Действующее законодательство в сфере градостроительства имеет противоречия и нуждается в корректировке - Эксперты

Действующее законодательство в сфере градостроительства  имеет противоречия и нуждается в корректировке - Эксперты

Распечатать новость

Добавить в закладки

Дмитрий Медведев обнаружил, что бизнес задыхается от устаревших требований к бизнесу. Мы опросили экспертов рынка о том, какие требования окончательно устарели в сфере строительства?

 

Андрей Глазатов, главный инженер проекта ГК "Серконс":

- Чаще всего сталкиваюсь с такой ситуацией, когда нормативный документ признают недействительным, а в новом документе требования приводят не в полном объеме, либо только в формате рекомендованных. Например, это касается требований по выполнению расчетов.

Так, в соответствии с действующей нормативной документацией расчеты типовой нагрузки по укрупнённым показателям при подборе котельной должны проводиться по методике СССР, составленной на данных и технических характеристиках материалов утеплителей того времени. Сейчас существуют инновационные материалы, которые невозможно учитывать по действующей методике, поэтому специалисты проводят дополнительные трудоёмкие расчеты.

 

 

Кирилл Чебаков, заместитель генерального директора компании «Метрополис»:

- Строительство – сложный процесс.., процесс реализации проектных решений. Понимая это, становится очевидным, что когда мы говорим: «Устаревшие требования в строительстве», в подавляющем большинстве случаев речь идет непосредственно о проектировании. Немаловажными аспектами, безусловно, являются этапы получения исходно-разрешительной документации и ввода в эксплуатацию (передачу на баланс), но оставим это на откуп исполнительной власти.

Что же касается проектирования, точнее сказать действующих нормативно-правовых актов… Для начала приведу пример несоответствие требований норм между собой и современным реалиям:

Согласно СП 30.13330.2012 п.8.5.2 «Производственные сточные воды, содержащие горючие жидкости, взвешенные вещества, жиры, масла, кислоты и другие вещества, нарушающие нормальную работу или вызывающие разрушения сетей и очистных сооружений, а также содержащие ценные отходы производства, следует очищать до поступления их в наружную сеть канализации, для чего в здании или около него следует предусматривать устройство местных очистных установок». В то же время п.8.5.4 «Не допускается установка внутри зданий отстойников для улавливания быстрозагнивающих примесей, а также уловителей для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.»

Во первых видим несоответствие – п.8.5.2 допускает установку очистного оборудования внутри здания, а п.8.5.4 – нет. Во вторых в современном мире, когда зачастую отвести сток от предприятий питания самотеком не возможно, необходимо жироуловитель устанавливать внутри здания, что не соответствует требованиям п.8.5.4. При этом во всем мире (и в нашей стране в том числе) применяется оборудование, которое позволяет установить его внутри зданий. Но из-за требований СП каждый раз это отступление приходится прописывать в Специальных технических условиях.

На самом деле подобных противоречий печальные тысячи. И если в этом примере можно сослаться на неправильность толкования и/или восприятия, то существует гораздо более серьезные противоречия нормативно-правовых актов друг другу на границах соприкосновения смежных разделов, таких как ВКиПТ и ОВ, например. И тот и другой раздел имеет прямое отношение к отоплению и соответственно каждый раздел пытается регламентировать эту область со своей точки зрения, зачастую противоречащей смежной. Это вызвано тем, что СП и другие нормативно-правовые акты создаются, дополняются и актуализируются рядом компаний, как правило, обычных ООО, не всегда понимающих о чем именно идет речь.

Наше правительство, пытаясь исправить возникшую ситуацию противоречий, выпустило небезызвестное ПП 1521, в котором как раз говориться: какие пункты или даже целые документы обязательны к применению, а какие нет. Дело благое, но и тут не обошлось без промахов: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" отсутствует в указанном Постановлении правительства, а обязательным является, ну и так далее.

В сухом остатке получилось следующее: действующие нормативно-правовые акты подвергаются корректировкам с завидной регулярностью, правительство актуализирует свои постановления на предмет: туда не смотри, сюда смотри, а проектировщики пытаются всему этому следовать. Получается плохо, медленно и с ошибками.

Делая вывод, хочу сказать: безусловно ряд нормативно-правовых актов устарел (по разным причинам), но главная проблема не в этом, но как раз в том, что система подготовки, выпуска и актуализации этих самых документов сама по себе неисправна и требует принципиально другого подхода. Должен быть единый государственный орган, существующий или вновь созданный, который будет нести ответственность за всю нормативно-правовую базу и корреляцию всех документов между собой.

Далее, нужно перестроить всю систему принципиально: с разрешительной (в нормах описывается только то, что разрешено), все остальное эксперты трактуют по типу «так никто не делал, я не буду это согласовывать» и перейти на запретительную (в нормах описывается только то, что запрещено делать). Это однозначно позволит уйти от двоякости трактовки норм и самое главное: даст возможность применять в проектах действительно оригинальные и современные решения.

Другими словами, только подойдя к проблеме комплексно, системно, мы сможем значительно двинуть вперед весть строительный комплекс Российской Федерации.

Михаил Прихожан, юрист, направление «Налоги и право», Группа компаний SRG:

- Действующее законодательство в сфере градостроительства в части порядка получения разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию имеет противоречия и нуждается в корректировке.

В частности, определено, что одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является его несоответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным законом на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ).

Таким образом, может возникнуть ситуация, когда застройщику могли выдать разрешение на строительство десятиэтажного дома, а к моменту ввода его в эксплуатацию градостроительный регламент изменился и теперь допускает возможность строительства только пятиэтажного дома. Тем самым для ввода дома в эксплуатацию застройщику придется сносить пять этажей.

Наиболее оптимальным решением будет возврат к ранее имевшемуся порядку, согласно которому для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, чтобы он соответствовал параметрам, указанным в разрешении на строительство.

Также необходимо сказать об имеющемся пробеле в законодательстве в части согласования перепланировки в нежилых помещениях, находящихся в нежилых зданиях. Так, проводить подобьные перепланировки невозможно, так как порядок их согласования не предусмотрен Градостроительным Кодексом РФ (письмо Минэкономразвития России от 14 апреля 2015 г. № Д23и-1578). Данный пробел в законодательстве в ряде случаев создает правовую неопределенность и предполагает, что даже при незначительных изменениях объектов недвижимости (например, при установке или демонтаже некапитальных перегородок и др.) будет необходимо проводить полный круг согласований по данному вопросу.

То есть при проведении перепланировки придется получать разрешение на реконструкцию объекта недвижимости, что потребует затрат и усилий, несоизмеримых с проведенными изменениям объекта.

Очевидно, что данный пробел в законодательстве требует скорейшего устранения путем введения в Градостроительный Кодекс РФ соответствующих положений о порядке узаконения перепланировок в нежилых зданиях. 

Дата публикации: 15:32 18 января 2019



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Россия

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

05.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В 2018 году объём жилищного строительства в России снизился на 4% и составил 75,7 млн кв. м. Детальная статистика на муниципальном уровне выходит с заметным запозданием и изучить динамику на уровне отдельных городов и агломераций можно лишь сейчас.

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

03.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Сентябрь – традиционное начало не только нового учебного года, но и время повышения деловой активности. Эксперты ГК «Атлант» проанализировали текущую ситуацию на рынке новостроек Московского региона и поделились прогнозами по развитию сегмента до конца 2019 года.

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

01.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Аналитический центр ЦИАН изучил, как сейчас растут цены в процессе реализации квартир в новостройках. Сравнивались актуальные цены предложения конкретных квартир с ценами при первой публикации. Учитывались предложения, где за период реализации квартир было проведено хотя бы одно изменение цены, а также объявления, которые находились в реализации более 15 дней.

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

17.07.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В январе-июне 2019 года в РФ ввели в эксплуатацию 30,1 млн кв.м жилья, что на 3,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

06.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

НКО «ПОВС застройщиков» перечислила на номинальный счет публично-правовой компании «Фонд по защите прав граждан-участников долевого строительства» 705 393 067 рублей, составивших 99% от полученной страховой премии, приходящейся на неистекший срок страхования. При этом 99% - это обозначенная действующим законодательством РФ цифра, при расчете части подлежащей перечислению страховой премии учитывался срок страхования, равный периоду несения ответственности по договору страхования - с учетом двухлетнего срока по истечении предусмотренного ДДУ срока передачи выгодоприобретателю жилого помещения. Денежные средства были перечислены 1 и 2 августа 2019 года.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012