Раздел: Рынок недвижимости / Аналитика / Санкт-Петербург
Вопрос о развитии Петербурга как агломерации становится все острее. Как пишет ДП.ру, уже сейчас прилегающие к городу областные территории рассматриваются как единое целое с ним, несмотря на формальную границу. Но поскольку общих градостроительных целей у властей 2 субъектов нет, это разрастание ограничивается появлением крупных, но не объединенных единой концепцией проектов жилой и промышленной застройки.
При этом на днях городской и областной парламенты подписали соглашение о сотрудничестве между регионами, в частности, в сфере развития транспортной инфраструктуры и инженерии. Возможно, в будущем это станет основой для совместного градостроительного планирования. Время для этого уже приходит - последние градостроительные стратегии Петербурга, подразумевающие расширение города были определены еще в советское время.
Когда в 1930-е годы принимали генплан развития города, было 2 альтернативы - развитие на юг или вверх по течению Невы, рассказывают архитекторы. Тогда победила первая, но сейчас перспективы развития вдоль реки становятся все актуальнее. Воплощение этой концепции может начаться в рамках совместной работы парламентариев двух регионов. Пока же депутаты сетуют на множество проблем на стыке города и области, но о конкретных концепциях развития не говорят.
Сейчас на территории города может быть запланирована промзона, а через дорогу, со стороны Ленобласти, - жилая застройка. В то время как планировочные решения субъектов должны быть увязаны между собой. По мнению депутатов, основная проблема развития петербургской агломерации состоит в том, что градостроительные планы множества областных муниципалитетов нужно связать с планами развития Петербурга.
Однако девелоперам уже сейчас интересны территории вдоль русла реки - ведь цены на недвижимость с видом на воду очень высоки. Пока здесь много не строят, потому что коммуникации и инженерия развиты слабо, да и транспортной доступности особо нет. Но коттеджи вверх по Неве на областных землях строят довольно активно. Развитие же Петербурга вдоль Невы сегодня ограничивается в районе МО "Рыбацкое".
Рынка земли как такового в Рыбацком нет, т.к. нет участков, пригодных под застройку. К продаже предлагаются единичные участки. Между тем, по оценкам риелторов, в этом районе жилье в домах, которые сейчас достраиваются, стоит около 80 тыс. рублей за 1 кв. метр и в целом приравнивается к средней цене по городу. Добавим, вскоре холдинг "ЛенСпецСМУ" планирует начать строительство жилого комплекса в Уткиной Заводи.
Кстати, областные власти обдумывают размещение здесь администрации Ленобласти. Но пока большую часть территорий Обуховской и Октябрьской наб. составляют промзоны. Развитие города вдоль Невы также продолжается в Усть-Ижоре, в Петро-Славянке, в Колпинском районе. Это жилье востребовано, и спрос на него будет расти по мере развития инфраструктуры, говорят застройщики.
Концепции развития областных прибрежных территорий от Рыбацкого до Ладоги сегодня определяются в рамках полномочий муниципальных образований. По мнению экспертов, несогласованность действий между ними приводит к разбросанным по области коттеджам, дачным поселкам и садовым участкам. Главная трудность для девелоперов – масса мелких собственников, переговоры с которыми могут быть очень сложными и длительными.
Эту проблему можно бы было решить с помощью либо формального присоединения прибрежной зоны Ленобласти к Петербургу, либо появления федеральной программы, которая позволила бы развивать поселения в рамках единой концепции. Вывод части промышленности из центра в агломерацию вдоль Невы поспособствовал бы формированию в области новых точек приложения труда, что важно для развития жилого домостроения близ промышленных объектов.
Потенциально ограничить новую петербургскую агломерацию мог бы новый канал - дублер Невы. Эту идею не раз озвучивали областные власти, и даже были разработаны соответствующие проекты. Один из вариантов дублера предложило ОАО "Ленморниипроект". Он почти напрямую соединяет Финский залив с условным истоком в районе Сестрорецкого разлива и Ладогу в районе мыса Морьин Нос. Это некий транспортный обход Невы.
Он поможет разгрузить русло реки и обеспечить ее экологическую безопасность. Стоимость проекта, по оценкам экспертов, 1-2 млрд долларов. Возможно, отчасти поэтому идея была воспринята общественностью скептически. Но в перспективе появление Невы-2 возможно. Областные власти признают, что выход к воде является одним из приоритетов развития - при определении коммерческой стоимости земли наличие рядом водоема повышает ее на порядок.
Поэтому все реки и озера должны быть активно задействованы. Но уместнее говорить о восстановлении каналов от Ладоги и развитии туристического направления, ведь в большом судоходстве по Неве Петербург не заинтересован, говорят эксперты. Но появление мощной транспортной артерии сформировало бы на севере новые транспортно-логистические центры с выходом как на Ладогу, так и в Финляндию.
Дата публикации: 15:20 19 марта 2012
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru