Томас Нолл: "Нужна жёсткая рука"

Томас Нолл:

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Известный в Петербурге отельер Томас Нолл, основавший собственную компанию TN Hotels and More, рассказал о туристической привлекательности Петербурга.

- Как зародилась ваша компания и в каких направлениях она развивается?

- Компания TN Hotels and More, президентом которой я являюсь, очень молодая. Она была основана мною 1 июля 2011 года. Я являюсь 100%-ным владельцем фирмы, но все сотрудники принимают активное участие в генерировании дохода. При этом я работал очень интенсивно всю жизнь, буквально с утра до ночи, и всегда хотел обладать большей жизненной свободой. Поэтому основал собственный бизнес, в успехе которого финансово заинтересован каждый сотрудник. Теперь я не трачу много времени на контроль рабочего процесса.

- В 2010 году вы покинули пост генерального директора "Гранд Отеля Европа". Почему?

- Карьера профессионального отельера сродни карьере дипломата, на позиции генерального менеджера отельеры работают не более 2-3 лет. Я же пробыл 6 лет в отеле "Европа". До сих пор нахожусь в прекрасных отношениях с компанией Orient Express, под управление которой он перешел в 2005 году. Однако с приходом новой команды поменялось отношение к моей деятельности, что, возможно, было также вызвано экономическим кризисом. На тот момент мне уже исполнилось 50 лет, и я понял, что благодаря индустрии гостеприимства мне посчастливилось прожить уже несколько интересных жизней. Я решил сделать небольшую паузу в бизнесе, для того чтобы больше времени проводить с моими младшими детьми: я поехал с семьей в Португалию, затем в Индию, несколько недель провел у себя на родине, в Германии. С огромным удовольствием занялся строительством загородного дома, спортом, путешествиями, осуществил свою давнюю мечту - тур по Европе на мотоцикле.

После возвращения в Россию я осознал, что настала пора использовать массу накопленного опыта и внушительный список ценнейших контактов по всему миру, которые я приобрел во времена управления отелями. Поэтому я основал свой бизнес, который призван содействовать инвесторам в развитии и укреплении их деловых позиций на российском рынке. Я полон сил. У меня действительно большие планы на будущее!

- Какие конкретно проекты вы сейчас ведете?

- Мы консультанты в реализации двух интересных проектов строительства отелей в Петербурге. Впоследствии будем оказывать содействие в управлении этими отелями.

Первый проект - люкс-отель на ул. Правды, 10, где инвестором выступает ЗАО "Международная балтийская инвестиционная компания" (дочерняя компания Международного банка Азербайджана).

О втором проекте еще рано говорить, поскольку я нахожусь в активной фазе переговоров с инвестором. Это будет люкс-бутик-отель, расположенный в фантастически прекрасном месте. Сейчас рассматриваю предложения ряда крупных мировых отельных брендов - потенциальных операторов данного отеля.

Следующее крупное направление нашей деятельности - маркетинговые услуги. Яркий пример - сотрудничество с организаторами Международной недели моды Aurora Fashion Week.

TN Hotels and More также продвигает ряд брендов в сфере красоты и здорового образа жизни: к примеру, японскую косметику нового поколения Forlle'd. Еще одна наша инициатива - гастрономический проект foodatelier. Сотрудничаем с благотворительным фондом "Будущее Родины" (занимается предотвращением распространения наркотиков среди детей).

- Aurora Fashion Week и Forrle’d - проекты совладельцев холдинга "Адамант"Евгения Гуревича и Михаила Баженова. Давно вы с ними знакомы?

- Холдинг "Адамант" является одной из ведущих компаний в нашем городе. В бытность мою генеральным директором "Гранд Отеля Европа" я неоднократно приглашал господина Баженова и господина Гуревича на различные мероприятия и приемы в качестве VIP-гостей отеля. Михаил и Евгений давно меня знают, и в июле прошлого года они пригласили меня на встречу, во время которой и предложили сотрудничество.

Кстати, тогда же, в июле 2011 года, поступило еще одно предложение о сотрудничестве - от компании ST. PETER LINE, ведущего паромного оператора на Северо-Западе России.

- В чем суть сотрудничества с ST. PETER LINE?

- Одной из первых задач было изменение в восприятии шведов имиджа российского сервиса на борту паромов компании ST.PETER LINE, для которой Швеция является стратегически важным рынком. В то время этот имидж был далек от совершенства. Поэтому я организовал крупное мероприятие с участием правительства Швеции, бизнесменов, владельцев туристических компаний, а также представителей международных СМИ на борту парома "Принцесса Анастасия".

Это был яркий, незабываемый прием, во время которого подавали раков. С Алтая я доставил потрясающих раков, из Финляндии я привез повара - чемпиона в приготовлении раков. Причем раков приготовили на шведский манер. Таким образом, благодаря совместным усилиям удалось изменить мнение шведов о российском сервисе на борту паромов в лучшую сторону.

- А для чего иностранный турист приезжает в Петербург? Какие мероприятия нужны городу с точки зрения событийного туризма?

- Я повторю те же слова, которые говорю почти 10 лет моего проживания в России. Прежде всего нужно значительно облегчить визовый режим. Конечно, 72 часа без визы для туристов, прибывших на паромах, - это хорошо. Но все-таки нужны более кардинальные шаги. Взять, к примеру, молодых людей или бизнесменов, которые планируют все очень быстро и порой спонтанно. Они не готовы отдать свой паспорт и потом неделями ждать визу.

Помимо этого, нужны какие-то интересные тематические события и мероприятия общегородского масштаба, чтобы выйти за рамки привычных достопримечательностей.

- Может, нам идей не хватает?

- Идеи есть, нет грамотного лидерства в туристической сфере. Нужна очень жесткая рука, которая будет руководить и организовывать всех вовлеченных в этот процесс людей. Нужно придумать что-нибудь характерное для Петербурга, чтобы стать лицом и движущей силой для привлечения туристов. Для этого нужна сплоченная мотивированная команда профессионалов, которая будет генерировать новые идеи.

- Движущая, координирующая сила - обязательно ли должна быть структура власти?

- Я убежден, что в СПб успех туристической отрасли во многом зависит от поддержки и помощи правительства города, иначе затруднительно пройти все формальности и все разрешения на проведение тех или иных мероприятий.

Если мы говорим о других странах и их городах, то это возможно благодаря различным отраслевым ассоциациям - отельным и иным, которые заинтересованы в результате. Россия также нуждается в серьезной ассоциации отельеров, которую мы уже пытались основать. Более того, я и мои единомышленники разработали устав этой ассоциации 8 лет назад, взяв за основу лучшие достижения наших коллег в ведущих европейских странах. Состоялся прием с участием властей города, которые одобрили и поддержали идею. Затем главой данной ассоциации назначили человека, не имеющего опыта работы в международном отельном бизнесе. Сейчас там ведется вялотекущая деятельность, которая не приносит ощутимых результатов, к большому сожалению. Повторю: России нужна сильная структура, которая будет наделена широким кругом полномочий для продвижения интересов отельеров, а также Петербурга в целом.

- А есть ли со стороны бизнеса к этому интерес и желание потратить на это время и деньги?

- Есть действенная финансовая модель. Предположим, что пятизвездочные отели вносят по $2 за каждый номер ежемесячно. Отели более низкой категории могут вносить меньше. Таким образом, каждый месяц набирается сумма, достаточная для успешного поддержания деятельности ассоциации.

Конечно, по природе все люди ленивы и порой не готовы самостоятельно предпринимать некоторые шаги. Однако это можно побороть, используя хороший административный ресурс и юридическую плоскость. Если будет правильно разработана законодательная база, которая будет обязывать отельеров участвовать в данных ассоциациях, тогда будет порядок и успех.

Например, если данная организация будет наделена правом классифицирования отелей (по количеству звездочек), тогда любой отель непременно должен будет участвовать, чтобы не выпасть из структуры.

- Повлияет ли на решение инвесторов вкладываться в реновацию зданий под отели в центре СПб заявление губернатора Георгия Полтавченко о сохранении исторического центра?

- Я считаю, что исторический центр города можно сохранить в первозданном виде и реконструируя уже возведенные здания под отели. Возьмем, к примеру, Таллинн. Сколько там удачных отелей, которые расположены в старинных зданиях! Это, несомненно, привлекает туристов. Всем хорошо известно выражение "старый Таллинн".

Дата публикации: 10:52 20 февраля 2012

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012