Раздел: Рынок недвижимости / Законодательство / Санкт-Петербург
Застройщики любят выходить «на местность» по весне, чтобы самые сложные работы успеть выполнить до наступления холодов. Законодатели живо откликнулись на потребности отрасли – апрель выдался богатым на регламенты, помогающие готовить землю под строительство.
Продлен срок действия Постановления Правительства РФ от 03.04.2008 № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» – с 1 января 2012 года до 1 января 2016 года.Это Постановление ограничивало распоряжение некоторыми видами земельных участков, а также федеральной недвижимостью, закрепленной за Федеральными государственными унитарными предприятиями (ФГУП) на праве хозяйственного ведения и расположенной на земельных участках федеральной собственности.
Чтобы уточнить, как формируются и используются полосы отвода и охранные зоны железных дорог, внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ.
В частности, Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» дополнено положением: земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с российским законодательством для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей – при условии соблюдения требований безопасности движения.
Расширен перечень полномочий Федерального агентства железнодорожного транспорта – теперь оно определяет характер использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также решает, готовить ли документацию по планировке территории в границах полосы отвода на такие участки. Кроме того, агентство получило и другие полномочия.
Внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ: введено понятие парковки (парковочного места). Под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, в том числе часть автомобильной дороги, и(или) примыкающее к проезжей части и(или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств, на платной основе или без взимания платы – по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.04.2011 № 20598.Установлены правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых решено пересмотреть результаты оценки, – если при определении кадастровой стоимости использованы недостоверные сведения об объекте.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии уведомляет заказчика работ по определению кадастровой стоимости (далее – заказчик) о необходимости пересмотреть результаты оценки в течение трех рабочих дней с даты, когда решение о пересмотре приняла комиссия по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости.
Заказчик обеспечивает оценку объектов и предоставляет в орган кадастрового учета информацию о выполненных работах в течение десяти рабочих дней с даты решения. Оценка утверждается на основании отчета об определении кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости.
Принят 06.04.2011. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признан утратившим силу. В свежей редакции по-новому определено понятие электронной подписи (ранее – электронная цифровая подпись). Теперь под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена или связана с другой (подписываемой) информацией и которая используется, чтобы определить владельца подписи. Закон различает простую электронную подпись и усиленную электронную подпись.
Простая подпись – электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт появления подписи определенным лицом. Квалифицированная подпись – соответствует следующим признакам: получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; позволяет обнаружить внесенные изменения в электронный документ после его подписания; создается с использованием средств электронной подписи; ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011.
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, кроме случая, когда законодательство требует составлять документ исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
До 1 января 2012 года приостановлено действие Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 № 2, в части согласования с Росохранкультурой проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, в том числе и для города Санкт-Петербурга, являющегося историческим поселением.
Конституционный суд РФ признал статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма – по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, – не допускает возможности применить нормы Жилищного кодекса РФ в договоре социального найма по пользованию жилыми помещениями в государственных или муниципальных жилых домах, которые использовались в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса), а здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.Согласно статье 7 закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к общежитиям применяются нормы Жилищного кодекса о договоре социального найма.
Конституционный суд РФ пришел к выводу, что проживающие в указанных жилых помещениях граждане, которые вселились туда на законных основаниях как работники соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса, приобрели право пользования жилыми помещениями. С точки зрения правового статуса эти граждане и общежития, переданные в ведение органов местного самоуправления, составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
Конституционный суд РФ отметил, что соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от любых проявлений дискриминации, означает: во-первых, недопустимо устанавливать в законе различия, исключения или предпочтения, основанные на признаках расы, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности, социального происхождения или каких-либо других обстоятельств; во-вторых, запрещено вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Исходя из этого, государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае – проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий.
Постановление регламентирует: порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ленинградской области, порядок учета результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий Ленинградской области и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также ответственность при выполнении инженерных изысканий.
Законодательство Санкт-Петербурга
Внесены изменения в Закон СПб от 15.02.2010 № 59-19 «Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге». Цена продажи земельных участков в Петербурге, находящихся в государственной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в размере девятикратной ставки земельного налога – для собственников расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, возведенных на указанных участках, предоставленных стратегическим инвесторам для строительства заводов по производству автомобилей и автомобильных комплектующих, или инвесторам, реализующим стратегические инвестиционные проекты, – также для строительства на них заводов по производству автомобилей и автомобильных комплектующих.
Ранее такая цена была установлена для продажи земельных участков, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, с которыми – до вступления Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2010 № 59-19 в силу – петербургское правительство заключало меморандумы о взаимопонимании (сотрудничестве).
Установлены стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и должностных лиц комитета в ходе предоставления государственной услуги.
В частности, установлен срок предоставления государственной услуги – 15 рабочих дней с момента, когда получено заявление инвестора. При этом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде – заверенные электронной подписью.
В приложениях к регламенту приведены образцы заполненного заявления инвестора о подтверждении выполнения обязательств инвестора по строительству (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры на сумму фактических затрат, заявления инвестора о выдаче заключения об исполнении инвестором обязательств инвестора о выполнении работ на сумму фактических затрат по обязательствам инвестора.
В 2011 году за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), установлена плата в размере 1000 руб., за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД, – 100 руб.
К компетенции администрации района Санкт-Петербурга отнесены решения о сносе многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, если все помещения в них находятся в собственности города.
Утверждена примерная форма договора купли-продажи земельного участка на инвестиционных условиях – для составления договоров с победителями торгов на право заключения договоров купли-продажи земли на инвестиционных условиях.
Закон принят в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 31 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с абзацем 6 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 20.06.2007 № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге». Документ устанавливает порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, расположенных на территории Санкт-Петербурга.Размер оплаты экспертизы определяется исходя из объема и сложности работ и общей суммы следующих расходов: оплаты труда эксперта, оплаты документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы, оплаты транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы. Размер оплаты экспертизы не может зависеть от ее результатов (выводов). Эксперт не вправе получать от заказчика (в том числе в процессе экспертизы, а также после оформления заключения) в качестве вознаграждения, поощрения и(или) благодарности за ее результаты деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера или имущественные права для себя или третьих лиц.
Городская комиссия по распоряжению объектами недвижимости получила право согласовывать работы, в результате которых появляются отделимые улучшения арендуемого объекта нежилого фонда, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов и представителей других маломобильных групп населения к объектам социального и иного назначения – если в соответствии с договором аренды отделимые улучшения объекта нежилого фонда являются собственностью арендодателя. Постановление Правительства СПб от 15.05.2007 № 499 «О мерах по обеспечению содержания объектов нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» определяет также порядок согласования выполнения указанных работ.
Утверждены Порядок предоставления в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и Порядок предоставления в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Определены условия предоставления субсидий, существенные условия договора о предоставлении субсидий, частично определен порядок предоставления данных субсидий, перечень документов, формы заявлений о предоставлении субсидий определяются уполномоченным органом.
Предмет регулирования Административного регламента, утвержденного Распоряжением Жилищного комитета, – отношения по исполнению государственной функции «Формирование и ведение единой городской базы данных о гражданах, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, а также обеспечение организации информационного обмена с Министерством регионального развития Российской Федерации сведениями из данной базы».
В регламенте установлены требования к порядку исполнения государственной функции, административные процедуры, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
В частности, определены адреса официальных сайтов Жилищного комитета в сети интернета, содержащих информацию об исполнении государственной функции, адреса электронной почты: www.gov.spb.ru; www.gilkom-complex.ru; e-mail: gk@gov.spb.ru. При этом Жилищный комитет обязан ежемесячного обновлять базы данных – до 20-го числа каждого месяца.
Дата публикации: 16:42 10 мая 2011
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru