Новая Москва: расширяем с комфортом

Новая Москва: расширяем с комфортом

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Новая Москва сегодня – многообещающий тренд столичного правительства. Выросшая более чем в полтора раза территория и без того немаленького города требует освоения, и прежде всего строительства инфраструктуры. О том, какие задачи являются приоритетными, рассказал председатель московского Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев.

– Константин Петрович, вопрос, который сегодня волнует многих, – насколько реален проект Новая Москва? Когда в нем появится ясность?

– Проект этот более чем реален, и ясность в нем наступит уже скоро. Да, карты Новой Москвы все еще корректируются, но уже незначительно. Есть понимание, где пройдут линии метро, железной дороги, автомагистралей. Но все это окончательно приложится к карте после того, как будет готова Концепция градостроительного освоения. Потом будет объявлен конкурс по проектам застройки, в котором смогут принять участие как российские, так и зарубежные компании. Но пока наша главная задача – работа с «новыми москвичами»: надо, чтобы люди поняли все преимущества присоединения к Москве.

– Что вы можете сказать о сегодняшних адресных инвестиционных программах? О программе сноса пятиэтажного жилья?

– Программы реновации пятиэтажного жилого фонда, на мой взгляд, идет успешно, хотя сроки ее завершения приходилось уже переносить, и, видимо, снова придется, как минимум на два года. Часть программы решается за счет бюджета, часть – за счет инвесторов. Важно понимать, что на месте сносимых кварталов и отдельно стоящих зданий не будут возводиться небоскребы, торговые или офисные центры. Переуплотнение после реновации будет минимальным, зато здесь появятся парковочные места в достаточном количестве.

– Кстати, раз уж речь зашла о парковочных местах. До 2016 года планируется обеспечить город двумя миллионами мест для стоянки автомобилей – это реальная задача?

– На данный момент в городе 1,35 млн парковочных мест. Это не только места во всевозможных паркингах, но и стоянки на придомовых территориях, уличные парковки. Иной раз достаточно просто правильно перераспределить придомовое пространство, чтобы там, где стоит одна «ракушка», могли разместиться два-три автомобиля. Плюс – «народные гаражи».

– Наше издание еще несколько лет назад предлагало не навязывать «народные гаражи» силой, а, построив за счет правительства типовые паркинги, сдавать места в них гражданам в аренду. Есть ли сегодня такая программа?

– Программу сегодня мы дорабатываем, в ней есть несколько «но». Цена места – 350 тыс. руб. – вполне реальная для владельца дорогой иномарки, но неподъемна для хозяина «Жигулей». Это первое. Второе – считалось, что «народные гаражи» строились на средства граждан. Однако во многих местах себестоимость строительства одного места была выше 350 тыс. руб., остальное приходилось доплачивать из бюджета – невыгодно. Сейчас решено сделать иначе. Дирекция гаражного строительства получит 8 млрд руб., чтобы завершить все недостроенные объекты и создать задел на 2012-2013 годы. В бывших теперь уже «народных гаражах» места будут в том числе и сдаваться в аренду. Цена аренды, думаю, будет вполне доступной – коммунальные расходы плюс за обслуживание управляющей компанией, в пределах 2-3 тыс. руб. в месяц. Правда, в ЦАО, скорее всего, цены будут выше. Но желающие смогут места и купить.

– Как решается гостиничный вопрос? В свое время мне приходилось беседовать с руководителем Комитета по туризму Григорием Антюфеевым. Я интересовался, почему в Москве так мало гостиниц в 2-3 звезды? Григорий Валентинович ответил, что на такие отели нет спроса. Когда появится спрос, их начнут строить…

– Я считаю, что отели в 2-3 звезды столице нужны. Есть задача по развитию туризма, разрабатывается программа по строительству гостиниц. Она определит, где надо строить, сколько этажей, сколько номеров. В общей же сложности городу не хватает как минимум 270 таких отелей. И мы готовы создать самые комфортные условия для инвесторов, готовых строить в центре города вместо офисов и торговых точек гостиницы.

С другой стороны, нужно создать комфортные условия проживания для, например, сотрудников зарубежных компаний, которые приезжают в Москву на два-три месяца. Жить такой срок в отеле? Это неудобно и дорого. Значит, надо строить доходные дома. Пока для таких сотрудников компании снимают квартиры, часто – на черном рынке. Это и небезопасно, и мимо бюджета проходят миллиарды рублей. Программа строительства доходных домов скоро появится, так что эту проблему мы решим.

– Как вы оцениваете недавнее сообщение о том, что в строительстве метро смогут принять участие частные инвесторы?

– Это реальный и очень привлекательный проект. Сейчас многие крупные инвесторы начинают вкладываться не только в метро. Появятся в Москве и платные дороги, и линии скоростного трамвая. Плюсы таких новаций очевидны: кто захочет, сможет, заплатив 50-100 руб., проехать по платной дороге за 20 минут расстояние, которое по обычной трассе будет преодолевать два-три часа. А скоростной трамвай свяжет с центром Москвы отделенные районы. Сегодня средняя скорость трамвая – 14-16 км/ч, а скоростного – 60 км/ч. Думаю, что со временем будут реконструированы и старые линии.

Ну и метро, конечно. Большой плюс в том, что появляются новые технологии, позволяющие строить линии не только под землей. Это и более высокая скорость строительства, и низкие затраты. В таких проектах могут принять участие частные инвесторы. Их цель – подвести метро к объектам своих инвестиций: офисным центрам, торговым площадям, жилым кварталам. Известно, что при наличии метро стоимость недвижимости вырастает на 20-30%. Так что косвенных преимуществ от таких инвестиций немало.

Дата публикации: 10:10 11 октября 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Продается агентство недвижимости

Продается агентство недвижимости

27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

Многодетные семьи получат земельные участки

08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы

Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012