Недвижимость: что выбирает Петербург

Недвижимость: что выбирает Петербург

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Такие любопытные данные были получены в ходе анкетирования на выставке-семинаре «Жилищный проект» 19 апреля. Исследования, проводимые организаторами «Жилпроекта», всегда дают достоверную и актуальную информацию о главных тенденциях рынка. Итоги опросов показывают, к примеру, в каком состоянии находится спрос на недвижимость, насколько успешно работают те или иные финансовые инструменты, каково отношение профессионалов и их клиентов к ключевым событиям на рынке жилья.

Организаторами выставки-семинара являются Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и Группа компаний «Бюллетень Недвижимости». В опросе, проведенном в апреле, принимали участие посетители выставки, а также профессионалы рынка – всего около 600 человек.

Где жить хорошо

Прежде всего, у посетителей выставки-семинара и профессионалов рынка спросили, какие районы Санкт-Петербурга они считают наиболее комфортными для проживания. То есть где, по их мнению, лучше всего развита социальная, торговая, транспортная инфраструктура. Как выяснилось, и те, и другие видят ситуацию примерно одинаково. Горожане назвали лучшими Выборгский (22% ответов), Московский (21%) и Приморский (20%) районы. Профессионалы выделили эти же самые районы, правда, приоритеты оказались несколько иными. Так, 35% респондентов «проголосовало» за Московский район, 32% считают оптимальным для проживания Приморский и столько же – Выборгский.

Специалисты рынка отметили: три вышеназванных района, действительно, пользовались наибольшим спросом у покупателей в I квартале 2012 года. Как считают 47% респондентов, лучше всего продавались квартиры в Приморском районе. По мнению 31% профессионалов, самым востребованным был Выборгский района Петербурга, а 18% считают, что пик спроса пришелся на квартиры Московского. Кроме того, по словам специалистов, неплохо шли продажи в Калининском (16% ответов), Фрунзенском и Невском районах (по 14%).

Экология не главное

Наименьшим спросом в I квартале, согласно данным экспертов, пользовались квартиры Курортного, Петродворцового, Колпинского и Кронштадтского районов. Можно было бы предположить, что речь идет о меньшем количестве сделок. Ведь понятно, что объемы рынка, скажем, Кронштадтского и Московского районов несопоставимы. Между тем, составляя рейтинг наиболее комфортных для проживания районов, и профессионалы, и их клиенты опять же поставили на последние места Курортный, Петродворцовый, Колпинский и Кронштадтский. Значит, покупателям сегодня куда важнее хорошее транспортное сообщение и развитая социальная инфраструктура, нежели хорошая экология (в районах, ставших аутсайдерами рейтинга, экологическая ситуация довольно благоприятна).

Чтобы лучше понять значение экологического фактора при выборе жилья, организаторы исследования спросили у горожан, готовы ли те заплатить более высокую цену за жилье, расположенное в экологически чистом месте. Оказалось, что 40% не готовы, а 34% готовы (остальные затруднились с ответом – все-таки при выборе квартиры приходится учитывать много параметров, а не только цену и экологичность). Впрочем, переплачивать за «здоровый образ жизни» люди готовы не так много: на переплату в 5-10% согласны 38% респондентов, еще 25% готовы «пожертвовать» на экологию менее 5% от стоимости жилья.

Любимые дома и нелюбимые супруги

Профессионалы также рассказали, в каких домах люди предпочитали покупать квартиры в I квартале этого года. По мнению 52% респондентов, на пике спроса были современные панельные дома. Чуть меньше (49%) полагают, что повышенным вниманием покупателей пользовалось жилье в кирпично-панельных домах недавних годов постройки. Еще 17% считают, что самый ходовой товар на рынке – «брежневки», 12% специалистов особо выделили хрущевки и здания в старом фонде. Сталинские дома считают лидерами спроса 11% специалистов.

Какая категория покупателей наиболее активна на вторичном рынке недвижимости? Понятно, что у каждого специалиста, участвующего в опросе, своя клиентская аудитория, особенности которой зависят в том числе от специализации агентства. Но портрет среднестатистического потребителя в самых общих чертах составить все-таки удалось. Так, по мнению 44% опрошенных, локомотивом вторичного рынка являются семьи, участвующие в тех или иных государственных жилищных программах. Еще 28% уверены, что рынок развивается за счет людей, покупающих квартиры на собственные свободные средства. Как полагают 24% опрошенных – на «вторичке» тон сегодня задают покупатели из регионов.

В любом случае, основной «действующей единицей» на рынке жилья была и остается семья. Нужно ли составлять брачный контракт перед покупкой недвижимости – такой нелегкий вопрос задали организаторы «Жилпроекта» его посетителям. Оказалось, 41% респондентов считают, что такой контракт необходим, 24% высказались против. Еще 35% уверены: брачные контракты нужны, но россияне к ним еще морально не готовы. Это похоже на правду. По данным подавляющего большинства профессионалов (95%), участвовавших в опросе, менее 10% их клиентов заключают перед совершением сделки брачный контракт.

Ипотечный забег с препятствиями

Насколько значительна роль ипотеки на сегодняшнем рынке? Как считает 45% опрошенных профессионалов, с привлечением ипотеки сегодня заключается от 30% до 60% сделок. Еще 28% опрошенных уверены, что ипотека «участвует» примерно в 10-30% сделок на рынке жилья. Так или иначе, ипотеке еще есть, к чему стремиться. Что же мешает жилищному кредитованию стать по-настоящему массовым финансовым инструментом? Большинство профессионалов (62%) уверены, что поступь ипотеки сдерживают достаточно высокие ставки по кредитам. А 45% участников опроса выделили такой ограничитель, как низкие доходы потенциальных заемщиков.

Хотя ипотека еще явно не достигла в своем развитии пиковых значений, конкуренция среди банков постоянно растет. По каким критериям выбирают кредитную организацию сами граждане? Анкетирование показало, что 37% респондентов доверяют, в первую очередь, банкам с государственным участием. Для 29% главный критерий выбора – более низкие, чем у конкурентов, процентные ставки. Банк, сотрудничающий с компанией-застройщиком, готовы предпочесть 21% горожан. Только 14% опрошенных будут выбирать кредитную компанию по рекомендации родственников и знакомых.

Агент по знакомству

Не менее любопытно, какими критериями граждане руководствуются при выборе агентства недвижимости. Как выяснилось, тут как раз советы знакомых – на первом месте (56% ответов). Причем потенциальные клиенты риэлторов сказали, что им все равно, в каком именно агентстве работает специалист. Немалое число респондентов (38%) предпочитают обратиться сразу в несколько агентств, после чего они оставляют того агента, который им больше понравился. Лишь 7% горожан отталкиваются при выборе от бренда риэлторской компании, а какой именно сотрудник будет с ними работать – не так важно.

Анкетирование позволило также выяснить, насколько важно для клиентов членство агентства недвижимости в профессиональных объединениях. Опрос показал: 75% опрошенных посетителей «Жилпроекта» считают такое членство дополнительной гарантией безопасности. При этом люди совершенно не доверяют тем агентствам, которые вообще не состоят ни в каких объединениях.

У самих профессионалов спросили, какой фактор, по их мнению, больше всего влияет на успех работы агента по недвижимости. Результаты таковы. Большинство (75%) уверены, что главное – профессиональные качества (знание рынка, умение общаться с клиентом). Около 26% полагают – на первом месте стоит активность агента, его способность самостоятельно искать клиентов. Финансовую мотивацию (желание много зарабатывать) ставят во главу угла 13% опрошенных.

Поскольку среди опрошенных профессионалов большинство – риэлторы, данные о том, сколько сделок им удается заключать на основе собственной информации (личного поиска, по рекомендации клиентов), особенно интересны. Оказалось, что у 47% специалистов таких сделок более половины. Еще 24% респондентов совершают 30-50% сделок благодаря личному поиску. В целом это довольно хорошие результаты, говорящие о высоком качестве работы опрошенных риэлторов.

О роскоши и квартирах-студиях

Традиционно часть вопросов анкет касается отношения участников рынка к тем или иным его тенденциям и веяниям. Так, в России давно обсуждается введение налога на роскошь (дорогая недвижимость и автомобили). Как нетрудно предположить, большинство граждан эту инициативу поддержало – «за» проголосовало 47%, «против» – 22%. Остальных вовсе не интересуют «дела богатых».

Много нареканий в последнее время вызывает качество строительства жилья. У посетителей выставки-семинара спросили, с чем они связывают подобное ухудшение. Почти половина респондентов (49%) уверены: все дело в том, что ответственность за недобросовестное строительство сегодня недостаточна. Как полагает 22% опрошенных, виной всему – дефицит профессиональных кадров на рынке. Еще 20% сказали, что качество строительства страдает из-за плохих стройматериалов.

Еще у горожан спросили, что будет, если в Петербурге введут запрет на строительство малогабаритных квартир (до 25 кв. м). Напомним, недавно с такой инициативой выступила глава Комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева. Как считает 38% опрошенных горожан, если такое случится, сразу же вырастут цены на малогабаритные хрущевки. Этот сценарий считает наиболее вероятным и большинство специалистов (46%). Еще 17% посетителей выставки-семинара уверены, что спрос вырастет, скорее, на комнаты в коммунальных квартирах. Среди профессионалов этот вариант кажется реальным 24%. Интересную версию предложили 10% горожан и 18% специалистов. По их мнению, застройщики начнут строить апарт-отели (гостиницы квартирного типа).

Очередное анкетирование клиентов рынка, а также его профессиональных участников состоится в рамках выставки-семинара «Жилищный проект», которая пройдет 7 июня в театре «Балтийский дом». Подробности можно узнать по телефону (812) 32-701-32, а также на сайте http://www.gilproekt.ru/.

Дата публикации: 12:50 12 мая 2012

Источник: БН.ру



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

Доступная ипотека сделает квартиры дороже

Доступная ипотека сделает квартиры дороже

24.04.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Компании, лица

2017 год можно смело назвать годом покупателя. На рынке новой недвижимости наблюдается большой объём предложений, что приводит к ожесточенной конкуренции между строительными компаниями, результатом которой является готовность застройщиков идти на различные уступки. О перспективах отрасли рассказал генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор» Александр Гиновкер.

Что дешевле - построить дом или купить готовый

Что дешевле - построить дом или купить готовый

17.04.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Компании, лица

Что дешевле - построить дом или купить готовый?

Эксперт: На петербургском рынке новостроек говорить о падении продаж не приходится

Эксперт: На петербургском рынке новостроек говорить о падении продаж не приходится

17.04.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Компании, лица

Согласно официальным данным, объем продаж жилья застройщиками в России за год упал на 15%. "Квадрат" подешевел, а площадь квартир постепенно уменьшается. О том, как рынок недвижимости живёт сейчас и о его перспективах рассказала генеральный директор Агентства Районной Недвижимости Екатерина Сивова.

Мнение: Планировки становятся более рациональными

Мнение: Планировки становятся более рациональными

17.04.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Компании, лица

Мнение: Планировки становятся более рациональными


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012