Раздел: Рынок недвижимости / Москва -
О том, зачем расширяются границы Москвы, и, что из этого выйдет наш корреспондент спросил у первого заместителя столичного мэра Владимира Ресина.
- С нынешним непросто как раз из-за того, что в нем не хватало места. Ни на что не хватало: ни на дороги, ни на магазины, ни на дома. Вы думаете, почему в последние годы темпы строительства упали? Не потому, что не можем строить или спроса нет, а потому, что негде уже. Но это только одна половина проблемы. Другая в том, что Москва слишком централизована: живем на окраинах, работаем в центре. Каждый день миллионы людей устремляются на площадь в несколько квадратных километров. Это создает немыслимую нагрузку на дороги, на общественный транспорт. И сделать тут ничего нельзя. Есть только один способ: организовать в городе несколько центров активности, разнести их по разным точкам. Расширение границ как раз и дает нам такую возможность.
- То, о чем вы говорите, многим приходило в голову. И идея эта - мертворожденная. Люди все равно будут ездить из тех же спальных районов, загружая все ту же дорожную сеть. Инфраструктура ведь не изменится, если просто взять и все учреждения выставить за МКАД. Что получилось, когда МКАД обросла торговыми центрами по кругу? Посмотрите, что там творится - такие же пробки, как на внутригородских магистралях. Расширение границ города - совсем иное дело. Вы правы, что административные здания и офисы финансистов не займут много места. Им так много земли не нужно. Но эта земля нужна людям, которые будут не только работать, но и жить. Там будут строиться дома, дороги, больницы - все, что необходимо. У нас будет возможность разумно все планировать с учетом интересов людей, а не заниматься исправлением чужих ошибок столетней давности. Поймите, Москва получила шанс, о котором любой крупный город мира может только мечтать.
- Оно увеличится далеко не так сильно, как может показаться. Новые территории не будут сплошным спальным районом. Преимущество такого простора как раз в том, чтобы можно было дать людям выбор, где и как жить. Кому-то больше нравятся коттеджи и таунхаусы, кому-то - многоквартирные дома. Поэтому по сравнению с тем, что мы имеем сейчас, на большей площади будет жить меньше людей. Зато и качество жизни будет выше.
- Застройка будет разная. Но преимущество будет отдано, конечно, малоэтажной застройке. Будут и коттеджи. Посмотрите, как устроено, например, Куркино - и поймете, о чем я говорю. И я против этого разделения «новая - старая». Москва остается Москвой, концепция развития и планирование будут едиными. Просто то, что мы сейчас называем Москвой, будет исторической частью города, туристическим центром, местом отдыха. Новые территории будут и жилыми, и деловыми. Эти две части будут разными, но обе будут хороши, просто каждая по-своему. И москвичи смогут выбирать то, что им больше нравится.
Плотность застройки новых территорий будет существенно ниже, качество жизни людей - выше.
- Нет. Суть вопроса в другом. МФЦ - это не группа зданий, им не может быть оазис в трущобах. Международным финансовым центром будет вся Москва, со всеми ее офисами, дорогами, жильем и всем прочим. Только высший уровень качества всей инфраструктуры даст нам право называться финансовым центром мирового уровня. Чтобы быть таким центром, город должен быть удобным. Именно этого мы добиваемся, расширяя границы Москвы. Сити будет неотъемлемой частью этого огромного проекта. Точно так же как и те комплексы, которые будут возводиться на новых территориях. Если часть учреждений и компаний переедет за МКАД, это не значит, что исторической части Москвы офисы будут не нужны.
Дефицит качественных площадей в городе сегодня таков, что он проглотит и Сити, и еще пять таких комплексов - и все равно желающие останутся. Кроме того, Сити станет еще и крупным транспортным узлом. Он свяжет между собой аэропорты, железную дорогу и сети городского транспорта. Такой узел нужен городу в любом случае - что с расширением границ, что без. В мире, кстати, таких примеров масса. Возьмите Лондон: часть деловой жизни сосредоточена в компактном Сити в историческом ядре города, а часть - на огромных площадях с современной застройкой на месте бывших судостроительных верфей. Так что достройка Сити будет идти своим чередом. Более того, я уверен, что проект уже состоялся. Его уже обжили ведущие российские и иностранные компании, площади в Сити пользуются завидным спросом. Тем более что объекты на новых территориях будут построены не сегодня и не завтра.
- Даже чисто технический переезд государственных учреждений займет несколько лет. Но предварительно 1,5 - 2 года уйдет на проектирование, планирование территорий. Тут лучше семь раз отмерить и все хорошенько продумать. Если же говорить об освоении всех новых площадей, то это вопрос десятилетий.
- Мы сможем больше строить - соответственно и жилье будет более доступным. То же касается и коммерческой недвижимости. Все это будет благом для экономики города в целом. Такие большие строительные проекты - это всегда серьезный приток инвестиций. Взгляните на масштабы расширения, прибавьте все преимущества МФЦ - и вы поймете, что в ближайшие годы столицу ждет новый экономический бум.
- Причин много: тут разные интересы у города и области, политические соображения. Но в последние 20 лет город развивался такими темпами, что это решение было неизбежным, единственным выходом. К счастью, наши проблемы нашли понимание у двух людей, которые смогли изменить ситуацию, - у президента Дмитрия Медведева и мэра Сергея Собянина. Без их политической воли и умения договариваться ничего бы не получилось. Я убежден, что этот смелый исторический шаг оценят по достоинству и ныне живущие москвичи, и их потомки. Это шанс, о котором можно было только мечтать.
- Потому что на других направлениях слишком много крупных городов-спутников. На западе - Одинцово, на севере - Мытищи, на востоке - Люберцы, Балашиха. Это довольно старые города со своей сложившейся застройкой, инфраструктурой. Обратите внимание, что, кроме Троицка, ни один город не попал в черту Москвы: Подольск, Климовск никто не трогает. Включить их в состав Москвы означает наступить на старые грабли - ведь либо там придется все перепланировать, либо это опять будут узкие места с точки зрения дорог, планирования и всего остального. Какой смысл получать снова все те проблемы, с которыми мы боролись в Москве все эти годы? Юго-западное направление оптимально именно с этой точки зрения.
- А вы попробуйте ткнуть пальцем на карту Подмосковья и не попасть в чьи-то интересы. Там в любом случае земля будет чья-то. О том, почему был сделан именно такой выбор, я уже сказал. Искать за этим чьи-то частные интересы - абсурд. Не того масштаба вопрос.
- Если возникнет необходимость освободить какую-либо площадку - вопрос будет решен честно и открыто. Со всеми причитающимися компенсациями и адекватной оценкой. Благо у нас уже есть такой опыт. И на большой Ленинградке, и на прокладке четвертого кольца приходилось биться практически за каждый метр. За какой-нибудь ларек собственник заламывал дикую цену. И приходилось искать компромисс, платить по справедливости - куда ж деваться. Недовольных, кстати, я не припомню.
Дата публикации: 13:05 26 июля 2011
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru