Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

У нас и наших родственников назрела необходимость произвести смену прав собственности жилых помещений, информация о которых приведена выше.

Де-факто мы проживали уже каждый на своей новой жилплощади, но оформить юридически это не могли из-за отсутствия документов, подтверждающих право собственности на двухкомнатную квартиру в новостройке.

Регистрация прав собственности на новостройку может занять продолжительное время. В нашем случае эта операция проводилась непосредственно застройщиком и тянулась более года.

Но вот документы о собственности на двухкомнатную квартиру у нас на руках, и можно начинать процесс смены собственников.

Так как моя жена, которая в то время являлась собственником двухкомнатной квартиры, не работает, было принято решение осуществить регистрацию сделки самостоятельно, без помощи агентства недвижимости. Обращаю особое внимание читателей на то, что стороны, участвующие в сделке, доверяли друг другу, а "история" квартир была известна как одной, так и другой стороне.

Далее повествование разбито на этапы, каждый из которых характеризуется временем, затраченным на его реализацию, с учетом дорог и очередей, а также денежными затратами без учета транспортных расходов.

Дано:

Однокомнатная приватизированная квартира, в которой зарегистрирован Петров Константин Иванович с сыном Алексеем 14 лет. Квартира оформлена в их собственность в равных долях.Двухкомнатная квартира в новостройке. Квартира оформлена в собственность на имя Ивановой Елены Семеновны.

Необходимо:

Подготовить документы к сделке и произвести государственную регистрацию договора мены жилых помещений.

Этап 1. Юридическая консультация-1

Этот этап провела вторая сторона без нашего присутствия. Юрист предложила действие по смене собственников осуществить с заключением двух договоров купли-продажи жилых помещений. Она выразила согласие составить договор (за 2000 рублей), а также "оказать содействие" в сборе документов за 400 долларов США с каждой стороны сделки. Это предложение было вежливо отклонено, так как не подошло по стоимости. Тем более, что юрист, почему-то "забыла" о возможности заключения договора мены вместо двух договоров купли-продажи. Вечером того же дня было принято решение о посещении другого юриста для перепроверки полученной информации.

Затраты: 2 часа, 500 рублей.

Этап 2. Юридическая консультация-2

Обе стороны в составе четырех человек, посетили другую Юридическую консультацию. В этот раз юрист указал, что наиболее оптимальным способом будет заключение договора мены жилых помещений, так как и государственную пошлину нужно оплатить за один договор, и нотариальное согласие супруга необходимо оформить только одно. При заключении же договоров купли-продажи необходимо предоставить заверенное нотариально согласие супруга и на сделку купли и на сделку продажи, а это лишние 500 рублей. Также были предложены услуги по подготовке договора (за 1500 рублей). Но мы решили составить договор самостоятельно. От заверения сделки нотариусом (1,5% от суммы) мы по обоюдному согласию сторон решили отказаться и заключить договор в простой письменной форме.

Затраты: 2 часа, 500 рублей.

Этап 3. Визит в орган регистрации сделок с недвижимостью

Посетили Центр регистрации прав собственности на жилые помещения в г. Москве. В центре имеется список документов, необходимых для проведения сделок с недвижимостью. Также бесплатно оказываются консультации по полноте подготовленного пакета документов для проведения регистрации. Ознакомившись со списком документов, приступили к их сбору.

Затраты: 2 часа.

Этап 4. Получение справок БТИ

Собственники посетили БТИ и оставили заявки на изготовление необходимых документов. Через две недели был нанесен повторный визит в БТИ и получены заказанные документы. Необходимые справки:

Справка об оценочной стоимости.

Поэтажный план.

Экспликация помещения.

Затраты: 8 часов, 1000 рублей.

Этап 5. Справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам

На однокомнатную квартиру такая справка была получена за один визит, а вот со справкой на двухкомнатную квартиру в новостройке вышла заминка. В связи с тем, что информация об этом доме отсутствовала в налоговой инспекции, получение справки затянулось на три недели.

Затраты: 14 часов.

Этап 6. Получение справок в ЕИРЦ (или ЖЭКе)

Выписка из домовой книги и справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам выдаются в ЖЭКе или ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре). Желательно получить их непосредственно перед передачей всего пакета документов на регистрацию. Срок действия этих справок - один месяц.Затраты: 4 часа, 200 рублей.

Этап 7. Согласие опекунского совета на заключение договора мены

Так как несовершеннолетний являлся одним из собственников однокомнатной квартиры, требовалось согласие опекунского совета на проведение сделки. Это было нетрудно, так как при заключении договора мены несовершеннолетний выписывался в квартиру большей площади, и было сохранено его право собственности на половину двухкомнатной квартиры. Из договора видно, что условия проживания несовершеннолетнего улучшатся. Через две недели справка была готова.

Затраты: 5 часов.

Этап 8. Получение нотариально заверенного согласия супругов собственников на заключение договора мены жилых помещений

Самый простой этап. Пришли к нотариусу с оригиналами свидетельств о собственности на квартиры и паспортами, оформили согласие супругов на заключение договора мены.

Затраты: 4 часа, 1000 рублей.

Этап 9. Составление договора мены жилых помещений

Образец договора мены жилых помещений пришлось изменить в связи с конкретными условиями сделки. На всякий случай, перед сдачей подготовленного пакета документов обратились к юристу, находящемуся непосредственно в Центре регистрации прав собственности на жилые помещения. Он указал нам на недочеты в договоре и на одну серьезную ошибку (договор в нашем случае должен был быть составлен в четырех, а не в трех экземплярах).

Затраты: 8 часов, 300 рублей.

Этап 10. Сдача документов на государственную регистрацию

Перед сдачей документов на регистрацию производится оплата регистрации договора и свидетельств на право собственности. Сдача документов прошла без проблем.

Затраты: 4 часа, 1500 рублей.

Этап 11. Получение зарегистрированного договора и свидетельств на право собственности

Через месяц после подачи пакета документов на регистрацию подошел назначенный срок на получение зарегистрированного договора и свидетельств на право собственности. Документы выданы достаточно быстро. В этот же день мы составили два передаточных акта и подписали их. Сделка завершилась.

Затраты: 2 часа.

В итоге: от 1 до 11 этапа прошло 2,5 календарных месяца. Затрачено около 60 часов времени (с учетом времени в дороге и очередях) и 4900 рублей с двух сторон.

Успехов вам в решении жилищных проблем!

Дата публикации: 11:06 24 января 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Россия

Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду

Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду

20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости /

Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"

ГК «Савва» существенно расширяет свой строительный бизнес

08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица

Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастрой­групп».

Раздел имущества при разводе 50/50

Раздел имущества при разводе 50/50

01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.

Что грозит тем, кто нелегально сдает квартиру

Что грозит тем, кто нелегально сдает квартиру

01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица

Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.

Жилищный кодекс - социальный найм и предоставление жилья

08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости /

Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012