.

Служба ФНС РФ на официальном сайте разместила разъяснения, касающиеся момента исчисления трехлетнего срока нахождения имущества в собственности в случае получения его в порядке наследования.

Как указала ФНС РФ со ссылкой на п. 4 ст. 1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства – независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Таким образом, право собственности на наследственное имущество (например квартиру) возникает с даты смерти наследодателя.Также ФНС РФ обратила внимание, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 № 368-ФЗ в ст. 217 и ст. 228 НК РФ, физические лица, получившие доход от продажи имущества, в том числе квартиры, не обязаны представлять декларацию по полученному доходу, если проданное имущество находилось в собственности более трех лет.

Законодательство Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2011 № 288 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2007 № 386»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2007 № 386 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге и о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге» дополнено следующим положением. В договоры включаются условия, рекомендующие победителям аукционов при заключении с собственниками изымаемых жилых помещений в аварийных и подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домах соглашений о предоставлении жилых помещений, руководствоваться требованиями п. 2-1 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга».

В этом пункте указано: установленные категории граждан, заключившие договоры мены, освобождаются от уплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений – если стоимость помещений госфонда превышает стоимость помещений, передаваемых в собственность города.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2011 № 262 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2008 № 257»

Установлен размер базовой арендной ставки за квадратный метр в городских доходных многоквартирных домах, прошедших капитальный ремонт или реконструкцию в соответствии с Программой мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2011 № 289 «О Порядке предоставления в 2011 году субсидий на возмещение части затрат по арендной плате за помещения, арендуемые предприятиями потребительского рынка»Субсидии предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга виды экономической деятельности, перечисленные в данном порядке. Это – ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, стирка и химическая чистка, деятельность ресторанов и кафе (за исключением реализации алкогольной продукции).

Субсидии выдаются на безвозмездной и безвозвратной основе – ради содействия развитию торговой деятельности на территории города.

Установлены: размер предоставления субсидий (50% от суммы затрат на арендную плату, но не более 300 тыс. руб.), условия предоставления субсидий, положения, которые необходимо включить в договор.

Предусмотрен их возврат в бюджет Санкт-Петербурга, если условия договора нарушены.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2011 № 258 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 № 554»

Расширен перечень ограничений при применении Порядка формирования, утверждения и опубликования адресной программы размещения объектов потребительского рынка, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 № 554.

Перечень не распространяется на отношения, связанные с подготовкой информации о земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, которые предоставляются для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка, используемых в целях хранения автотранспорта (открытые автостоянки).

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2011 № 225 «О Порядке предоставления в 2011 году субсидий жилищным организациям на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории районов Санкт-Петербурга»

Установлен порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий для обеспечения эксплуатации общего имущества в многоквартирных домах.

Перечислены субъекты, имеющие право на эти субсидии: жилищные организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), управляющие многоквартирными домами на территории районов Санкт-Петербурга, и (или) – в том числе – товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации.Определен перечень затрат, для возмещения которых предоставляются субсидии, условия предоставления субсидий и положения, которые необходимо внести в договор.

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 № 142-р

«Об утверждении Административного регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по утверждению нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Санкт-Петербурге (территориальных сметных нормативов), в том числе территориальных единичных расценок в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами, а также территориальных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборников единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, отраслевых сборников специализированных видов строительства».

Определены требования к порядку исполнения государственной функции и административные процедуры при ее исполнении. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений в ходе исполнения государственной функции. В приложении к Административному регламенту приведена блок-схема исполнения государственной функции.

Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2011 № 22 «Об утверждении Административного регламента Комитета по энергетике и инженерному обеспечению по исполнению государственной функции «Устанавливать лимиты водопотребления и водоотведения абонентам Санкт-Петербурга» в части установления лимитов водоотведения абонентам Санкт-Петербурга»

(«Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», № 8 от 07.03.2011)Определены требования к порядку исполнения государственной функции и административные процедуры при ее исполнении. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

В приложении к Административному регламенту приведена блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции.

Закон Санкт-Петербурга от 28.02.2011 № 47-21 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге”» (принят ЗакСом СПб 02.02.2011)

Выделено в отдельный состав административного правонарушения нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе – работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи. Установлен повышенный размер административного штрафа, налагаемого на должностных и на юридических лиц за указанное нарушение. Для должностных лиц он составляет 30-50 тыс. руб. (ранее применялась общая санкция – 10-20 тыс. руб.), для юридических лиц – 250-500 тыс. руб. (ранее – от 100-250 тыс. руб.). Рассмотрение дел указанной категории отнесено также и к полномочиям администрации района Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2011 № 196 «Об изменении целей и определении предметов деятельности Санкт-Петербургских государственных учреждений – районных жилищных агентств»

Изменены цели деятельности Санкт-Петербургских государственных учреждений – районных жилищных агентств (далее – Учреждения). Теперь таковыми являются: – материально-техническое обеспечение деятельности администрации соответствующего района Санкт-Петербурга; – осуществление от имени Санкт-Петербурга прав и обязанностей наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Определен предмет деятельности Учреждений.

Установлено, что деятельность Учреждений координируют администрация соответствующего района Санкт-Петербурга и Жилищный комитет.

Дата публикации: 15:00 12 апреля 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012