Ярославское шоссе: из элиты в эконом

Ярославское шоссе: из элиты в эконом

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Ярославское шоссе, уходящее от столицы на северо-восток, лет пять назад считалось одним из самых перспективных в Подмосковье. В числе преимуществ Ярославки ее сторонники называли неплохую экологию, а также обилие водоемов – по этой причине трассу даже называли «второй Дмитровкой». Недостатки, правда, тоже имелись – в первую очередь не лучшая транспортная обстановка. Но предполагалось, что в условиях в целом благоприятной экономической ситуации с этой напастью справиться удастся быстро.

Кризис карты спутал. Стало ясно, что быстро реконструировать шоссе не удастся, да и со спросом обнаружились проблемы. Потенциальные покупатели (из числа тех, у кого оставались деньги) вдруг поняли, что на имеющиеся у них суммы они могут позволить себе недвижимость в заметно более престижных местах – к примеру, на Новой Риге. В результате многие новые проекты на Ярославском шоссе оказались замороженными. Сейчас потихоньку «оттаивают».

Москва: сначала трудно, затем легко, потом снова трудно

Дорога на северо-восток – одно из старейших московских направлений. Формироваться оно начало еще в XII веке, связывая Москву с Ярославлем и Переславлем-Залесским. Сегодня Ярославское шоссе является частью федеральной магистрали М8 «Холмогоры», общая протяженность которой – 1300 км. Из Москвы она ведет сначала в Ярославль («зацепив» по дороге немного Владимирскую область), далее проходит через Вологодскую и Архангельскую области и завершается в городе Северодвинск.

Начинаем по традиции наше движение от Кремля. Сначала надо будет ехать по улице Большая Лубянка, затем по Сретенке. Трафик здесь, как и везде в центре, тяжелый: много машин едет, еще больше припаркованы по обочинам самым замысловатым образом. После Садового кольца дорога получает новое наименование –проспект Мира. Магистраль уже широкая, но все равно забитая транспортом. Не украшают ситуацию и светофоры – их на нашем пути попадется штук пять.

Положение радикально меняется возле Рижского вокзала – здесь расположен Крестовский мост, который еще лет пять назад собирал совершенно циклопические пробки. Сегодня его реконструкция завершена, ширина путепровода стала достаточной и – что самое главное – после него убраны все светофоры. Участок до ВДНХ, мимо самой выставки и далее пролетаешь без пробок практически в любое время суток.

Далее на нашем пути находится Северянинский мост. Именно после него, если говорить строго формально, и начинается собственно Ярославское шоссе. И тут на нем, к сожалению, снова появляются светофоры. Так что движение до МКАД особо легким и приятным никак не назовешь.

Подмосковье: много затруднений

На выезде за МКАД Ярославка выглядит замечательно. «Транспортная артерия с хорошим дорожным покрытием, развязками, прекрасным освещением и разделительными сооружениями, - описывает ее Юлия Севериненко, генеральный директор компании «ЗемАктив». – Сначала шоссе представляет собой восьмиполосную магистраль, однако уже в 12 км от МКАД, после поселка Тарасовка, дорога сужается до двух полос в каждую сторону, что приводит к образованию «бутылочного горлышка» и образованию заторов и многокилометровых пробок».

Помимо сужения, опрошенные нами эксперты назвали и ряд других «пробкообразующих» факторов. Во-первых, это многочисленные садоводческие и строительные ярмарки и рынки, расположенные вдоль дороги. Первые 20 км после МКАД они идут почти непрерывно. Во-вторых, обилие городов. Мытищи, Королев, Пушкино – все это очень крупные населенные пункты, многие жители которых ежедневно едут на работу в Москву. В-третьих, транзитный транспорт – из перечисленных в начале этой статьи областей. «Дальнобойные» фуры – это вообще та сила, которая способна парализовать любое движение.

…Завершая разговор о транспорте, надо сказать, что существуют планы дальнейшей реконструкции Ярославского шоссе – как внутри Москвы, так и за ее пределами. В столице они весьма масштабны – предполагается добавить к трассе (на участке от Северянинского моста до МКАД) по две полосы в каждую сторону. Но дело это небыстрое, требующее сноса строений, которые расположены вдоль шоссе. И намечены эти планы на 2020 год.

Экология: в целом благоприятно

Как уже было сказано выше, на Ярославском шоссе много городов, а они окружающую среду, мягко скажем, не красят. «В Мытищах находится ряд заводов, в том числе «Химволокно», а также несколько крупных свалок, - говорит Юлия Севериненко («ЗемАктив»). – В Пушкино располагается химический завод, а в Сергиевом Посаде – завод ракетных двигателей и полигон, где захоронены радиоактивные отходы».

К счастью, «радиус действия» подобных загрязнителей небольшой (да и, говоря откровенно, где сегодня в Подмосковье нет совсем ничего экологически вредного?!). А в целом экологическая ситуация на Ярославке благоприятная. Выручают значительные по площади лесные массивы – самый крупный из них, Лосиный Остров, начинается еще внутри МКАД. Второй благоприятный фактор – «большая вода». «На Ярославском направлении находится множество водохранилищ: Пироговское, Учинское, Пестовское, Пяловское и Клязьминское, - перечисляет Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ». – Этот фактор, несомненно, является ключевым при выборе загородного дома любителями воды и водных видов спорта».

…Рассуждая об экологии, нельзя не отметить, что места к северо-востоку от Москвы традиционно являются «стародачными» - так на профессиональном языке называются районы скопления дач элиты советских времен. Академики, генералы, писатели – многие из них селились именно на Ярославке. Клязьма, Абрамцево, Болшево, Мамонтовка, Джамгаровка, Тарасовка, Любимовка, Перловка, Тайнинская, Загорянка, Валентиновка – названия этих поселков на слуху и сегодня. Понятно, что селиться абы где люди подобного масштаба не стали бы.

Инфраструктура: все благодаря городам

Хотя расположенные вдоль шоссе города – фактор скорее неблагоприятный, польза от них тоже имеется: они обеспечивают своих жителей (и обитателей находящихся рядом коттеджных и дачных поселков) всевозможными «благами цивилизации». «На Ярославском направлении довольно высокая степень обеспеченности объектами инфраструктуры, - отмечает Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood. – Достигается это благодаря прилегающим к трассе населенным пунктам».

«Социальная и торговая инфраструктура развита достаточно хорошо, - подтверждает Юлия Севериненко («ЗемАктив»). – Около МКАД расположены крупные торговые центры. В одном км - ТЦ «XL», где, в частности, находится «Ква-ква-парк», являющийся на сегодня самым масштабным крытым аквапарком Европы. Далее по трассе идут «Ашан», «Красный кит», «Пушкин-Plaza», «Пушкинский», ТРЦ «Счастливая 7-я».

На Ярославском направлении сосредоточено большое количество санаториев («Новые Горки», «Клязьма», «Зеленогорский»). Есть спортивные комплексы - «Пирогово», «Дружба», «Пушкино», «Лоза», «Тишково», «Софрино». В целом инфраструктура достаточная и – что, вероятно, важно для не очень богатых людей – среднего ценового диапазона.

Недвижимость: недорогая и стародачная

Ярославское шоссе является скорее «экономным». По оценке экспертов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», по стоимости 1 кв. м домов в коттеджных поселках это направление занимает в Подмосковье 15-е место (всего исследуемых шоссе 19). Лидерство, естественно, у Рублевки – там цена достигает 160 тыс. руб. На последнем – Новокаширское шоссе (около 31 тыс.), а на Ярославском цена 1 кв. м составляет примерно 48 тыс. руб. Как и везде, цены сильно зависят от удаленности от Москвы: на первых 20 км цена составляет около 105 тыс. руб., а за 75 км этот показатель падает до 27 тыс. Это данные «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2010-2011 годы (Апрель-Май 2011)».

«Ярославское шоссе является классическим стародачным направлением, поэтому здесь довольно много объектов вторичного рынка, - отмечает Юлия Севериненко («ЗемАктив»). – Это дачи, которые принадлежали известным людям советского времени». Как говорит эксперт, минимальная стоимость подобного объекта (20 км от МКАД, 8 соток, дом 175 кв. м) составляет 13,5 млн руб. Максимальная (удаление то же, но участок достигает 25 соток, а площадь дома – 250 - 340 кв. м) будет 22-25 млн руб.

Согласно данным компании «Инком», в базе агентства фигурируют около 470 объектов «вторички». 30% из них - участки без подряда и только 10 объектов – это квартиры в таунхаусах, остальное – коттеджи.

Первичный рынок: подешевели и помельчали

По данным исследования ИРН, на первичном рынке Ярославки представлено 19 коттеджных поселков, 29 поселков с участками без подряда, 8 поселков таунхаусов и 5 загородных жилых комплексов (всего 61 объект). Как говорят эксперты ИРН, недвижимость на Ярославском шоссе в кризис подешевела сильнее, чем на других не очень престижных направлениях Подмосковья, – на 20%. Сказался тот факт, что изначально объекты здесь были сильнее переоценены.

«До 2007 года сюда пришло множество девелоперов, - выражает схожую мысль Дмитрий Таганов («ИНКОМ»). – Планировалось большое количество поселков класса бизнес и премиум. Однако кризис заставил планы поменять: землю начали межевать и реализовывать с концепцией «без подряда». Сегодня, по данным «ИНКОМ», средняя стоимость такого объекта на Ярославском направлении составляет 8 млн руб. Самая доступная земля - в поселке «Водопад», расположенном в районе 53 км Ярославского шоссе. Здесь цена за сотку без подряда за год выросла в 2 раза и начинается от 194 тысяч рублей.

Тимур Сайфутдинов (Blackwood) обращает внимание на хорошо прижившийся на Ярославке формат «дальних дач» (далее 60 км от МКАД) – на это шоссе приходится около 12% всего предложения в Подмосковье. По мнению эксперта, пока основу этого сегмента составляют предложения без подряда, но ощутимо растет спрос на проекты с качественными домами в поселках, обеспеченных коммуникациями.

Среди подобных проектов эксперты www.irn.ru отмечают 2-ю и 3-ю очереди поселка «Новый мир». Он расположен на 78 км и состоит из 250 участков с подрядом и без. В поселке предусмотрены все центральные коммуникации. В основном здесь предусмотрены участки размером по 12 соток, а площадь деревянных коттеджей колеблется от 74 до 270 кв.м. Стоимость домовладений составляет 4,7 - 17 млн руб.

(Более подробно познакомиться с предложениями первичного рынка Ярославского шоссе вы можете, изучив таблицы, которые расположены ниже.)

Резюме

У Ярославского шоссе, безусловно, есть проблемы. Главная из них – транспортная, и тот факт, что завершить реконструкцию собираются лишь к 2020 году, огорчает. С другой стороны, не забудем об объективных преимуществах – «большой воде», значительных лесных массивах. Вкупе с серьезно снизившимися после кризиса ценами это значит, что у направления есть хороший потенциал для роста.

Дата публикации: 16:58 16 июня 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Загородная недвижимость - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Подмосковье

«Уралдон» за 5 лет вложит $200 млн в строительство поселков в Подмосковье

03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки

Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.

94 процента элитных домов, сдаваемых в аренду, располагаются на Белорусском и Рижском направлениях

94 процента элитных домов, сдаваемых в аренду, располагаются на Белорусском и Рижском направлениях

02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость

Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.

Ленинградское шоссе: пробки устранят, цены вырастут

Ленинградское шоссе: пробки устранят, цены вырастут

20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.

Дальние дачи: от скромных домиков до огромных поместий

Дальние дачи: от скромных домиков до огромных поместий

08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.

Аренда дач: летний спрос превысил усредненную сезонную норму на 12 процентов

Аренда дач: летний спрос превысил усредненную сезонную норму на 12 процентов

10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012