Раздел: Рынок недвижимости / Зарубежная недвижимость / Eвропа
Россияне часто проводят отпуска в этих странах и, чтобы чувствовать себя совсем как дома, приобретают там недвижимость. К тому же жилье здесь стоит дешевле, чем в других странах Европы.
Традиционно много русских покупателей в Латвии. Этим летом в Юрмале было особенно жарко: по словам Вестардса Розенбергса, председателя правления компании Baltic Sotheby`s International Realty, по сравнению c прошлым годом спрос на недвижимость премиум-класса в этом городе увеличился на 15 %.
Дело в том, что растущий средний класс в России начинает осваивать зарубежные рынки курортной недвижимости, в первую очередь обращая внимание на те, что находятся по соседству. Один из таких рынков — Юрмала, город музыкальных фестивалей, который на слуху у каждого россиянина. Причин, по которым наши соотечественники выбирают это место, несколько.
«Юрмала — это море с пляжем белого песка, удивительно чистый сосновый воздух, родная языковая среда, стабильная политическая ситуация, с 2010 года — возможность получить временный вид на жительство в обмен на покупку недвижимости для себя и членов семьи. К тому же, между Москвой и Ригой удобное транспортное сообщение: можно прилететь в Ригу в пятницу вечером, добраться до Юрмалы на машине за 15 минут, а в понедельник утром улететь назад»,— объясняет Вестардс Розенбергс.
Спрос на курортную недвижимость наиболее заметно вырос в Испании.
По данным Knight Frank, недвижимость в этой стране за год подешевела более чем на 8 %. И, поскольку кризис в еврозоне пока существенно не коснулся экономики России, наши соотечественники не преминули воспользоваться шансом задешево скупить дома у моря. В отличие от россиян, граждане других стран, например, Великобритании, в этом году интересовались испанской недвижимостью гораздо меньше.
«Спрос изменился, и существенно. Если в начале прошлого года количество россиян, приезжающих в Испанию за недвижимостью, было сложно назвать потоком, то уже в августе 2011 года россияне вышли на первое место среди иностранных покупателей. И число россиян постоянно растет. Если еще в мае мы испытывали нехватку покупателей, то всё лето и сентябрь мы еле успеваем обслуживать всех желающих»,— рассказывает Юрий Константиновский, директор департамента по связям с представительствами испанского агентства недвижимости Leanga Costablanca.
Все риелторы, отмечают, что россияне чаще всего покупают квартиры низшего и среднего ценового диапазона в районах, откуда можно быстро дойти пешком до моря.
В Болгарии и Турции наиболее востребованы апартаменты в комплексах, в Италии и Испании помимо квартир часто спрашивают дома.
По словам Снежаны Гвозденович, менеджера по продажам Fore Sight Montenegro, в 2012 году в Черногории вырос спрос не только на апартаменты, но и на участки, а также на инвестиционные проекты в городах Будва и Бечичи.
Как отмечает Юлия Кухарёнок, эксперт по аренде и продаже в компании Mercury Group, кроме бюджетных вариантов, в Юрмале стала пользоваться спросом недвижимость подороже, стоимостью от 300 тыс. до 1,5 млн евро.
«Тенденция прошедшего лета — интерес к недвижимости премиум-класса, расположенной в некоторой отдаленности от шумной улицы Йомас. Это Лиелупе –Булдури, а также за пределами курортного города, в сторону Энгуре – Роя. Здесь и более спокойно и тихо, да и участки побольше. Однако, как обычно, остаются любители шумных летних тусовок, предпочитающие приобретать объекты в непосредственной близости к концертному залу “Дзинтари”»,— рассказывает Вестардс Розенбергс.
Наши соотечественники предпочитают недорогое жилье, но в то же время предъявляют строгие требования к объектам. Основные критерии выбора: близость к пляжу, вид на море, развитая инфраструктура, ликвидность (возможность быстро продать), иногда — высокая доходность при сдаче в аренду, и при этом запрашивается доступная цена.
«Покупатели стали более разборчивыми. Помимо традиционных требований — близость к морю и инфраструктура — требуется полностью завершенная и качественная отделка»,— говорит Вестардс Розенбергс.
Покупая недвижимость на зарубежных курортах, россияне чаще руководствуются своими предпочтениями и интересами, в первую очередь думая, насколько удобно им самим будет отдыхать в том или ином месте. И только потом они обращают внимание на ликвидность объекта и на то, насколько легко он будет сдаваться в аренду во время отсутствия хозяев. Однако итоги прошедшего лета свидетельствуют, что выбор россиян стал более осмысленным.
«Россияне покупают недвижимость для двух целей — для инвестиций и отдыха. Некоторые хотят совместить обе цели в одном объекте. К сожалению, это далеко не всегда получается»,— объясняет Антон Парыгин, менеджер по продажам Akdeniz.Ru.
По его словам, 50 % россиян приобретают недвижимость в Турции для инвестиций. Более того, доля таких покупателей начинает превышать число тех, кто интересуется жильем только для собственного проживания.
В Испании многие приобретают жилье для себя и желают сдавать его, когда оно не используется.
«Более 90 % покупателей приобретают недвижимость для личного пользования, при этом половина из них хочет попутно сдавать свое жилье в аренду»,— говорит Юрий Константиновский.
В Италии большинство россиян покупают недвижимость исключительно для собственного проживания во время отпусков.
«Чаще всего приобретают жилье для личного пользования, для отдыха с маленькими детьми, как в летний период, так и зимой. Но если такая недвижимость может сдаваться в аренду и приносить доход, то это почти всегда считается положительным бонусом. Однако сдача в аренду практически никогда не рассматривается в ущерб семейному отдыху»,— говорит Катерина Данекина, управляющий директор компании Love Calabria, занимающейся продажей недвижимости в Италии.
По её словам, собственники недвижимости в Италии нередко сдают апартаменты в комплексах с помощью управляющей компании и получают 4–7 % годовых. Цены на объекты такого типа постоянно растут, и это не может не привлекать инвесторов.
Как отмечает Елена Киселева, менеджер агентства «Европейская недвижимость», в Италии таунхаусы и виллы приобретают чаще всего для себя, а апартаменты — для сдачи в аренду.
Дата публикации: 14:16 19 сентября 2012
09.12.2019 - Раздел: Рынок недвижимости /
Эксперты рассказали об основных причинах того, почему россияне стали активнее избавляться от жилья за границей.
09.03.2016 - Раздел: Рынок недвижимости / Зарубежная недвижимость
Юлиан спрашивает: «В зарубежных прайсах недвижимости вижу «condo» и «apartment». В чём их отличие? Так и не понял до конца, в чём их различие? Что из них лучше? «Кондо» это общага? Если куплено «кондо», какими недостатками оно обладает, и какими существенными плюсами»?
28.03.2016 - Раздел: Рынок недвижимости / Зарубежная недвижимость
Недвижимость за пределами страны всегда привлекала россиян. Конечно, в первую очередь наших соотечественников интересует жильё у воды. Для многих дом или квартира у моря это разновидность дачного участка, но есть и те, кто рассматривает такую покупку как инвестиции с целью получения прибыли. Вы активно интересуетесь вопросом зарубежной недвижимости и, поэтому мы попросили ответить на ваши вопросы директора по маркетингу Prime Property Group Светлану Федорову.
16.03.2016 - Раздел: Рынок недвижимости / Зарубежная недвижимость
Недвижимость за пределами страны всегда привлекала россиян. Конечно, в первую очередь наших соотечественников интересует жильё у воды. Для многих дом или квартира у моря это разновидность дачного участка, но есть и те, кто рассматривает такую покупку как инвестиции с целью получения прибыли. Вы активно интересуетесь вопросом зарубежной недвижимости и, поэтому мы попросили ответить на ваши вопросы директора по маркетингу Prime Property Group Светлану Федорову.
26.02.2016 - Раздел: Рынок недвижимости / Зарубежная недвижимость
Недвижимость за пределами страны всегда привлекала россиян. Конечно, в первую очередь, наших соотечественников интересует жильё у воды. Для многих дом или квартира у моря - это разновидность дачного участка, но есть и те, кто рассматривает такую покупку как инвестиции, с целью получения прибыли. Вы активно интересуетесь вопросом зарубежной недвижимости и поэтому мы попросили ответить на ваши вопросы директора по маркетингу Prime Property Group Светлану Федорову.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru