Вот моя деревня, вот мой терминал

Вот моя деревня, вот мой терминал

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Похоже, на рынке складской недвижимости появился новый формат. Точнее сказать, он еще только в проекте, но его реализация обещает весьма существенные дивиденды как самим девелоперам, так и государству. Речь о строительстве мегаобъектов — так называемых логистических деревень. Впрочем, пока даже само название трактуется экспертами по-разному, например, как терминальная деревня. Ключевое слово тем не менее не меняется. При помощи наших экспертов мы попробовали разобраться, что же означает этот почти сельскохозяйственный термин.

К истории вопроса

Разумеется, к деревенскому быту новый складской формат не имеет никакого отношения. В названии просматривается дань лишь месту положения мегаобъекта — за пределами городской черты. Многие деловые источники сходятся во мнении, что понятие «логистическая деревня» возникло в нашей стране в 2005 году, когда на уровне правительств крупных областей появились заявления о строительстве крупных логистических хабов, включающих широкий спектр инфраструктуры. Известно, что губернатор Свердловской области Эдуард Россель поручил своему правительству разработать программу развития транспортно-логистической системы Свердловской области. В ответ на это Владимир Молчанов, министр промышленности и энергетики области заявил, что проблемы логистики на Урале можно решить посредством создания «логистической деревни», то есть комплекса, который обеспечит доставку, обработку и транспортировку грузов с широким географическим охватом. А месяц назад председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, выступая на очередном заседании правительства Петербурга, сказал следующее: «К 2010 году в городе должны появиться две-три современные логистические деревни». Похоже, на рынке наметилось новое направление развития бизнеса. Итак, что же представляют собой эти самые деревни?

Особое понятие

Большинство экспертов в области логистики и складской недвижимости, говоря о мегаобъектах, склонны апеллировать уже известными терминами, такими как «логистические центры и парки», «интермодальные склады», «мультимодальные комплексы» и «логистические хабы». По мнению Андрея Бушина, генерального директора компании «МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость», этим объектам можно дать общее определение — крупные складские комплексы. Они служат для обработки большого объема грузов, обслуживания различных видов транспорта, задействованного в перевозках, и распределения грузовых потоков по регионам страны.

Эксперт по транспортной логистике, консультант комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Александр Головизнин вообще считает, что логистическая деревня — это то же самое, что и логистический парк с единой управляющей компанией. При этом специалист уточняет: логистическая деревня подразумевает также наличие современной инфраструктуры и широкого спектра услуг.

А вот эксперт-аналитик по маркетингу компании GVA Sawyer Екатерина Каштанова уверена: логистические деревни — особое понятие. «Их структура включает в себя складские комплексы, стоянки для большегрузных машин, гостиницы, заправочные станции». Располагаться они должны близ многополосных магистралей. Обязательно наличие железнодорожной станции на территории и близость аэродрома для обеспечения транспортировки груза воздушным путем. «Именно широкий состав инфраструктуры отличает ее от традиционного логистического комплекса, состав которого в большинстве случаев ограничивается терминалами, логистическим центром и минимальным набором инфраструктуры (столовая, кафе). Однако по причине недавнего появления как самого термина, так и проектов строительства точного понятия «логистическая деревня» еще не сформировано», — заключила эксперт-аналитик.

Каковы плюсы?

Идея возникновения логистических деревень в России связана с решением властей о централизации обработки грузовых потоков. «С учетом ежегодного прироста импорта товаров и увеличения производства в стране необходимость таких комплексов возникла эволюционным путем», — поясняет А. Бушин. «В нашей стране, отличающейся особенно крупными масштабами территорий, логистические деревни могут оказаться очень удобным форматом для развития бизнеса, — комментирует Е. Каштанова. — В особенности это касается городов и областных центров, расположенных на пересечении или рядом с крупными транспортными узлами, где проходят грузовые потоки».

Соответственно создание складского мегаобъекта включает массу всевозможных услуг, направленных главным образом на:

  • персонал (для сотрудников постоянного и переменного составов на территории деревни или рядом с ней могут быть построены офисы, гостиницы, кафе, магазины и даже жилье с объектами социальной инфраструктуры);
  • грузы (их обрабатывают, размещают, хранят и организуют дальнейшую транспортировку);
  • транспорт (возможно строительство дополнительных дорог, железнодорожных веток, заправочных станций, авторемонтных мастерских, парковок и т. п.).

Итак, преимущества от появления логистических деревень, по мнению экспертов, очевидны: происходит оптимизация складского процесса, он становится менее затратным по времени, а также способствует экономическому развитию того или иного региона.

Идейные вдохновители

Вопросы — строить, не строить и если строить, то где и кто этим займется, решаются на уровне региональных властей. А вот право войти в проект можно получить, только участвуя в тендере. Как правило, приоритет отдается известным компаниям, имеющим опыт подобной деятельности. «Например, инвестировать в строительство логистической деревни на Урале предполагается в рамках частно-государственного партнерства, — поясняют эксперты по маркетингу компании GVA Sawyer. — Значительные средства в проект намерены вложить несколько организаций: Свердловская железная дорога, федеральные и иностранные транспортно-логистические компании. Кроме того, представители Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра (ОАО «ЕАМТЛЦ») направили в Министерство транспорта РФ предложения по выделению бюджетных средств. Государственные инвестиции планируется направить на реконструкцию железнодорожных станций, строительство автомобильных подъездов и путепроводов».

На данный момент существует два крупных проекта. Это план по возведению логистической деревни в Свердловской области, который включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002–2010 годы» в качестве главного грузоперерабатывающего комплекса Уральского федерального округа. И концепция развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга, так как северная столица обладает всеми ресурсами для строительства логистических деревень. Как сообщил Н. Асаул, по подсчетам комитета по транспортно-транзитной политике, в настоящее время общая площадь складских объектов в Питере составляет около 6,3 млн кв. м, а производственные и торгово-распределительные терминалы занимают территории в 59,7 и 322,1 га соответственно. Всем этим складским объектам необходима единая концепция управления и развития.

Смычка деревни и города

Идеи, которые пытаются воплотить в современной России, за рубежом осуществлены уже давно. Известно, что первый распределительный центр по модели логистической деревни был построен в немецком городе Бремене в 1985 году, а логистические парки возникли и того раньше, в начале 1970-х. Началось все с федеральной программы, которую разработало Министерство транспорта Германии. На основе анализа грузопотоков были выбраны узлы транспортной сети для более удобного и выгодного во всех отношениях размещения логистических центров. Проектирование и строительство всех объектов проходило при содействии властей федеральных земель и отдельных городов. «Теперь такие проекты реализуются зачастую под конкретного арендатора, его технологии работы и грузы, с которыми он работает, — рассказывает А. Бушин. — Это основной принцип строительства складской недвижимости за границей». А вот возведение спекулятивных и универсальных складов встречается значительно реже. Однако не все так просто. Например, в Великобритании основной проблемой рынка является недостаток земли для строительства складов, а также высокая стоимость участков под застройку. В этом вопросе ситуация на туманном Альбионе, как ни странно, очень схожа с проблемами в родном отечестве. В столице, как известно, весьма ограничены земельные ресурсы. Так что для осуществления столь масштабных планов требуется отладить процесс земельного планирования.

Но даже это цветочки по сравнению с главной задачей. В идеале каждый такой объект должен объединять, как уже было сказано, авиа-, авто- и железные дороги, по возможности, судоходные пути; располагать таможенными терминалами, огромным количеством квадратных метров складских помещений; иметь множество офисных помещений для логистических компаний, отель, рестораны, автостоянки, заправку и другие объекты инфраструктуры, где будут трудиться сотни, а то и тысячи сотрудников.

Вывод напрашивается сам: чтобы в полном масштабе реализовать идею создания логистических деревень, нужно разработать концепцию строительства целых городов!

Наталья Удонова

Дата публикации: 11:12 28 августа 2008

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».

Льготную приватизацию земли продлили еще на два года

22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки

Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.

Что нужно знать при аренде нежилого помещения

10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

Как продать квартиру под нежилое помещение

Как продать квартиру под нежилое помещение

26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012