Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Россия
Услуги специалистов в сфере недвижимости востребованы уже не одно десятилетие. За это время они прошли несколько стадий развития. Первоначально риэлтер был нужен клиенту в роли посредника в получении услуг покупки-продажи недвижимости. Соответственно, главной составляющей услуг риэлтера являлась простая экономия времени клиента.
В современных условиях, когда рынок продавца по своей значимости уходит на второй план после соответствующего рынка покупателя, клиенты, получив информацию о нескольких объектах, в принципе им подходящих, начинают задаваться вопросом: а что есть еще? Таким образом, основным признаком сформировавшегося рынка покупателя является появление ассортимента товара с одинаковыми свойствами и одинаковыми ценовыми характеристиками, то есть увеличение предложения. Люди хотят выбирать, осматривать по нескольку объектов, расположенных в разных местах и обладающих различными характеристиками. И в данном случае выбор остается исключительно за покупателем.
Непосредственный конечный результат взаимодействия клиента и риэлтера - сделка - на сегодняшний день уже не является единственным клиентским ожиданием от данного сотрудничества. Для успешного развития бизнеса любой компании всегда необходимо ориентироваться на потребителя, на его требования к продукту, тем самым занимая на рынке определенную нишу.
Все эти особенности нашли свое отражение в основополагающих принципах работы современного агентства недвижимости. На сегодняшний день риэлтерская деятельность включает целый перечень услуг: осуществление посреднической деятельности в гражданско-правовых отношениях, торговля недвижимым имуществом, информационно-консультативная деятельность, девелоперская деятельность и управление недвижимым имуществом, а также предоставление других услуг, связанных с недвижимым имуществом. Среди российских агентств недвижимости все более распространенным подходом к обслуживанию клиентов является девиз: Мы продаем не только (и не столько) просто товар, но наш сервис".
Итак, агентства пытаются перещеголять друг друга в искусстве угодить клиенту. Это способствует появлению такого сервиса, как VIP-обслуживание клиентов. На смену проблемам бедных" - побыстрее, подешевле и побольше - приходят проблемы богатых" - надежно, выгодно, долгосрочно.
Если речь идет о секторе коммерческой недвижимости, то здесь клиентами чаще всего являются крупные корпорации или сетевые предприятия торговли и питания. Например, известные банки, имеющие филиалы во многих регионах. Такой клиент имеет специальные условия обслуживания, определенные соответствующим VIP-договором.
Из чего же состоит в данном случае обслуживание VIP-клиентов? Если исходить из того, что клиент должен получить отличный товар и отличное обслуживание за соответствующее денежное вознаграждение, то принципиальных отличий нет.
Важным аспектом такого VIP-обслуживания всегда является предоставление всего спектра услуг компании (информационно-консультативная деятельность, девелоперская деятельность, управление недвижимым имуществом), чтобы клиент не тратил время на выбор. Таким образом, риэлтерские компании заставляют" возвращаться клиента к ним снова и снова, памятуя о том, что разовые" клиенты невыгодны для работающих в сфере VIP - обслуживания. В рамках такого VIP - обслуживания составляется эксклюзивный договор на поиск помещений, отвечающих заданным параметрам. Применительно к VIP - клиентам агентство недвижимости такие параметры достаточно часто разрабатывает самостоятельно, впоследствии лишь корректируя и внося в них дополнения по желанию клиента.
Агентство может еженедельно отчитываться перед таким клиентом о предпринятых им шагах, незамедлительно передавать тому письменные предложения от покупателей о приобретении недвижимости с указанием цены и сроков покупки и транслировать покупателям ответы своего клиента-продавца на такие предложения. На каждый новый объект недвижимости составляется тщательное подробное описание, к которому обязательно прикладываются фотографии фасада и внутренней планировки. Эти пакеты данных" в оговоренное договором время (чаще всего раз или два раза в неделю) передаются клиенту.
После этого клиент уже сам делает выборку и принимает решение о посещении того или иного объекта или задает уточняющие вопросы. В случаях с особо ликвидными или интересными с точки зрения заказчика объектами возможен совместный первоначальный осмотр помещения.
Характерной особенностью обслуживания VIP - клиентов является непрерывная связь агента со своим заказчиком не только до момента заключения сделки, но и после оформления документов на покупку или аренду помещения.
С одной стороны, как отмечалось выше, разовые" клиенты не являются самоцелью в данном секторе риэлтерского обслуживания. Чаще всего договор с такими клиентами предусматривает определенное количество проводимых сделок за конкретный период, которое устанавливается руководством стороны заказчика как оптимальное для нормального развития бизнеса. В зависимости от вида деятельности это может быть как один заключенный договор в полгода, так и десять договоров в месяц. С другой стороны, агентства, ориентированные на обслуживание VIP-клиентов, стараются оказывать услуги по управлению недвижимым имуществом, уже ставшим собственностью клиента. Так, например, агентство может помочь сдать часть временно неиспользуемых площадей в субаренду, тем самым устраняя эффект неполной отдачи".
В то же время сам факт обслуживания любым агентством недвижимости крупной известной компании, которая у всех на слуху, всегда служит отличной рекомендацией самому агентству и всегда способствует осуществлению дальнейших проектов.
В секторе жилой недвижимости VIP-клиентом чаще всего является потенциальный покупатель элитной недвижимости (квартир, загородных коттеджей), то есть физическое лицо. Исходя из исследований экспертов рынка недвижимости, призванных нарисовать статистический портрет VIP-клиента, это клиент, имеющий возможность приобретать жилье стоимостью от $1 млн. Здесь идет речь о типе жилых помещений, традиционно относящихся к элитным. Необходимо сразу уточнить, что само понятие элитное жилье" видоизменяется со временем именно в связи с тем предложением, которое застройщики выводят на рынок.
Согласно полученным данным, в сегодняшней структуре потребительских предпочтений важнейшую роль играют местоположение объекта и его статусность, и только потом идут качественные параметры объекта.
В сфере VIP-обслуживания клиентов сектора жилой недвижимости наиболее важными критериями качества обслуживания для клиента также являются индивидуальный подход, постоянное информирование о ходе сделки и непосредственная вовлеченность клиента в процесс выбора объекта недвижимости.
Потенциальные покупатели жилья этой ценовой ниши, в отличие от покупателей жилья эконом - класса, во-первых, менее стеснены в своем выборе деньгами, во - вторых, в настоящее время они проще меняют место жительства, то есть мобильнее. Единственным фактором, сдерживавшим развитие данного сектора рынка недвижимости, до недавнего времени являлась ограниченная величина самого предложения.
Для элитных квартир в строящихся домах большое значение имеет месторасположение. Если это не самая ликвидная площадка, застройщик сделает все, чтобы привлечь покупателей высоким уровнем инженерии, качественной и дорогой отделкой холлов, интересной или необычной концепцией проекта.
Для своих VIP-клиентов агентства, как правило, договариваются с застройщиками о предоставлении особых условий. Застройщик может идти на уступки покупателю вплоть до внесения изменений в договор приобретения новостройки по требованию клиентов. Также часто происходит уступка в цене. Например, делаются различные скидки, понижаются проценты по рассрочке или вообще предоставляется беспроцентная рассрочка. Для VIP-клиентов, которые по тем или иным причинам не могут в течение традиционных 14 дней с момента согласия на сделку внести первые деньги, существует практика придерживания" квартир. Даже если за это время цены на рынке поднялись, покупатель заплатит оговоренную ранее сумму.
Это объясняется тем, что в настоящее время на российском рынке недвижимости застройщики заинтересованы в сотрудничестве с риэлтерами, так как от этого сотрудничества напрямую зависит увеличение количества PR-акций, а следовательно, и возможности воздействия на более широкую аудиторию. Агентства попросту переориентировали своих клиентов сектора элитной недвижимости на те объекты, где застройщики готовы вознаграждать усилия самих риэлтеров. Кроме всего прочего, как уже отмечалось в самом начале, рынок luxury - всегда рынок покупателя.
По мнению экспертов, особенностью спроса на элитном рынке московского региона является перекос в сторону имиджевой составляющей объекта недвижимости, когда престижность является в большинстве случаев одной из самых важных мотиваций при осуществлении покупки. Этот фактор определяет структуру выбора VIP-клиентов, когда в качестве основного критерия используется брэнд того или иного объекта, престижность района, а в случае с загородной недвижимостью - направление или расположение на определенной трассе. В структуре ценообразования - это уже специфика предложения - также всегда превалирует составляющая, связанная с престижностью и элитарностью" места размещения объекта, иногда в ущерб некоторым параметрам и качеству объекта недвижимости как продукта. Таким образом, задачей внутреннего маркетинга любого агентства недвижимости на сегодняшний день является создание собственной концепции, соответствующей определенным амбициям и ожиданиям потенциального клиента.
VIP-обслуживание является одним из средств продвижения недвижимости как товара.
Наиболее серьезное отличие работы с VIP-клиентами состоит в том, что данный вид обслуживания всегда тесно связан с корпоративным сектором, где цена потери каждого клиента велика как нигде. В отличие от обычного сектора рынка недвижимости здесь действуют другие атрибуты выбора: точность исполнения, сроки, качество, доверие клиентов. Задача руководства того или иного агентства недвижимости - найти наиболее важные. Свобода покупателя заключается в возможности выбора агентства, удовлетворяющего его не только широким спектром своих услуг, но также уровнем обслуживания.
Александр Илюхин, руководитель департамента элитного жилья агентства элитной недвижимости "Новое Качество"
Говорить об отличиях VIP-сервиса, касаясь только уровня клиентского обслуживания и дополнительного сервиса, немного упрощенно. Это общие тенденции развития клиентского бизнеса и не только в сегменте VIP - обслуживания. Что же касается агентств, работающих в сфере элитного жилья, то здесь каждый клиент - VIP. В чем, на наш взгляд, отличие VIP - сервиса?
Чтобы продемонстрировать разницу, я бы привел в пример отличие магазина готового платья от бутика. И в первом и во втором варианте клиент получает то, за чем пришел. Естественно, первые заметные отличия в бутике - это другой уровень корпоративной культуры, обязывающей продавцов к определенному стилю общения с клиентом, дополнительный сервис и элементарная визуальная концепция помещения. Но главное не в этом. В бутике покупатель приобретает не то, что модно, а то, что будет модно, он приходит за тенденциями. Аналогия проста. В недвижимости, технически сделки в разных сегментах не отличаются друг от друга, но уровень общения и предложения в элитном сегменте иной. Здесь предложения опережают осознанный спрос так же, как предложенные в бутике модели опережают моду, мы сами формируем предложения. В этом и есть главное отличие VIP - обслуживания: мы думаем вперед.
Пакет предложений формируется на основе серьезных исследований, которые прогнозируют тенденции развития рынка. Я считаю, что будущее за компаниями, развивающимися не только в направлении простого расширения своих услуг, но прежде всего в тех агентствах, которые могут предложить качественно другой уровень обслуживания, компетентность персонала и профессиональный подход к клиенту.
Дата публикации: 10:11 11 апреля 2006
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости /
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости /
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru