Раздел: Рынок недвижимости / Москва -
За два десятка лет существования рынка недвижимости в России прошло тысячи рекламных и маркетинговых акций, продвигающих жилые комплексы и строительные компании. Правда, большинство из акций не отличалось оригинальностью. Как правило, фантазии застройщиков хватало лишь на то, чтобы скупить биллборды в районе строительства и разместить на них фотографию объекта с ценой одного квадратного метра. Однако были и приятные исключения. Портал ГдеЭтотДом.РУ при помощи компаний Penny Lane Realty, «Земер», RRG, «Century 21 Запад», «PR-стиль» и «Служба недвижимости» составил рейтинг наиболее оригинальных и запоминающихся маркетинговых ходов, придуманных строительными и риэлторскими компаниями.
Первые квартиры жилого комплекса «Алые паруса» вышли в продажу осенью 2001 года. Чуть позже по Москве начал расползаться слух, что здание, из-за неустойчивых грунтов и плывунов постепенно сползает в воду. Интересно в этой истории то, что слух родился из легенды, придуманной с подачи владельцев «Дон-строя» Максима Блажко и Дмитрия Зеленова.
Правда, первоначально легенда гласила о том, что «Алые паруса» - это не жилой комплекс, а корабль. Придет время, то он отправится в дальнее плавание. Однако злое сарафанное радио поставило все с ног на голову. Вскоре слух о неустойчивых грунтах и неминуемой катастрофе подхватила «желтая пресса». Через несколько месяцев жилой комплекс знала вся Москвы, но такая популярность отпугивала потенциальных покупателей, хотя большинство из них понимала, что технически такое невозможно. В результате, «Дон-строю» пришлось бороться с легендой, запущенной им самим. В середине 2000-х застройщик подал в суд за распространения ложных слухов на газету «Версия». Тяжбу выиграла строительная компания: суд обязал газету выплатить «Дон-строю» 1 млн рублей компенсации. «Показательная порка» успокоила прессу: о плавунах и неустойчивых грунтах журналисты больше не писали. А популярность жилого комплекса осталась.
Глава компании Mirax Group Сергей Полонский, объявивший себя в начале этого года небизнесменом, и до кризиса был больше пиарщиком, чем предпринимателем. Если человека, далекого от строительства, спросить: «Кто такой Полонский?», то последний скорее вспомнит, что небизнесмен послал «в жопу всех, у кого нет миллиарда», обещал съесть галстук, собирался в космос. По сути, все эти действия являлись очень громким пиаром для застройщика.
Не менее агрессивные и громкие рекламные акции Mirax Group. В 2008 году, накануне кризиса вся Москвы была завешена плакатами, откуда на москвичей смотрели лица «Миракс»: Сергей Полонский и члены совета директоров компании. Так Максим Темников на плакате говорил: «Мы или никто. Третьего не дано!», Максим Привезенцев: «Слухи верны. Мы просто лучшие!», Алексей Адикаев: «Естественный отбор. Выбираем мы!», а Дмитрий Луценко: «Фантастические планы. Реальный бизнес!». Сам же Сергей Полонский вещал с плаката следующую фразу: «Мстите лично мне, если моя компания вас разочарует!».
Сегодня, когда компания погрязла в скандалах с обманутыми дольщиками, журналистами и бывшими партнерами, включая московское правительство, эту фразу Полонскому очень часто припоминают эту фразу. Разочаровалась в предпринимателе и автор вышеупомянутых лозунгов, журналистка Елена Шевченко. Зимой текущего года она подала в Пресненский суд о защите авторских прав. По словам журналистки, обещанной оплаты за проведенную работу она так и не получила.
Всего через пару недель после появления эпатирующей рекламы Mirax Group, на улицах Москвы появился ответ на эту акцию. Директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов с плазменных панелей решительно заявлял: «Буду мстить Полонскому!», а брокер той же компании Светлана Вячеславова была более лаконична. «Отомщу», - заявляла она. Оперативность, с которой представители агентства использовали громкую рекламу Mirax Group, вызвала зависть и восхищения многих участников рынка недвижимости.
«Продаем Родину. Платим за детей». Так выглядел рекламный слоган, рекламирующий в Екатеринбурге жилой комплекс «Родина». Рекламная кампания вызвала негодование среди жителей города и сотрудников местного отделения ФАС. Скандал активно освещался в федеральных СМИ, в результате чего рекламное агентство Red Pepper обрело высокую известность и популярность.
В 2005 году компания «Баркли», продавая ЖК «Доминанта» предлагала покупателям в подарок бейсболку. Квадратный метр в стометровых элитных квартирах стоил порядка 2100 долларов. У зевак эта реклама вызывала улыбку, но бесплатные бейсболки привлекли покупателей: после выхода рекламы число сделок в проекте «Доминанта» выросло в два раза.
Позже застройщики предлагали покупателям автомобили, бочонки меда, кепки и многое другое, но бейсболка «Баркли» стала эталоном подарочных акций.
Дата публикации: 11:55 08 июня 2011
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru