Раздел: Загородная недвижимость / Подмосковье -
Дмитровское шоссе уходит из Москвы строго в северном направлении. Оно не очень длинное: протяженность его (если измерять от МКАД) составляет всего 108 км. Заканчивается трасса в городе Дубне. Примечательно, что прежде пеший торговый путь из российской столицы на север был длиннее. Но в 30-х годах прошлого века построили Канал им. Москвы, который естественным образом ограничил эту автодорогу.
Некоторые столичные магистрали (Тверская, к примеру) начинаются в самом центре города, прямо от Кремля.Дмитровскому шоссе в этом смысле «не повезло». Нет, соответствующие улицы наличествуют, и они даже «именные»: величаются Дмитровками. Большая идет от Охотного Ряда до Бульварного кольца, затем Малая – до Садового. Но улочки эти узенькие, вечно забиты машинами (не столько едущими, сколько припаркованными возле обочин). Так что быстро проехаться здесь не получится.
Более-менее комфортная для автомобилиста ситуация начинается после Садового кольца. Сначала улица называется Долгоруковской. После метро «Новослободская» (там обязательные заторы: ну не могут наши сограждане не бросать машин возле магазинов!) она превращается в Новослободскую же улицу. Магистраль становится все шире и комфортнее. Из расположенных рядом «достопримечательностей» нельзя не отметитьБутырскую тюрьму – это не только место сбора весьма специфического контингента, но и гарантированные сбои в работе сотовых телефонов. Говорят, таким образом тюремная администрация пытается помешать заключенным контактировать с волей. Ну а что при этом страдают интересы живущих по соседству и проезжающих мимо – так это, как говорил известный литературный герой с моторчиком, «пустяки, дело житейское!».
Возле Савеловского вокзала минуем одноименную эстакаду (она построена в конце 70-х и в те годы казалась верхом инженерной мысли; ныне включена в состав Третьего транспортного кольца), мы оказываемся на Бутырской улице. Несмотря на название, многие эксперты считают, что это уже шоссе: число полос движения составляет шесть. Ну а если говорить строго юридически, Дмитровка начинается еще парой километров позже – после метро «Дмитровская».
Состояние трассы внутри Москвы вызывает весьма смешанные чувства. С одной стороны, кое-что для благоустройства сделано – например, реконструирован железнодорожный мост после метро «Петровско-Разумовская». Прежде это «бутылочное горлышко» собирало гигантские пробки, а теперь машины прямо пролетают его. С другой – остается огромное количество перекрестков со светофорами, пешеходных переходов. Хочется верить, что когда московские власти завершат другие масштабные дорожные проекты (ту же «Большую Ленинградку»), у них дойдут наконец руки и до Дмитровки.
«Дмитровское шоссе имеет хорошее асфальтовое покрытие, но является одной из самых загруженных московских трасс, - говорит Юлия Севериненко, генеральный директор компании «ЗемАктив». – Практически в любое время суток наблюдается большое скопление транспорта, в том числе большегрузного. Как правило, пробки начинаются уже на Долгоруковской улице». «Обычно асфальт весной оставляет желать лучшего, - отмечает Валерий Мищенко, председатель совета директоров Kaskad Family. – Но по сравнению со многими другими дорогами Дмитровское шоссе в черте города – не самый страшный случай».
После выезда из Москвы ситуация в принципе остается неизменной: неплохое качество дороги и большая загруженность транспортом компенсируют друг друга. «Количество полос на выезде из Москвы – шесть, за качеством дорожного покрытия трассы тщательно следят и вовремя ремонтируют, - отмечает Людмила Ежова, исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость». – Дорога освещена примерно до 40-го км». Однако, продолжает эксперт, на этом участке находится целых девять светофоров и большое количество населенных пунктов, что резко снижает пропускную способность. Основные места заторов – в районе МКАД и поворота в сторону Лобни.
«Долгое время огромное количество машин скапливалось сразу за МКАД перед поворотом на Долгопрудный, - добавляет Дмитрий Макаров, руководитель направления проектов государственно-частного партнерства компании «Загородный проект». – Но после строительства развязки эта проблема была решена».
А еще, напомнили наши консультанты, прошлым летом в связи с ремонтом Ленинградского шоссе многие водители стали ездить по Дмитровскому – и оно встало. Сейчас на Ленинградке активные ремонтные работы возобновляются, и это немного тревожит.
…Но не будем завершать разговор о транспортной ситуации на минорной ноте. Добавим позитива. Практически все время Дмитровка идет вдоль Канала им. Москвы – даже в пробке в случае чего стоять не так скучно.
Природные условия в здешних местах замечательные. «Экологическая обстановка на Дмитровке прекрасная, и чем дальше от МКАД, тем лучше, - говорит Ирина Калинина, руководитель отдела загородной недвижимости агентства TWEED. – Здесь много зеленых насаждений, очень живописные места».
Но главным преимуществом, прямо-таки «фирменным блюдом» Дмитровского шоссе является, конечно, большая вода. Уже упоминавшийся Канал им. Москвы является, по существу, цепью водохранилищ. «Клязьменское, Икшинское, Пяловское, Пестовское, Учинское, - перечисляет Дмитрий Макаров («Загородный проект»). – Вместе с большим количеством рек и озер они создают благоприятную обстановку. Эти водохранилища – основной источник, питающий Москву водой».
Еще одно природное преимущество Дмитровки – холмистый рельеф. Горки невысокие (Подмосковье все-таки, не Кавказ), но довольно крутые, чтобы развивать на них горнолыжный спорт. Впрочем, инфраструктурные объекты – это уже следующая глава нашего рассказа.
По уровню развития инфраструктуры Дмитровское шоссе считается одним из лидеров в Подмосковье. «Близость к большой воде и ландшафт со значительным перепадом высот формирует два основных спортивных направления: горнолыжный и яхтенный спорт, - говорит Людмила Ежова («Терра-Недвижимость»). – Спортивно-развлекательные комплексы существуют самых разнообразных форматов, в основном они сконцентрированы в 40-45-километровой зоне от Москвы».
Первым горнолыжным курортом, появившимся на Дмитровском направлении, стал парк «Волен», построенный в 1997 году. Позже появились «Парк Яхрома», «Сорочаны» и Горнолыжный клуб Леонида Тягачева. Помимо крупных горнолыжных комплексов вдоль Дмитровского шоссе расположено большое количество маленьких баз, таких как Курово, Ильинское, Икша и Шуколово.
Также активно развивается яхтенный спорт: на водохранилищах строятся яхт-клубы и лодочные станции. Как отмечает Людмила Ежова, принципиальным является то обстоятельство, что все эти объекты находятся в пределах Малого бетонного кольца (до 35-40 км от МКАД) – это обусловливает возможность строительства поблизости коттеджных поселков верхних ценовых сегментов.
Но только горными лыжами и яхтенным спортом инфраструктура Дмитровского шоссе не исчерпывается. На данном направлении расположено немало конноспортивных баз, полигонов для игры в пейнтбол, а также парк отдыха и стрельбище «Лисья Нора». Помимо этого вдоль трассы расположено много пансионатов, санаториев и домов отдыха, которые располагают собственной налаженной инфраструктурой. Это могут быть рестораны, кафе и бары, парикмахерские и магазины, киноконцертные и конференц-залы, кроме того, тренажерные залы, теннисные корты, бассейны, катки, лыжные базы и многое другое. Новой модной тенденцией стало строительство гольф-клубов (Пестово).
Валерий Мищенко (Kaskad Family) дополняет этот и без того внушительный список. По его словам, на Дмитровке расположен картодром «Маяк» - первая в России профессиональная освещенная трасса для картинга длиной 1200 м с изменяемой конфигурацией и трибунами для зрителей. А в районе первой «бетонки» будет построен первый в истории России и крупнейший в Европе сафари-парк на 770 га с биогеопарком (деревья и растения со всего мира), массой прогулочных и автомобильных сафари-дорог, утепленными на зиму вольерами для африканских животных.
В целом, по данным Дмитрия Таганова, руководителя аналитического центра корпорации «ИНКОМ», Дмитровское шоссе занимает пятое место по количеству сделок на рынке недвижимости Подмосковья. Опережают его Новорижское, Симферопольское, Калужское и Киевское направления. Всего здесь происходит 9% продаж, средняя цена предложения составляет 15,1 млн рублей. А по данным Юлии Севериненко(«ЗемАктив»), средняя цена дома площадью 200 - 300 кв. м на участке 15 соток, расположенном в 30 километрах от МКАД, составляет примерно 12,5 млн рублей.
Есть на дмитровской «вторичке» уникальные дорогие предложения. Как отмечает Дмитрий Макаров («Загородный проект»), такие объекты даже начинают тихонько дорожать. Так, в сданном в 2006 году поселке «Золотой город» дом с отделкой площадью 600 кв. м на участке 30 соток в первой линии у водохранилища предлагается за 8 млн долларов, а дом площадью 280 кв. м на участке 13 соток в третьей линии предлагается по цене 1,75 млн долларов. Эти предложения не уступают докризисному уровню цен. Также во время кризиса не снизились цены на коттеджи в поселке «Петровские дали», расположенном на территории спортивного парка «Яхрома». Коттеджи площадью 150 кв. м на участках 10,5 соток предлагаются по цене 400 - 500 тыс. долларов.
При этом, как заверили наши консультанты, можно найти и предложения, где цены окажутся в разы ниже. Это – старые объекты в садоводческих товариществах. Правда, и качество их уступает организованной современной застройке.Загородный новострой: стало больше доступных поселков Сегодня на «Дмитровке» насчитывается 84 поселка, из них – 34 организованных коттеджных поселка, 36 поселков с участками без подряда, 9 поселков таунхаусов и 5 загородных жилых комплексов. Дмитровское шоссе, хоть не считается суперпрестижным, но по уровню цен оно – далеко не дешевое. В среднем коттеджный метр стоит здесь около 78 тысяч рублей, а «таунхаусный» - около 52,5 тысяч. Это данные «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2010 - 2011 годы» и «Исследования рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья за 2008 - 2010 годы», проведенных аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости».
Цены, разумеется, меняются по мере отдаления от Москвы. Как отмечают аналитики www.irn.ru, средняя цена коттеджного жилья до 25 км от МКАД составляет около 95 000 руб. за метр, а уже за 100 км показатель падает до 34 000 руб., то есть почти в 3 раза. Правда, даже за 100 км от МКАД на Дмитровке есть дорогое предложение загородного жилья – поселок «Конаково River Club» на 115 км от Москвы. Строящийся крупный объект бизнес-класса со смешанной концепцией (включает коттеджи, таунхаусы, участки с подрядом и без), центральными коммуникациями и развитой инфраструктурой. Средняя цена метра, включая стоимость земли, в конце 2010 года составляла 88 000 - 148 000 руб., а стоимость домовладения: от 18 млн руб. за дом площадью 200 кв. м на участке с подрядом 10 сот. до 59 млн руб. за 30 сот. и 400 кв. м жилья.
Недвижимость на Дмитровке, считает Андрей Игнатов, генеральный директор «Эстейт Инвестментс», можно разделить на три группы. Первая находится на небольшом расстоянии от Москвы и недалеко от водохранилищ. По этой причине они и дороги. Вторая группа поселков находится в Дмитровском районе – они, как правило, не выделяются ярко выраженной концепцией, и в качестве их основного преимущества называется близость к паркам «Волен» и «Сорочаны». И третья категория – поселки в самом конце шоссе, возле Иваньковского водохранилища и реки Волги. Там снова большая вода и хорошая экология. Но – далеко от Москвы и нет современной инфраструктуры.
Что касается уровня поселков, то, по мнению Дмитрия Макарова («Загородный проект»), структура предложения изменилась после кризиса, - стало больше доступных поселков. Так, в радиусе 65 км от МКАД предлагается около 40 поселков, более 60% которых позиционируется в сегменте экономкласса. Большинстводевелоперов предлагают участки без подряда, но есть также возможность взять подряд или купить готовый дом. Практически везде инженерные коммуникации - на начальной стадии строительства. «Средняя стоимость сотки земельного участка с коммуникационным пакетом на Дмитровском направлении составляет около 5-7 тыс. долларов. При этом в большинстве поселков предлагаемая земля имеет категорию сельхозназначения с разрешенным использованием для дачного строительства. В коммуникационный пакет входит, как правило, 5-10 кВт электроэнергии, водопровод, газ, канализация – септик. Средняя стоимость подряда составляет около1000 долларов за 1 кв. м. Исключение составляют поселки, расположенные в непосредственной близости к Москве, горнолыжным курортам или на берегу водохранилищ. В них цена за сотку может достигать 20 - 25 тыс. долларов», - говорит эксперт.
Среди наиболее интересных проектов Людмила Ежова («Терра-Недвижимость») называет следующие:- «Лазурный берег». Расположен в 29 км от МКАД, около Пестовского водохранилища. Поселок выдержан в единой архитектурной концепции. Площади участков - от 20 соток до 2 га;- «Пестово». 22 км от МКАД. Площади домов от 350 до 1100 кв. м, цены от $1,29 - 3,7 млн;- «Монаково». 26 км от МКАД. Дома 600 - 690 кв. м, цены - $1,5 - 6 млн;- «Немо». 25 км от МКАД. Участки без подряда 22 - 76 соток, стоимость сотки $18 - 25 тыс.;- «Вита Верде». 12 км от МКАД. Площади домов 195 - 350 кв. м, цены - $430 - 1740 тыс.;- «Шоколадный». 18 км от МКАД. Коттеджи 220 - 450 кв. м, цены от $630 тыс.Неплохой вариант, который можно рассматривать для постоянного проживания, по мнению аналитиковwww.irn.ru, - готовый поселок «Березовый (Аксаково лесное)» на 15 км по Дмитровскому шоссе со всеми центральными коммуникациями. В поселке предусмотрено 54 коттеджа из пеноблочных материалов по 180 кв. м на участках от 9 до 12 соток. В I квартале 2011 года стоимость домов здесь варьировалась от 13,5 млн руб (дом без внутренней отделки 180 кв. м на 8 сот.) до 21,5 млн руб. (дом с отделкой под ключ 180 кв. м на 11 сот.) или 75 000 - 120 000 руб. за 1 кв. м.
Что касается земельных участков, то, по данным Юлии Севериненко («ЗемАктив»): в 50 километрах от МКАД цена сотки «земли без подряда» колеблется от 80 до 250 тыс. руб. Если же говорить о «средней температуре по больнице», то на этом удалении стоимость сотки составляет 140 тыс. руб.
Более подробную информацию вы можете найти в таблицах, которые расположены ниже.
Дмитровское шоссе, безусловно, не такое пафосное, как Рублевка или Новая Рига. Вряд ли оно может быть рекомендовано тем, для кого важна «статусность» места, наличие среди соседей сильных мира сего. Но вот тем, кто имеет желание (и возможность!) селиться там, где желает его душа, – очень рекомендуется. И возможность поглядеть на водную гладь, и от души позаниматься любимым спортом.
Дата публикации: 13:07 02 июня 2011
03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки
Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.
02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость
Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.
20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.
08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.
10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru