Раздел: Рынок недвижимости / Москва -
В начале 2000-х в глянцевых журналах стали появляться статьи, рассказывающие о покупке тем или иным известным человеком квартиры или загородного дома. Пиарщики предполагали, что соединение имени раскрученной звезды с названием девелоперской компании будет способствовать росту популярности как проекта, так и самой компании. Сейчас эта связь представляется уже не столь очевидной. Девелоперы и риэлторы десять раз подумают, прежде чем строить рекламную кампанию на имени знаменитости.
Артисты, писатели, телеведущие, режиссеры, музыканты – трудно составить полный список звезд, которые в начале 2000-х публично решали свой жилищный вопрос. Некоторые давали интервью после покупки, приглашали в гости, когда все уже обустроено, другие участвовали в презентациях будущих проектов. Так, в 2007 году компания Capital Group устроила презентацию проекта «Легенда Цветного» в ГУМе, где актриса Рената Литвинова, выступавшая на этом пафосном вечере, произнесла речь короткую и весьма емкую: «Я Рената Литвинова. Я буду жить в этом доме». Собравшиеся, среди которых можно было обнаружить как бывшего министра иностранных дел России Андрея Козырева, так предпринимателя, совладельца крупных московских казино «Метрополь», «Европа», «Азия» (ныне все они закрыты) Алимжана Тохтахунова (более известного как «Тайванчик»), радостно приветствовали это известие.
Впрочем, не надо путать радость участников презентации и радость будущих покупателей. Как справедливо заметил один из риэлторов, «соседство с Ренатой Литвиновой – это одно, а если квартиру в жилом комплексе покупает, к примеру, Шнур?» Не исключено, что в обычной жизни Сергей Шнуров – милый интеллигентный человек, который мухи плохим словом не обидит, но далеко не все захотят проверять на практике, так ли это. «Звезды, как и любые люди, бывают по характеру абсолютно разными, - говорит управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Наталья Кац. – Кто-то из селебрити ведет себя очень скромно, а кто-то готов торговаться за каждую копейку комиссионных, апеллируя к самым разным причинам – начиная от собственной звездности и заканчивая болезнью собаки или поломкой машины». В общем, сейчас специалисты очень осторожно оценивают участие звезд в промоушн проекта, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны этого явления.
Большинство экспертов считает, что делать продажу жилья знаменитости маркетинговым ходом можно лишь в исключительных случаях, и только тогда, когда сам покупатель хочет этого. А большинство звезд, это надо признать, более всего ценят privacy. «Люди не хотят, чтобы их кошелек и частная жизнь оказывались на виду, - замечает Наталья Кац. - Конфиденциальность – это краеугольный камень работы в нашем сегменте». Другой вопрос, что порой удается согласовать интересы всех участников сделки, и к общему удовольствию.
«Безусловно, покупка квартиры или дома медийным персонажем повышает интерес к объекту со стороны потенциальных покупателей, - говорит генеральный директор компании «Bonton Realty» Екатерина Симонова. – Но здесь есть важный нюанс: необходимо, чтобы персона была узнаваема и пользовалась расположением у целевой аудитории». А такое совпадение, прямо скажем, большая редкость. Вот почему, по словам директора департамента продажи и маркетинга компании «Домус финанс» Андрея Глебова, «в данный момент нет ни одной рекламной кампании новостроек, построенной на приобретении жилья «звездой». Правда, не так давно самая широкая общественность узнала, что Наоми Кэмбелл стала обладателем апартаментов в уже упомянутом комплексе «Легенда Цветного», но тут скорее наоборот: пиарщики шли от уже свершившегося события, а не планировали его заранее.
Итак, знаменитости ныне редко оказываются в центре внимания по причине покупки жилья. Но это не значит, что все они приобретают жилье «на общих основаниях». «Класс премиум – это узкий сегмент, совершенно не обязательно писать о покупке в газете «Известия» или «МК», чтобы о ней все узнали», - замечает управляющий директор компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. Популярный артист N, общаясь в своем кругу и высказывая удовлетворение приобретением недвижимости, сделает для компании больше, чем десять рекламных акций. Так что такого рода покупки чаще всего сопровождаются различными скидками.
«Как правило, у звезд более выгодные условия, чем у обычных покупателей, - отмечает директор департамента элитной недвижимости компании SANTA Real Estate Людмила Костяйкина. – Это могут быть серьезные скидки и даже подарки». Андрей Глебов считает, что дисконт зависит от того, будет ли использоваться факт покупки в рекламе и если будет, то в какой степени. «Квартира или дом могут быть предоставлены, что называется, «по бартеру», за рекламу, - поясняет эксперт. - Скидки в этом случае являются предметом договоренности, могут сильно отличаться в каждом конкретном случае и зависят, в том числе, от стоимости работы самой «звезды». Есть случаи, когда объект вообще передается бесплатно, но такие случаи крайне редки». Вообще существует много схем, по которым строится сотрудничеством между покупателем и продавцом. Исполнительный директор девелоперской группы «Интегра» Дмитрий Гордов приводит в качестве примера такую: «скидка может не предоставляться, но застройщик выплатит знаменитости гонорар. Или же стоимость участия звезды в рекламной кампании может быть «вычтена» из стоимости покупки».
Нам осталось упомянуть еще об одной стороне таких сделок. В 90-е годы и в докризисное время начале этого века очень была популярна продажа с доплатой «за имя». Речь идет о продаже квартиры, дома, принадлежавших прежде какой-либо знаменитости. Директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane RealtyАлександр Зиминский утверждает, что «когда на рынок вышли квартиры советской элиты – генеральных секретарей, высшего генералитета, министров, светил науки и творческой интеллигенции – такие квартиры вызывали большой интерес и выставлялись на 3-5% дороже аналогов». Однако этот период давно прошел, покупатели поняли, что исторические квартиры ничем не отличаются от аналогичных объектов, а потому нет смысла платить больше. В качестве примера Александр Зиминский приводит историю дома № 26 по Кутузовскому проспекту, где в пятом подъезде на пятом этаже жил Брежнев, его соседом сверху был Андропов, в том же подъезде жили Суслов и Щелоков. «Сейчас при продаже эти квартиры выставляются по такой же стоимости, как и аналогичные «безымянные» объекты, - говорит эксперт. – Учитываются только реальные факторы – метраж, планировка, вид из окна, ремонт…»
Дата публикации: 11:54 09 июня 2011
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru