Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Москва -
В архитектуре Михаил Хазанов такая же культовая личность, как его сокурсник по МАРХИ Андрей Макаревич в рок-музыке. Последние тридцать лет Хазанов работает в ЗАО "Курортпроект". В 1989 г. по инициативе Союза архитекторов России у Михаила Хазанова появилась одна из первых в стране собственная творческая мастерская, в рамках которой была реализована целая череда смелых и неожиданных проектов. Ориентированный на современную линию в архитектуре, Хазанов не перестает удивлять и сегодня.
Михаил Хазанов: "Моя мастерская существует с 1989 года. Те же люди, которые работают в Курортпроекте, сотрудничают и с моей мастерской, занимающейся творческим поиском на предпроектных стадиях. А Курортпроект - это база, это "стена" в виде мощнейшего инженерного отдела и других служб. В рамках своей мастерской я могу привлекать к проектам самых разных людей. Моя структура гибче, а структура Курортпроекта основательней. Но в сложное перестроечное время многие выжили благодаря существованию именно творческих мастерских. Наши линии по-прежнему хорошо совместимы и сегодня: у нас обоюдовыгодный дуализм".
Очередной совместный проект - Административно-общественный центр Московской области, расположенный в Мякининской пойме Красногорского района. Несмотря на местные красоты и на то, что формально объект строится на территории Московской области, имеет место сложная градостроительная ситуация. Рядом гигантское здание "Крокус-Сити" и новый выставочный центр. То есть задан такой крупный масштаб, что любое здание может оказаться слишком провинциальным и малозначимым.
Помимо сложностей с масштабом, были сложности и с самим жанром. Здание административно-общественного центра - объект новой волны. Как известно, чиновники с новыми веяниями соглашаются сложно, но в данном случае было достигнуто почти полное взаимопонимание.
Михаил Хазанов: "По количеству существующих предложений и объектов, причем у самых разных заказчиков, которые зачастую даже конкурируют между собой, может сложиться впечатление, что я сам ношу строгий чиновничий костюм с галстуком и сижу в "высоком" кожаном кресле. А в контексте двух последних проектов, о которых шел разговор, и вовсе можно сказать, что я "подлезаю" к власти. На самом деле, эта ситуация, при которой мы находим заказчиков или, наоборот, заказчик находит нас, загадка и для меня самого. Что же касается взаимоотношений власти с художниками, то власть всегда заигрывает с ними, а художники всегда подлезают к власти. Я никогда не забываю, что Леонардо да Винчи предлагал турецкому султану сделать мост между Европой и Турцией для того, чтобы переправлять турецкие войска в ... солнечную Италию. И здесь его, оказывается, интересовала только инженерная мысль!"
Мест, где можно покататься на горных лыжах в самой Москве, немного. Одно из них - гора на Нагорной улице, которую энтузиасты-горнолыжники поначалу привели в надлежащий для этого вид, а затем спровоцировали своей бурной деятельностью конкретные движения во властных структурах. Инициатива снизу вылилась в один из самых простых по смыслу, но вместе с тем сложных по исполнению официальных заказов для АПМ-7 Курортпроекта, к реализации которого подключились мастерские М.Хазанова, Игоря Василевского и Генплана города Москвы.
Тема вышла из функции и самого назначения объекта. На горе высотой в 170 метров будут подвешены имеющие определенную длину и уклоны горнолыжные эстакады, силуэт которых воспроизведет настоящую горную гряду (в проекте больше напоминает собой турецкую Каппадокию) и таким образом природный и городской ландшафт сольются в этом месте буквально воедино. В летнее время эстакады можно использовать для велосипедного экстрима и для тренировок альпинистов. Пространство под эстакадами займут гостиницы, офисы, кафе, рестораны, и ... небольшие экологически чистые предприятия. Все это поможет окупить строительство самих эстакад Центра Всесезонных видов спорта (точное название объекта), которые будет строить непосредственно город. С точки зрения архитектуры "Горы на Нагорной" - небольшое новое слово, вызывающее аналогию с Мюнхенским Олимпийским комплексом. Но здесь важна сама трактовка и преломленный в этом объекте богатый опыт никогда не занимавшегося типовым строительством Курортпроекта, создававшего целые микроорганизмы в труднодоступных, сейсмически опасных, сложных с точки зрения строительства местах при жестких природоохранных ограничениях.
Самая авангардная из последних идей воплощается на Зоологической улице на территории бывшей фабрики. Ее помещения после капитального ремонта с элементами реставрации включаются в проектируемый комплекс Государственного Центра современного искусства. Несмотря на то, что центр является объектом федерального значения, раскручиваться он должен почти самостоятельно. Если первая и вторая очереди окажутся успешными, то проект сохранит свой первоначальный вид. Если нет, то он будет немного "обжат", но индифферентная по отношению к окружающим домам башня третьей очереди все-таки появится по соседству с Зоопарком и особняком Зураба Церетели.
Михаил Хазанов: "Я считаю, что место, на котором строится ГЦСИ - не выходящая ни на какие магистрали карманная территория - являет собой неплохую площадку для эксперимента. Жесткие условия - уже существующие стены здания и даже пятно застройки - ограничивают фантазию, но заставляют интенсивно работать именно в данном контексте. Поэтому все конструкции вынесены наружу, в результате чего и получился этот некий авангардный "паук". На современную линию в архитектуре мы ориентированы с самого начала. Но это не означает, что мы никогда не делали неких историзмов, как например, павильон на Патриарших прудах, отцовский объект, который мне пришлось снести и построить заново".
Михаил Хазанов: "В Москве можно строить не все что угодно, потому что это все-таки исторический город, которому я очень предан. Вот на Трубной починили ограду Рождественского монастыря, а мне безумно жаль старую, руинную, но потрясающе живописную. Теперь вместо нее аккуратненький новодел. Город должен быть живым, кривым, косым, настоящим. Ну давайте перепишем картины Веласкеса, потому что там появились какие-то пятна: их антикварная ценность умрет сразу! Также абсолютно корректно говорить и об антикварной ценности городской среды. Но, к сожалению, удержать силуэт такого города, как Москва практически невозможно, тогда надо сразу принимать другой Генплан. Центру угрожает опасность и будет угрожать до тех пор, пока в Кремле будет Кремль, а не открытый музей. И с этой точки зрения мне очень импонирует идея "Москвы-Сити", куда будут переведены городские законодательные и исполнительные структуры. Она сродни нашему давнему предложению сделать новой "столицей мира" Апрелевку, так как именно туда попадают силовые линии и там развивать новый город, а старый оставить для жизни, для музеев и театров".
За право спроектировать комплекс зданий Мосгордумы и Правительства Москвы - самый важный объект на территории ММДЦ - пришлось очень серьезно побороться в рамках международного конкурса, в котором принимало участие около 60 (в основном иностранцы) претендентов. Поначалу никто не верил в успех, но Хазанов сотоварищи быстро попали в пятерку лучших, а на финишной прямой обошли израильскую архитектурную фирму.
Михаил Хазанов: "ММДЦ - это настоящий прорыв в российской архитектуре. И хотя есть целый ряд спорных вопросов, в самой структуре Сити заложено много передовых идей, особенно по части коммуникаций с внешним миром. Но лично я впоследствии вижу Москву вообще линейным городом, с одной стороны соединенным протуберанцами с Питером, которому повезло, потому что его не успели доломать, а с другой, - с Екатеринбургом. То есть как некую своеобразную хребтину России без провинций. В какой-то степени это ужасно и здорово одновременно; ведь именно провинциальная культура всегда играла в нашей стране большую роль, но и уровень информационных ценностей тоже нельзя сбрасывать со счетов. Может быть, в том числе и поэтому мы сейчас с большим энтузиазмом работаем над новым зданием "тяжеловеса" четвертой власти - ВГТРК, технологически насыщенным, почти промышленным по смыслу, но с неким артистическим началом объектом".
Среди уже построенного по проектам ПТАМ Михаила Хазанова - административное здание с диспетчерским пунктом на Большой Грузинской улице. Появившись в период разгула арочек и башенок, этот дом во многом опередил свое время и скорее "проскочил", нежели был принят заказчиком осознанно. "Мы пришли тогда, когда пятно застройки было уже практически определено, - комментирует Михаил Хазанов, - и была очень сложная тема. В основном нас мучила стройфизика. Надо было сделать так, чтобы не нарушить окружающей застройки. Круглые обводы здания, дающие возможность проскользнуть солнечным лучам, связаны именно с этим. А вот остальные конструктивные особенности вытекли из самой идеи здания-миража, закрытого стакана, преломляющего город. В специально сделанных наклонных витражах отражается проезжая и пешеходная части. Другой экран отражает небо и погоду. Чтобы сам дом не выпадал из среды, еще один экран отражает окружающую застройку. Во многом благодаря мелкому стеклопакету, который тогда был широко применен нами (Дома Музыки на Павелецкой еще не было), дом меняет свой цвет. И еще была идея облегчения здания, которая работает на все сто процентов: в солнечные дни на закате создается полное ощущение того, что дом растворяется в воздухе".
Несмотря на некую эфемерность здания и непредсказуемость поведения его многоцентровых обводов, у защищенного от уличного шума чиллерами офисного хамелеона четко две стороны. С одной из них дом смотрит на Тишинку, с другой - на Тверскую. Это выступ улицы, который никогда не будет скривлен, и на нем дом остается в открытом виде. Со стороны Тверской есть щель (длина оси видимости составляет полтора километра), где ходят панорамные лифты, глядя из которых на главную улицу Москвы можно на минуту отвлечься от суеты.
Дата публикации: 10:08 12 апреля 2005
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru