Раздел: Рынок недвижимости / Москва -
- Промышленность в Москве, конечно, должна остаться. Это рабочие места и налоги. Но наша задача и в том, чтобы менять облик промышленности. Мы заинтересованы, чтобы рабочие места становились более высокотехнологичными, давали большую добавленную стоимость, требовали людей с большей квалификацией, с более высоким образованием.
Одна из идей размещения новых промышленных зон - приблизить их к местам компактного расселения рабочей силы. Другая задача - вывести из центра, из жилых и деловых зон, «грязные» несовременные производства с низкой добавленной стоимостью. Например, на ЗИЛе есть покраска и литейные цеха. Иметь литейку в шести километрах от Кремля - это, так скажем, не круто, да еще и противоречит экологическому законодательству.
Тут нужна политика кнута и пряника. Пряник будет состоять в том, что, уезжая в новые зоны, предприятия будут получать инфраструктуру и поддержку города. Если они имеют права собственности на старые участки и помещения, то получат выгоду от реализации коммерческих проектов. Возможны какие-то другие варианты. Кнут будет состоять в том, что предприятия, которые не проявят желание покинуть свои места, будут сталкиваться с ограничениями на развитие, с ограничениями по экологическим показателям. То есть, условно говоря, оставаясь здесь, они никогда не получат разрешения на новое строительство, на развитие своего производства в силу того, что этого здесь быть не должно. Вот такая комбинация мер.
- Современное машиностроение, современная химия. Безусловно, информационные технологии, нанотехнологии. Они будут всячески поддерживаться.
- Экономически ситуация, когда все потребители платят, например, 80 процентов от фактической стоимости услуг, порождает плохой стимул у поставщиков этих услуг. Ведь они в значительной степени зависят от бюджетных субсидий. И тогда качество услуг, как правило, снижается, потому что от конкретных потребителей услуг их поставщики зависят в меньшей степени.
С субсидиями связана и другая проблема, когда от льгот больше выигрывают богатые. Если вы платите 80 процентов «коммуналки», имея квартиру в тысячу квадратных метров, то остальные 20 процентов, которые вам доплачивает город, обходятся бюджету в существенно большую сумму, чем если вы платите за квартиру в 30 квадратных метров и город дотирует эти 20 процентов. Богатому человеку совершенно не нужны эти льготы. Он в состоянии оплатить коммунальные услуги полностью. Однако сама нынешняя модель ЖКХ не позволяет этого делать. Поэтому нужно переходить на 100-процентную оплату с одновременным льготированием нуждающихся.
- Во всем мире эта проблема решается по одному принципу - по принципу нуждаемости. Если для вас большого значения не имеет 100-рублевая доплата, вы не будете ради нее собирать справки. Если это имеет для вас значение, вы потратите время, оформите бумаги и получите от города эту доплату. Мы должны перестать субсидировать предприятия, поставляющие коммунальные услуги. Надо перейти к адресной субсидии тех жителей, которые в этом нуждаются.
- Пока нет. В темпах повышения тарифов ЖКХ мы ограничены федеральными нормами. И здесь мы не сможем сильно ускориться.
- Конечно. Это процесс не одного года, и даже не двух.
- Если мы говорим о том, что тарифы растут, жители вправе ставить вопрос о том, чтобы улучшалось качество этих услуг. Если речь идет о естественных монополистах, тех, кто снабжает город электричеством, теплом, водой, то в компетенции городского правительства тщательный контроль за бюджетами компаний, которые предоставляют эти услуги, оспаривание неправомерных расходов, возможное снижение и сдерживание роста тарифов. Разумеется, и контроль за качеством услуг. Если вы заметили, зимой за плохую уборку города многие были уволены. Большое количество контрактов с недобросовестными поставщиками этих услуг было расторгнуто.
Сейчас идут работы по благоустройству дворов, ремонту подъездов и придомовых территорий. Уверяю вас, уровень контроля тоже будет очень жесткий. Для нас важно получать сигналы жителей о качестве работ и даже об их целесообразности. Мы уже сталкиваемся с ситуациями, когда планируются работы в совершенно новых подъездах.
- Да, есть и такие. Нужно понимать, что мы не сможем в одно лето отремонтировать все подъезды. Эта работа давно не проводилась. Сейчас она началась и будет продолжаться в следующем году. Я обращаюсь к жителям с просьбой сообщать нам информацию о качестве работ, которые делают подрядчики.
Без мигрантов не обойтись
- На самом деле этот процесс регулируется. Тут нужно говорить о качестве его регулирования. О том, что мы должны как правительство города быть очень щепетильны в оценке потребностей города в тех или иных рабочих местах. Часто создаются или поддерживаются рабочие места, на которые нет спроса среди москвичей и которые, строго говоря, не сильно влияют на жизнедеятельность города. Например, на том же ЗИЛе есть литейное производство, на котором работают в основном гастарбайтеры. Нам не нужно это производство, оно практически ничего не добавляет в экономику предприятия, оно не является ключевым с точки зрения налогообразования. Оно создает нам проблемы с рабочей силой. Мы поддерживаем рабочие места, на которые нет предложений от городских жителей.
Конечно, существует ряд сфер, связанных, в частности, с благоустройством города, на которых у нас не хватает рабочих, но без которых мы не можем обойтись. Хотя здесь тоже есть выход. Не десять рабочих с метлой, а один с малой техникой, который их всех заменит. И это уже политика города, как мы сможем стимулировать компании, предлагающие подобные услуги, все-таки брать не числом, а умением. Это повысит стоимость этих услуг, но и решит проблему. Я думаю, что на такие рабочие места мы могли бы найти желающих и внутри города.
- Если мы считаем себя современным городом, мы просто обязаны это сделать. Мы приглашаем сюда людей, которые имеют право на нормальные условия труда и жизни. И мы должны по минимуму либо сами их обеспечить, либо содействовать обеспечению этими условиями со стороны работодателя. Альтернатива очень плохая: незаконная миграция, преступность среди мигрантов, нездоровая санитарно-эпидемиологическая обстановка, левые зарплаты, отсутствие налогов в бюджет и дальше со всеми остановками. Поэтому, если мы говорим «а», что мы не можем обойтись без мигрантов, мы должны сказать «б». Эти мигранты должны жить в человеческих условиях. Пока мы не можем обойтись без привлеченной со стороны рабочей силы. Как, наверное, ни один из мегаполисов мира.
Дата публикации: 16:25 12 мая 2011
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru