Обманчивые звезды

Распечатать новость

Добавить в закладки

Со времен планового советского хозяйства единственной, пожалуй, сферой услуг, где регламентация не исчезает, а прибывает, остается гостиничный бизнес. На неподготовленного человека чтение 44 страниц документа «Система классификации гостиниц и других средств размещения» производит сильное впечатление. Вряд ли даже регулярный гость гостиниц знает, что покрытие плиткой или камнем стен ванной на 2/3 высоты и полностью дает троекратную разницу в баллах для оценки звездности отеля. Вряд ли он оценивает гостиницу с такой точки зрения.

Сейчас большинство работающих гостиниц в России не имеют сертификации. По данным Росстата, только 15 гостиниц сертифицированы на «5 звезд», 60 гостиниц имеют категорию «4 звезды», 116 гостиниц — «3 звезды» и 89 — категорию «1-2 звезды». Но соответствуют ли эти отели современным требованиям по звездности?

Федеральное агентство по туризму проделало колоссальную работу по выработке стандартов гостиничного обслуживания, но она имеет такое же отношение к удовлетворенности клиента от проживания в гостинице, как категорийность ресторана в советские времена — к качеству блюд. Многие требования к звездности приводят к тому, что гость переплачивает за услуги, которыми никогда не воспользуется. Салон красоты, парикмахерская, бассейн, круглосуточный бар — все это замечательно, но, если они есть рядом с отелем, Зачем их делать внутри?

Гость оценивает гостиницу по совокупности важных для него достоинств. Расположение ее в центре города важнее, чем пандус с козырьком от дождя, который предписано иметь высокозвездным учреждениям. Требования звездности по площади номеров и ванных комнат, наличию подземных парковок в принципе невыполнимы для гостиниц, расположенных в старых зданиях. Однако в глазах туриста ценность номера в памятнике архитектуры, особенно отреставрированном с высоким вкусом, во много раз выше бассейна с подсветкой на окраине города.

Введенное когда-то в Европе понятие звездности сыграло огромную роль в унификации гостиничных стандартов. Такую же огромную роль сыграет классификация в развитии гостиничного бизнеса в России. Владельцы гостиниц получили совокупность требований, к которой надо стремиться. Но пытаться слепо выполнять их во всех случаях было бы ошибкой.

В мире нет единой классификации отелей. В США, например, важен бренд сетей. В Азии обычный 4-звездочный отель может соответствовать люксовым отелям Европы. А в Европе отели категории «4 звезды» спокойно назначают цены выше, чем расположенные рядом 5-звездочные отели, и гостей это не смущает.

Отельный бизнес развивается по пути специализации. Появляются отели, которые позиционируют себя как бутик-отели, дизайн-отели, арт-отели, спа-отели. Подходить к ним с единым стандартом все равно что мерить пушных зверей по лекалам мясного скота. Отели для бизнес-туристов и для отдыхающих у моря нуждаются в абсолютно разных подходах к организации обслуживания. Отель для бизнесменов может гордиться WiFi во всех номерах, услугами консьержа, румсервисом, достаточным персоналом для мгновенного выполнения заказов, оформлением известным дизайнером, специальной программой обслуживания и т. п. Даже если такой отель по размеру комнат будет соответствовать «3 звездам», собственник может назначить в нем цены выше, чем в отеле категории «5 звезд».

В условиях, когда собственник своим бизнесом отвечает за соответствие цен на номера качеству обслуживания, формальные критерии звездности теряют смысл. Наверное, необходим жесткий контроль со стороны государства за соблюдением гигиенических и санитарных стандартов обслуживания. Но дальше задача собственника, а не чиновника придумывать себе уровни звездности, Deluxe и Class или любые другие иерархии, как это и происходит во всей сфере услуг — от ресторанов до концертов эстрадных звезд. Гость лучше любого чиновника определит истинную цену отеля, как зритель определяет истинную цену артиста, а покупатель — истинную цену картины. Жесткое же регламентирование звездности скорее приведет к появлению новых фельетонов.

Михаил Фельдман

Дата публикации: 11:00 29 октября 2008

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».

Льготную приватизацию земли продлили еще на два года

22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки

Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.

Что нужно знать при аренде нежилого помещения

10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

Как продать квартиру под нежилое помещение

Как продать квартиру под нежилое помещение

26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012