Раздел: Рынок недвижимости / Санкт-Петербург -
- Профессиональных конкурсов на загородном рынке осталось очень мало. Победа в нем - это всегда значимое событие для компании, подготовка дает возможность еще раз посмотреть наш продукт глазами жюри и получить от судей обратную связь об основных достоинствах проекта. Конечно, нельзя сказать, что увидев диплом победителя, клиенты сразу бегут подписывать договор. Но в целом это формирует доверие покупателей и к компании, и к поселку.
- Конкурсы – это замечательное явление. Однако оно развивается на растущем рынке, поскольку работает только на имидж и не является решающим фактором для клиента, который принимает решение о покупке. Количество премий сократилось, потому что девелоперы потеряли к ним интерес: один были слишком дороги, другие откровенно ангажированными. К тому же сейчас девелоперы заняты исключительно разработками новых рекламных и маркетинговых стратегий, внедряют новые приемы, которые приведут именно к продажам. Им и без конкурсов есть чем заняться.
- Победа в профессиональном конкурсе косвенно подтверждает надежность компании и положительно сказывается на имидже. Однако в сытые годы конкурсы проводятся, скорее, в качестве развлечения для девелоперов, в кризис – девелоперам не до этого, они озабочены только продажами. А вот когда сложный период затягивается, девелоперы начинают задумываться о таких вещах, как репутация, имидж, общественное признание. Потому что идет борьба не за сам продукт, и не за самую низкую цену, а за доверие. И вот тут такие конкурсы, как и остальные дела, доказывающие надежность компании, могут очень пригодиться.
Для чего в свое время появлялись эти награды? На молодом "дикорастущем" рынке, в связи с появлением все новых проектов, возникла необходимость в неком дополнительном мнении, которое помогало бы покупателю принимать решение при выборе объекта покупки. Начали появляться премии, суть которых заключалась в том, чтобы выделить тот или иной проект среди аналогичных по номинациям. И для многих покупателей это поначалу действительно являлось важным критерием: если проект оценил не только сам застройщик и банки, которые его кредитовали, но еще и специальное жюри или народное голосование, значит выбор правильный. То есть было понятно, что объект прошел дополнительную проверку, и риски по приобретению снижаются. Такая цель была в самом начале.
Но, как только идея начала давать хорошие результаты - влиять на рейтинг проекта, на его репутацию, на продажи - стали появляться награды, которые не являются объективными. Конечно, вскоре покупатель стал эту субъективность замечать, и его доверие к премиям стало снижаться. В настоящий момент те или иные награды - это уже просто небольшой плюсик проекта, но сказать, что они действительно значимы, уже нельзя.
Безусловно есть премии международные, действительно общепризнанные, и получить такую награду престижно для проекта. Так проект может заявить, что он действительно современный, при его реализации использованы интересные технологии и т.д.
Я как сопредседатель совета по инновациям и технологиям РГУД могу рассказать в качестве примера о конкурсе, который мы проводим. Он посвящен инновациям на рынке недвижимости. И одной из сложных задач сала разработка критериев, которые позволили бы показать реальную динамику, тренды, инновации, которых сегодня немного и которые должны получить свое место на рынке, стать популярными. Это, конечно, трудно. Но мы видим интерес: в этом году мы получили в два раза больше заявок, чем в прошлом. Поэтому мы будем продолжать развивать этот конкурс, но подчеркну: у нас очень строгие критерии, немногие могут пройти даже первичный отсев. И мы считаем что такие конкурсы будут продолжать заслуживать внимания, потому что цель конкурса, в том числе, показать тренды, показать куда должна двигаться отрасль, что есть на рынке настолько выдающегося, чтобы стать ориентиром для многих игроков.
Я также являюсь членом жюри Move Realty Awards – ежегодной профессиональной премии, учрежденной порталом Move.ru. В этом конкурсе тоже достаточно строгие критерии, и мы как жюри стремимся исключить всякую необъективность и выделить именно те проекты, которые будут заслуживаться внимания как у покупателей, так и среди специалистов рынка.
Дата публикации: 17:11 29 ноября 2016
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru