Чтобы конкурировать с Финляндией за туристов из Петербурга, Ленинградской области нужно не продвигать, а строить

Чтобы конкурировать с Финляндией за туристов из Петербурга, Ленинградской области нужно не продвигать, а строить

Распечатать новость

Добавить в закладки

На круглом столе «Девелопмент курортов и туристической инфраструктуры в Ленинградской области», который прошел на прошлой неделе, участники обсудили, как региону конкурировать с соседней Финляндией за туристов. В ходе диалога власти с малым и средним бизнесом выяснилось, что у них разные взгляды на первостепенные шаги по стимулированию туризма в регионе.

Проблематику дискуссии в самом начале обозначила Дарья Литвинова, главный редактор газеты «Строительный еженедельник Ленинградская область». Она озвучила статистику, согласно которой российские туристы в новогоднюю неделю оставили в Финляндии более 200 млн. евро. Даже годовые показатели Ленинградской области не приближаются к этой сумме. Между тем, у области есть ряд преимуществ перед удачливым соседом: туристам не нужно менять деньги, делать визу и стоять в пробках на границе. Какие первостепенные меры нужно предпринять, чтобы догнать и перегнать соседа, обсуждали участники дискуссии.

Бюджеты вырастут в 40 раз

В ответ на неутешительную статистику Оксана Сувоврова, руководитель информационно-туристского центра Ленинградской области озвучила правительственные меры по поддержке туризма на ближайшую перспективу. Спикер в том числе назвала и бюджеты на поддержку. В 2010-2013 годы финансирование развития туризма составило чуть больше 3-х миллионов рублей, по миллиону на год. В последующем на развитие туризма планируется потратить в десятки раз больше - более 40 миллионов рублей в 2014-ом году и столько же в 2015-ом. Но Оксана Суворова сразу оговорилась, пока бюджеты не приняты.

Как рассказала спикер, основные направления, которые реализуются сегодня – это продвижение региона и его туристических возможностей. Регулярно выпускаются презентабельные красочные буклеты и каталоги, Ленинградская область участвует в 12-15 международных туристических выставках в год. Участники дискуссии, представлявшие малый и средней бизнес, сразу поставили под сомнение целесообразность таких трат, ведь хорошая полиграфия и оплата участия в выставках составили, вероятнее всего, большую часть от бюджета на развитие туризма на три года. Между тем, по мнению бизнеса, есть более важные статьи расходов.

Дороги вместо выставок

Михаил Великанов, который занимается развитием гостиничного комплекса «Мишкина дача», созданного в отреставрированной усадьбе, свое дело начинал сам, без кредитов и поддержки, которые в конце 90-х получить было невозможно. Теперь у него успешный гостиничный проект на 40 койко-мест, развитие которого тормозит единственный фактор – отсутствие хорошей автомобильной дороги из Санкт-Петербурга в Лугу.

Важность дорог и гостиниц привычного для требовательных петербуржцев уровня подтвердила и Тамара Черных, генеральный управляющий Golden Garden Boutique Hotel. Из общения с петербуржцами и иностранцами она выяснила, что многие пока опасаются выезжать в Ленинградскую область, боясь не найти здесь привычного уровня комфорта и безопасности.

Преждевременность мер по продвижению туристических возможностей, в ситуации, когда эти возможности требуют доработки, признает и Дмитрий Заплатин, эксперт по агротуризму и развитию села ЗАО «Агриконсалт». В пример он ставит родную Старую Ладогу, где очень консервативно подходят к экскурсионной программе: одну и ту же экскурсию предлагают и детям, и пенсионерам.

Спикер также озвучил общую проблематику туризма в Ленинградской области: путешествуя по историческим местам области, посещая религиозные святыни и малые города, туристы сталкиваются с тем, что вечером жизнь здесь замирает. Современные горожане привыкли активно проводить свои вечера. Опять же, не хватает соответствующей инфраструктуры.

Бизнес на энтузиазме

Эта проблема ограниченного числа возможностей для досуга стала очевидна и ГК «УНИСТО Петросталь», реализующей ряд туристических проектов в Ленинградской области. Компания предложила туристам вместо привычных шашлыков и алкоголя на свежем воздухе заняться активным отдыхом. 8 июля на базе отдыха «ЛосевоДа», принадлежащей ГК «УНИСТО Петросталь», открылся веревочный парк – новый пока для России аттракцион, уже давно популярный в Европе. Олег Иванов, заместитель коммерческого директора ГК «УНИСТО Петросталь» заметил, что инвестиции в строительство веревочного парка в разы превышают трехгодовой бюджет Ленинградской области на туризм, а самый оптимистичный прогноз по окупаемости этого проекта – 7 лет. В целом, из всех направлений работы холдинга, туризм Олег Иванов оценил как наиболее затратный и долго окупаемый.

Общим выводом участников круглого стола стало то, что развитие туристического бизнеса в Ленинградской области – это удел энтузиастов: предприимчивых людей, влюбленных в свой район, крупных холдинговых компаний, готовых развивать туристические объекты без надежды на быструю финансовую отдачу. Каждодневно сталкиваясь с проблемами, участники круглого стола надеются, что их энтузиазм будет поддержан государством, прежде всего, в развитии инфраструктуры интересных туристам территорий. 

Дата публикации: 16:57 03 июля 2013



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Ленинградская область

"Лужники": торговый центр вместо рынка

20.05.2011 - Раздел: Ленинградская область / Коммерческая недвижимость / Торговые центры

Компания "Оргмаркет", управляющая вещевым рынком в "Лужниках", планирует продолжить торговую деятельность, построив торговый центр. Однако, по мнению торговцев, землю под объект должны выделить московские власти.

ТОП-10 самых дорогих бизнес-центров Москвы

ТОП-10 самых дорогих бизнес-центров Москвы

11.07.2011 - Раздел: Ленинградская область / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

За время кризиса на рынке офисной недвижимости Москвы многое изменилось. Лидеры стали аутсайдерами, а неожиданные победители бьют ценовые рекорды. 10 самых дорогих по стоимости аренде бизнес-центров Москвы нашли специалисты.

Улыбка и дисциплина - залог успеха базы отдыха

Улыбка и дисциплина - залог успеха базы отдыха

09.04.2016 - Раздел: Ленинградская область / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Ленинградская область всегда была интересным местом для туристов из многих регионов страны. Большое количество рек и озер привлекательно летом, а зимой, конечно же, были привлекательны места, где можно встать на лыжи. Сравнительно небольшое количество пансионатов рождало нешуточный ажиотаж среди отдыхающих. Сейчас таких проблем нет, но появились другие. Актуальными сложностями для отдыхающих в Ленобласти стали факторы стоимости отдыха, выбора места и погодных условий. Совместить качественный отдых с умеренной ценой становится всё сложнее. Высокая конкуренция рождает большое количество предложений, в которых отдыхающему крайне сложно разобраться, а непредсказуемая погода всегда готова сделать «подарок». В связи с этим, мы решили узнать, как борется за «своего клиента» в нынешних сложных условиях одна из старейших и известнейших баз отдыха - «Лосевская», которой руководит человек с военной закалкой и интересной судьбой Юрий Кувиков.

Спрос на участки под жилое строительство вырос на 20 процентов

Спрос на участки под жилое строительство вырос на 20 процентов

28.08.2015 - Раздел: Ленинградская область / Коммерческая недвижимость / Земельные участки

По данным департамента управления активами NAI Becar спрос на земельные участки во втором квартале 2015 года вырос на 21%. Как отмечают эксперты, наиболее востребованы участки под жилое строительство.

В Новоселье открылся магазин «Магнит»

В Новоселье открылся магазин «Магнит»

25.06.2019 - Раздел: Ленинградская область / Коммерческая недвижимость /

В городском поселке Новоселье открылся магазин крупной розничной сети «Магнит». Это уже второй крупный сетевой магазин, в ЖК «Новоселье» работает универсам «Пятерочка».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012