Эстетическая революция на загородном рынке

Эстетическая революция на загородном рынке

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Сегодня в архитектуре загородного строительства все еще присутствует «лоскутность» и хаотичность, однако постепенно переезжающий за город средний класс предъявляет все более высокие требования именно к стилю своего и окружающего жилья. Качественное изменение спроса позволяет экспертам говорить о революции в этом сегменте.

Две волны

Причем не просто о революции, а о двух ее волнах. Так, по словам Алины Андреевой, пресс-секретаря компании «КомСтрин», первую волну условно можно назвать «Рублевским периодом» – это середина 90-х годов. Характерные черты: эстетика краснокирпичных домов, отсутствие единой стилистики, активная застройка Рублевского направления. Формат эксклюзивного жилья – разрозненные элитные коттеджи и «замки». Сколько-нибудь достоверной информации по количеству таких объектов нет – этот сегмент рынка всегда был очень закрытым.

Вторая волна (с 2000 года) – организованные коттеджные поселки. Стили: классика, модерн и хай-тек. В фасадной технологии используется декоративная штукатурка, камень, керамика, дерево. Конструкция дома – монолит, позволяющий делать свободную планировку. Информация по большинству объектов собрана и аккумулирована в материалах исследований рынка коттеджных поселков. В рамках второй половины можно выделить отдельные этапы:

  • 2004 год – начало бурного роста коттеджной застройки (сегодня в Подмосковье более 600 поселков, треть из которых еще строится и продается);
  • 2003–2005 годы – появление мультиформатных поселков, таунхаусов и жилых комплексов;
  • с 2006 года – формирование малоэтажных пригородов Москвы, субурбанизация, мегапроекты (мегапроект «Рублево-Архангельское», проект А-101 компании «Масштаб» и т. п.).

Имидж – всё!

То есть мы с вами живем во время второй волны архитектурной революции. Ее нынешний период отличается тем, что покупатели очень выросли в плане архитектурного чутья. И теперь нередки случаи, когда они отказываются от приобретения загородного дома в том или ином поселке по причине несоответствия архитектурного стиля их потребностям и представлениям о «хорошем проекте». По словам начальника отдела реализации проекта «Грин Хилл» Елены Мардер, сейчас покупатели в своем выборе руководствуются сочетаемостью таких факторов, как окружающий ландшафт, размер участка и архитектурный стиль. Бывает и так, что не продается, например, прекрасный дом в стиле псевдоклассицизма площадью 800 кв. м из-за того, что он стоит на крохотном участке 10-12 соток.

«Сейчас на рынке большое количество проектов с абсолютно не проработанной архитектурной составляющей», – считает Елена Мардер. А все дело в том, что большая часть этих проектов разрабатывались еще 5-7 лет назад (как раз одна волна архитектурной революции переходила во вторую), когда и предпочтения покупателей были иными, и девелоперы не уделяли архитектурным решениям и стилю должного внимания.

«Собственный загородный дом сегодня – это атрибут делового человека», – поясняет различия между «тогда» и «теперь» Владимир Яхонтов, заместитель генерального директора компании «Миэль – Загородная недвижимость». «А раньше пресловутые «красные замки из кирпича» строились просто для жизни, максимально сокращая затраты на архитектурный проект. Застройка была хаотичной, единого стиля не было, в поселках можно было встретить минареты, замки и простые кубики с крышей… Причем строилось это все очень основательно, на века. Думаю, что лет через 50 все это будет сильно привлекать туристов», – добавляет оптимизма Яхонтов.

Сам себе архитектор

Сейчас, по мнению всех опрошенных экспертов, стали меняться в лучшую сторону и вкус самих домовладельцев, и ассортимент предложения. Покупатели – и это абсолютно обоснованно – требуют качественного строительства, транспортной доступности, грамотной архитектурной концепции, планировочных решений, управления и эксплуатации поселков, прозрачности и точности в юридических документах на сделки с недвижимостью. Вырос спрос и на элитное загородное жилье «под ключ»: на объекты с внутренней отделкой высокого качества, в соответствии с индивидуальным дизайн-проектом.

Требования к внешнему облику строений стали расти еще в конце 90-х, уверен Владимир Яхонтов. Это явление совпало с «революцией в умах» – появлением иностранных журналов об архитектуре и ввозом в страну импортных стройматериалов. Да и потом, выросло новое поколение архитекторов, имеющих возможность обращаться к западному опыту.

В свою очередь застройщики тоже развиваются и подстраиваются под меняющийся спрос. «Грамотные девелоперы научились придавать поселкам цивилизованный вид, используя единый стиль фасадных ограждений наделов, малые архитектурные формы, оригинальные типы застройки, – подчеркивает Светлана Кондачкова, руководитель направления загородной недвижимости «МИАН». – Чаще всего застройщик стремится сохранить единый архитектурный облик территории и предлагает покупателю целый пакет вариантов проектов, объединенных общей идеей, в которые по желанию индивидуального заказчика всегда можно внести изменения».

Ну а сам покупатель теперь может (и хочет, что важно!) вмешиваться в архитектурный замысел своего будущего жилища. Речь не только об индивидуальных архитектурных проектах эстетствующих личностей, доля которых все еще не более 1-2%.

Свободой «архитектурного творчества» наделены теперь и потенциальные жители относительно дешевых поселков (со стоимостью домов от $350 тыс.). Существуют примеры, когда покупатель получает возможность «вмешиваться» в проект: для каждого дома в поселке разрабатывается серия вариантов.

Кто-кто в коттеджике живет?

При всей революционности – если верить экспертам – развития загородного рынка сам покупатель изменился за последние 5-7 лет не так сильно. «За последние годы социально-демографический портрет потенциального покупателя загородных домов практически не менялся, – утверждает Кондачкова, – целевую аудиторию в данном сегменте наполовину формируют представители среднего класса с доходом не ниже $1000 на одного члена семьи, еще треть – потребители с уровнем доходов выше среднего». Чаще других едут за город семьи с маленькими детьми. Большинство семей, претендующих на таунхаусы, состоят как минимум из 3 человек, очень часто – из 4-5 человек.

Около 60% потенциальных владельцев загородного жилья – руководители, каждый четвертый – специалист. При этом коттеджи чаще приобретают более состоятельные клиенты, а на таунхаусы засматриваются в основном управленцы среднего и верхнего звена. Более 70% работают в коммерческих организациях и характеризуются средним и высоким уровнем доходов (около 50% и 40% соответственно). Группу «среднего класса», в большинстве случаев, формируют менеджеры со средним уровнем доходов $2-2,5 тыс. в месяц. В двух случаях из трех покупкой жилья занимается глава семьи – мужчина в возрасте от 25 до 44 лет.

Несколько помолодел, как отмечает Владимир Яхонтов, разве что средний покупатель «элитки» на престижном Новорижском направлении: нижняя возрастная граница опустилась до 28-30 лет. Но в среднем это 35–45-летние топ-менеджеры, работающие в сфере добычи и переработки природных ресурсов (нефть, газ, лес, полезные ископаемые и пр.), либо финансовые топ-менеджеры того же сегмента. На Рублевке же по-прежнему преобладают представители шоу-бизнеса, политики и крупные бизнесмены.

Дата публикации: 13:03 30 июля 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Загородная недвижимость - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Подмосковье

«Уралдон» за 5 лет вложит $200 млн в строительство поселков в Подмосковье

03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки

Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.

94 процента элитных домов, сдаваемых в аренду, располагаются на Белорусском и Рижском направлениях

94 процента элитных домов, сдаваемых в аренду, располагаются на Белорусском и Рижском направлениях

02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость

Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.

Ленинградское шоссе: пробки устранят, цены вырастут

Ленинградское шоссе: пробки устранят, цены вырастут

20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.

Дальние дачи: от скромных домиков до огромных поместий

Дальние дачи: от скромных домиков до огромных поместий

08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.

Аренда дач: летний спрос превысил усредненную сезонную норму на 12 процентов

Аренда дач: летний спрос превысил усредненную сезонную норму на 12 процентов

10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012