Риелтор: помощник или враг

Риелтор: помощник или враг

Распечатать новость

Добавить в закладки

Немного обидный и пространный вопрос от читательницы нашего портала Александры: "Риэлтор это обман или все же помощь?" Может быть кто-то сможет дать какие-то советы о том, как не стать жертвой непрофессионалов и мошенников, работающих в этой сфере.

Наталья Меркушева, директор по развитию АН «Ларец» (Пермь):

Первое, на что я рекомендовала бы обращать внимание - это репутация агентства недвижимости, квалификация его сотрудников и опыт работы на рынке. Как правило, это информация доступна. Люди рекомендуют друг другу профессионалов, сотрудничество с которыми оказалось удачным. На сайтах агентств всегда можно найти информацию о их участии в профессиональных конкурсах, достижениях и наградах. Не следует упускать из виду и тот факт, состоит ли компания в профессиональных сообществах и объединениях. Например, в Российской гильдии риэлторов. Членство в такой организации означает, что компания дорожит своей репутацией.

Как это не прискорбно признавать, но сегодня определяющим фактором при выборе риэлтора до сих пор является цена. Если клиент рассчитывает получить профессиональную услугу, то должен понимать, что она не будет дешевой. К сожалению, сейчас нередки случаи, когда риэлторы даже крупных агентств договариваются с клиентом напрямую. Т.е. по сути, проводят левые сделки. В этом случае риэлтор освобожден от контроля за своей работой со стороны руководства, а человек, обратившийся к нему не получает никаких гарантий качества. Ответственности за совершенную сделку в этом случае никто не несет. Между тем, агентства недвижимости страхуют сделки, которые совершаются в их стенах. Например, в нашем агентстве клиенты получают сертификат юридической чистоты. Это означает, что если с квартирой возникнут какие-либо проблемы, агентство полностью компенсирует потери клиента. Преимущественно из этого и складывается высокая цена риэлторских услуг. Специалист, который решил «сработать» на стороне, и уж тем более мошенник, страховать чужую квартиру не будет. Поэтому главный совет, который мог дать людям, решившимся на сделку с недвижимостью, требовать от риэлтора бумагу, которая гарантирует клиенту, что он защищен от всех рисков.

Помощь риэлтора заключается не только в юридическом сопровождении. Она не ограничивается гарантией юридической чистоты. Как ни высокопарно это звучит, грамотный риэлтор станет настоящим партнером. Попыталась кратко Риэлтор знает уровень цен. Для большинства людей сделка с недвижимостью - это разовая ситуация погружения в рынок. Специалист по вторичному рынку “варится” в ней ежедневно. Он не только видит цены, по которым объекты выставляются на продажу, но и знает, за какие деньги совершаются реальные сделки. В сегменте новостроек уровень цен всегда понятен, вся информация открыта. На «вторичке» люди могут торговаться до хрипоты, порой покупателю удается «понизить» продавца на 300-400 тысяч рублей. И эти цифры не отражаются ни в одном официальном аналитическом отчете.

Ежедневная практика позволяет профессиональным риэлторам делать объективную аналитику стоимости жилья. Результат этой работы - грамотная консультация собственника, который решил продать квартиру, или своевременный совет покупателю, стоит ли торговаться дальше или соглашаться на сделку.

Знание базы предложений. Очень часто за продажей квартиры следует покупка другой, большей по площади. Если приобрести квартиру в новостройке не получилось, всегда остается запасной вариант - рассмотреть предложения на «вторичке». В агентствах, которые работают в этом сегменте, собрана огромная база квартир, выставленных на продажу. И что важно: она не просто занесена в компьютер, настоящий риелтор держит ее в голове и умеет быстро сориентироваться. В итоге происходит существенная экономия времени при подборе наиболее подходящего варианта и дальнейшей покупке.

Реклама. Собственники квартир и застройщики всегда конкурировали за покупателя. В текущей экономической ситуации у строительных компаний появился ряд преимуществ. Кроме того, у них есть тяжелая артиллерия - рекламные отделы. Телевизионные ролики, баннеры на сайтах, растяжки на улицах, экусрии притягивают внимание покупателей к объекты.

А кто будет заниматься рекламой одной единственной квартиры? Какие способы использовать, чтобы про нее узнало как можно больше людей? Это компетенция специалиста по вторичному жилью. Он знает, где и когда разместить объявление, как презентовать квартиру и, самое главное, как получить максимально быстрый отклик.

Ведение переговоров. С застройщиком много не поспоришь. Покупатель либо соглашается на предложение, либо уходит искать другую квартиру. Переговоры между продавцом и покупателем на вторичном рынке - процесс куда более драматичный. Люди торгуются, спорят, нередки случаи, когда продавцы в слезах догоняют покупателей, с которыми раньше не смогли договориться по цене. Порой продавец и покупатель просто не слышат друг друга или не могут вразумительно объяснить свои пожелания. В таких случаях рефери просто необходим. Риелтор может стать тем человеком, который спокойно, без лишних эмоций проведет работу с возражениями потенциальных покупателей. Подберет нужные аргументы, чтобы удержать цену, и объяснит преимущества объекта. В этом случае сделка состоится на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.  

Дата публикации: 13:41 22 декабря 2015



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Россия - последние новости


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012