Петербурга станет больше: новый подход властей

Петербурга станет больше: новый подход властей

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Власти Петербурга решили сменить подход к развитию города. То, что вице-губернатор Сергей Вязалов, отвечающий за финансовый блок, будет участвовать и в градостроительной политике, обозначило переход к комплексному развитию города. Предполагается, что теперь градостроительные вопросы будут решаться в увязке с транспортной стратегией и перспективами развития инженерной инфраструктуры.

Аналитики уверены, что комплексный подход к освоению территорий под жилую и общественно–деловую застройку постепенно выведет петербургских девелоперов и в Ленобласть — в городе уже очень мало пятен, пригодных для комплексного освоения. На каком–то этапе, возможно, город и область еще будут сосуществовать автономно, но, по мнению экспертов, рано или поздно административные границы СПб будут раздвинуты на несколько километров, и город будет развиваться как новая агломерация. Подобный сценарий сегодня уже можно наблюдать в Москве, где к столице было решено присоединить еще 144 тыс. га.

Элементы "московского сценария" могут проявиться и в Петербурге. И, хотя один в один эти процессы не повторятся (у каждого города своя специфика), это в значительной степени повлияет на домостроительный бизнес региона. Поменяется не только концепция жилищной застройки, но и сам уклад проживания. В случае появления новых территорий, имеющих инженерное и транспортное обеспечение, у проектировщиков и девелоперов появится возможность отойти от высоток и вплотную подойти к малоэтажной застройке. Такое жилье наиболее комфортно для проживания, к тому же, как отмечают сами чиновники, людям надоело видеть вокруг себя многоэтажки, окна и дороги. Переселение горожан в малоэтажку за городом могло бы сформировать своеобразную петербургскую "одноэтажную Америку".

Кстати, идея объединения регионов и расширения сферы влияния СПб облекалась в конкретные инициативы и при экс–губернаторе Валентине Матвиенко: в 2009 году она обращалась в Минприроды РФ с просьбой отдать в управление лесопарковую зону вокруг города. Но тогда эта тема не получила развития.

В перспективе границы СПб могли бы быть расширены до зоны влияния второй кольцевой автодороги (см. карту СПб и ЛО) включительно. КАД–1 уже обросла автозаводами, инфраструктурными объектами и жильем и слабо справляется с сегодняшними транспортными потоками. Общая же площадь присоединенных земель могла бы составить более 150 тыс. га. В таком случае нынешняя площадь Петербурга, приблизительно равная 140 тыс. га, увеличилась бы более чем в 2 раза.

По мнению застройщиков, расширение границ города позволило бы значительно экономить время и усилия при согласовании документов. "Большой плюс для девелоперов мог бы быть в том, что действовали бы единые регламенты, — говорит Андрей Назаров, генеральный директор ООО "УК "Старт Девелопмент". — В Петербурге они прозрачны и отлажены. В Ленобласти из–за большого количества самостоятельных муниципальных образований любое согласование многоступенчато и проблематично".

В случае расширения границ города проекты комплексного освоения будут развиваться быстрее не только из–за слаженных механизмов согласования градостроительной докумен¬тации, но и за счет единой программы развития инженерной и транспортной инфраструктуры, включая¬ расширение сети метро и появление легкорельсового трамвая. "Кроме того, стоимость жилья и земли в городе выше, а значит, покупка жилья либо организация бизнеса на такой территории более рентабельна, — говорит Елена Машедо, генеральный директор компании "ПетроземПроект" (застройщик коттеджного поселка Петергоф–Сити). — Присоединение территорий к городу нас только обрадует. Это моментально отразится на стоимости земли, а значит, и на стоимости всего объекта".

Но, пока вопросы расширения границ СПб находятся на стадии обсуждения, девелоперы озабочены существующими проблемами. "Сегодня на оптовом земельном рынке Ленобласти — тысячи гектаров. Но большая их часть — это малоликвидные земли либо территории, требующие от застройщика огромных инвестиций. Это делает конечную стоимость жилья запредельной", — говорит Владимир Петров, глава Сланцевского района ЛО, руководитель проекта "Свой дом". По его словам, сегодня есть поручение правительства РФ о разделении строительства инженерной инфраструктуры и строительства жилья, это должно способствовать развитию государственно–частных партнерств.

Между тем эксперты рынка считают, что сейчас для Ленобласти экономически нецелесообразно взваливать на свои плечи ответственность за содержание инженерии и коммуникаций, так как большинство жителей прилегающих к Петербургу территорий работают в городе.Проектировщики считают, что до 2015 года, когда должен будет появиться новый генплан СПб, должен быть разработан и мастер–план развития прилегающих к нынешним границам города областных территорий. В дальнейшем он мог бы стать основой генерального плана всей будущей петербургской агломерации.

Владимир Петров, глава Сланцевского района ЛО, руководитель проекта "Свой дом" в ЛО:

Объединение субъектов имеет и плюсы, и минусы. Плюсы — это унификация требований к застройщикам, разработка единых проектов реконструкции и развития дорожной сети и инженерных коммуникаций, в частности электросетей, водопровода, канализации. Сейчас это особенно болезненный вопрос для проектов, расположенных на границе города и области.

Возможно, произойдет увеличение рынка сбыта в рамках государственных жилищных программ. Сейчас жители города не могут воспользоваться предложением недорогого социального жилья в области (и наоборот). В то же время очевидно, что на переходном этапе возникнет много сложностей и задержек в различных разрешающих, согласу¬ющих и регистрирующих инстанциях.

Святослав Гайкович, руководитель архитектурного бюро "Студия 17":

Присоединение прилегающих к Петербургу территорий значительно облегчит жизнь самим проектировщикам. Сегодня, как известно, в Петербурге и Ленобласти разный подход к нормативной документации. Например, на территории области не разработаны правила землепользования и застройки, и многие инвесторы пользуются этим изъяном. С присоединением эти процессы будут лучше регулироваться. Для девелоперов там, можно сказать, больше удобств.

Я сам за снятие условной границы между городом и областью, хотя, наверное, объединение в какой–то степени противоестественно. Ведь традиционно существовал центр — Петербург с его исторической судьбой, а вокруг него развивалась деревня. А стремление горожан в малоэтажные дома в пригородах от объединения не зависит.

Елена Машедо, генеральный директор компании "ПетроЗемПроект" (застройщик коттеджного поселка Петергоф–Сити):

Явных минусов развития проектов комплексного освоения территории (КОТ) в случае присоединения территории Ленобласти к Петербургу нет, кроме временного фактора, так как процедура присоединения хотя и прописана законом, но занимает достаточно много времени — около года. Кроме того, процедура возможна только в случае четкого размежевывания присоединяемой территории и решения всех организационно–политических проблем, таких как сети, дороги, сервитуты, документы на любую собственность в границах проекта КОТ и т. д.

В целом же присоединение даст толчок развитию проектов. В связи с более–менее ясными правилами и требованиями городских властей возрастет скорость реализации проектов, включая не только строительство, но и продажу уже построенного жилья.

Хосе Изкиердо, ведущий инженер по транспортному планированию международной проектной компании ARUP:

Петербургу и области необходимо не столько физическое соединение, сколько появление структур, которые возьмут на себя функции координации и планирования двух регионов. Это позволит более эффективно распределять ресурсы. По такому принципу, например, расширяется немецкий город Штутгарт.

Как правило, такие мега¬полисы, как Петербург, не поощряют "кустарную" застройку вокруг города, так как это создает серьезные проблемы на дорогах. Другие муниципальные власти региона редко учитывают эти моменты, когда выдают разрешение на строительство. А таких образований вокруг Петербурга множество. Чем понятнее будет всем, где, что и когда появится, тем более эффективно будут развиваться транспортная инфраструктура и жилая застройка.

Дата публикации: 13:20 24 октября 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012