Раздел: Рынок недвижимости / Подмосковье
Роль маркетинга в строительном бизнесе растет – вместе со сметами новых проектов. При этом грядущие изменения в отрасли несут собой потенциальные риски для застройщиков и могут обрушить спрос, однако девелоперы возлагают надежды на развитие льготной ипотеки и допускают сокращение площадей жилья. Иначе недалек тот день, когда покупатели начнут отдавать предпочтение квартирам в ближайшем Подмосковье, которые в среднем на 25% дешевле столичных: развитие инфраструктуры и улучшение транспортной доступности – в частности, скорое открытие Московских центральных диаметров – этому весьма способствуют.
Сегодня на массовом рынке новостроек старой Москвы повышенным спросом пользуются проекты комфорт-класса: на них приходится порядка 60% совершаемых покупок. Особенно востребованы однокомнатные и двухкомнатные квартиры площадью 38 и 55 кв. м соответственно. Локация тоже играет большую роль – причем иногда в неожиданном ключе.
«В последние годы многие проекты комплексной застройки появлялись на месте бывших промзон, – рассказывает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Изначально у покупателей существовали предубеждения относительно такого жилья, однако девелоперы смогли переломить ситуацию. Активные продажи в подобных проектах свидетельствуют, что общественное мнение поменялось и все больше людей привлекает идея “города в городе”, подразумевающая компактную развитую инфраструктуру внутри ЖК».
В сегменте масс-маркета уже появились свои «раритеты»: в частности, все реже встречаются двухуровневые квартиры или жилье с террасой. «Стоимость этих объектов начинается от 8 млн руб., а фактическая жилая площадь довольно скромная, – комментирует Валерий Кочетков. – Например, в общем метраже двухуровневого жилья пропадает площадь лестничных проемов, а в квартире с террасой сама терраса часто оказывается невостребованной из-за климата нашего региона».
Чтобы оставаться конкурентоспособными в новых рыночных условиях, предполагающих сокращение предложения и рост стоимости жилья, девелоперам придется повышать качество своих проектов: например, находить необычные архитектурные и дизайнерские решения, обустраивать в ЖК обширную внутреннюю инфраструктуру и т.д. Однако существует риск, что эти позитивные изменения приведут к дефициту бюджетного предложения. Чтобы процесс удорожания жилья не повлек за собой резкое падение спроса, застройщики могут пойти по пути сокращения метражей квартир: им эта стратегия хорошо известна.
«После непростых 2008 и 2015 гг. строительная отрасль уже проходила цикл уменьшения площадей жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Однако сейчас рынок насытился студиями по 25 кв. м и “евродвушками” по 45 кв. м: за последние годы такие объекты в большом объеме перешли на “вторичку”, а значит, они будут составлять конкуренцию проектам на “первичке”, в которых девелоперы решатся на подобную квартирографию».
Для участников рынка более предпочтителен, в частности, вариант с развитием инициированной властями ипотечной программы с субсидируемой ставкой: льготные условия, распространяемые на семьи с двумя и более детьми, могут поднять показатели продаж на 10%, а при включении в программу других категорий населения доля сделок с использованием ипотеки способна достигнуть 85% от общего объема продаж.
Есть мнение, что, поскольку банковский процент по кредиту для девелоперов будет уменьшаться с учетом доли реализованного жилья, застройщики станут вести агрессивные продажи на старте реализации ЖК. В таких условиях еще больше усилится роль маркетинговой активности, а это тоже означает дополнительные расходы, часть из которых ляжет на плечи покупателя.
Еще одним следствием повышения среднего ценника жилья на первичном рынке старой Москвы может стать отток клиентов в область. «С учетом развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь, открытия Московских центральных диаметров (МЦД), запланированного на начало следующего года, у Подмосковья есть серьезный потенциал вернуть себе покупателя, – считает Валерий Кочетков. – Если в области появятся проекты, не уступающие по концепции столичным, да еще рядом с МЦД, мы можем увидеть миграцию спроса в Подмосковье. Тем более что стоимость жилья недалеко от МКАДа ниже, чем в Москве, в среднем на четверть».
Дата публикации: 10:44 25 апреля 2019
11.09.2007 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости / Аналитика
Одинцово, Красногорск и Люберцы – оказались городами, наиболее благоприятными и удобными для тех, кто часто бывает в столице и вообще привык к городской суете, ритму жизни мегаполиса, но еще не отвык от пробок и московских цен.
15.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости
Эксперты провели оценку недвижимости в городах ближнего пояса Московской области, и выяснили, что на востоке находятся и самые дешевые, и самые дорогие квартиры. Почему так происходит, и где покупать жилье выгоднее всего - советуют специалисты.
27.10.2009 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости
За последние несколько лет большинство москвичей приобрели себе жилплощадь в Подмосковье. Как говорится, вдали от суеты и поближе к природе. И что интересно, из всех районов, где ведется продажа недвижимости, самым популярным является поселок Архангельское.
27.06.2012 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости / Компании, лица
Во главе Гостройнадзора Московской области встанет бывший чиновник из Петербурга Василий Соловьев.
18.09.2015 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости / Пресс-релизы
17 сентября 2015 года, на учредительном собрании, была создана ассоциация застройщиков Московской области. В состав Ассоциации вошла 31 компания-девелопер региона. Съезд проходил на территории Подмосковья, на площадке в Крокус Экспо, предоставленной одной из компаний учредителей «Крокус Интернэшнел».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru