Раздел: Коммерческая недвижимость / Россия -
Сразу два продуктовых ритейлера размышляют над не очень популярной в России схемой франчайзинга. Как стало известно РБК daily, французский Carrefour поручил своему эмиратскому франчайзи-партнеру Majid al Futtaim Group разработать план вторичного наступления на Россию. Отечественный игрок «Глобус Гурмэ», напротив, может стать первой торговой сетью премиум-сегмента, которая поделится своей франшизой за рубежом.
Как стало известно РБК daily, Carrefour второй раз прощупывает российскую почву с тем, чтобы появиться в стране своими гипермаркетами. Напомним, что первая попытка выхода на российские просторы закончилась провалом — четыре собственных магазина сети в России закрылись зимой 2010 года. На этот раз иностранцы решили действовать осторожнее — ритейлер присматривается к выходу через франшизу.
Источник на рынке рассказал РБК daily, что партнер Carrefour из Арабских Эмиратов Majid al Futtaim Group (его франшиза распространяется на Ближний Восток, страны Персидского залива, Иран и Пакистан с 1995 года, действуют 37 гипермаркетов) не так давно выразил желание вывести на российский рынок гипермаркеты своего французского партнера. «Представители этой компании из ОАЭ не раз приезжали на встречу с отечественными девелоперами, обсуждался вопрос открытия Carrefour в России через франшизу», — говорит источник. Получить оперативные комментарии от участников этого процесса не удалось. При этом в Carrefour неоднократно отрицал в прессе информацию о планах выхода на российский рынок собственными силами в краткосрочной перспективе.
Отечественные специалисты в области торговли полны скепсиса относительно перспектив развития французского ритейлера в России через франшизу. Генеральный директор INFOline Иван Федяков не верит, что французам удастся сделать хорошие магазины с помощью такой схемы партнерства. «Сеть может просто угробить свой бренд с помощью франчайзи. С точки зрения сохранения качества и контроля всех процессов это очень тяжелая история», — говорит он.
На сегодняшний день развитием через франшизу на российском рынке ритейла занимается лишь лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group. Компания пробует свои силы в обратном франчайзинге в открытии «Перекрестков» и «Пятерочек», фактически отказавшись от классической схемы этого способа партнерства. В отличие от классической схемы, когда франчази-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сетей товар на реализацию, зарабатывая свою комиссию с продаж.
По мнению Валерия Тараканова, руководителя компании «Экспресс-ритейл», работающей над развитием магазинов под брендами «Перекресток-Экспресс» и «Ситимаг» по франшизе Х5, использование подобной схемы в России показало свою эффективность в отношении открытия небольших магазинов.
Такие компании, как «Вестер» и «Виктория», пробовали заниматься франчайзинговыми схемами, но быстро поняли, что для них эти варианты пока неосуществимы. Пресс-секретарь «Вестера» Римма Ремизова говорит, что сеть открыла с франчайзи-партнером гипермаркет в Нальчике еще до кризиса. «Экономические перемены в стране сначала лишили нас возможности заниматься этим проектом, а потом мы пришли к выводу, что пока это нам не совсем нужно», — рассказала г-жа Ремизова.
Николай Власенко, один из создателей «Виктории» (поглощена сетью «Дикси» в 2011 году), напомнил, что у сети действуют два магазина во Владимире и Ульяновске по франшизе. «Законодательство в этой сфере не очень четко обозначает права и обязанности участников процесса, то есть нормативы не требуют от собственника строгого соблюдения требований правообладателя, — говорит г-н Власенко. — Очень сложно в таком партнерстве не потерять лояльность покупателей, мы не захотели массово развивать этот проект».
«Ашан», «Лента» и «О’кей» пока ни разу не пробовали работать с таким инструментом на российском рынке. «Ашан» смущают законодательные нюансы, хотя своего желания попробовать этот вид развития в компании не скрывают. В «Ленте» уверены, что более эффективно развиваться самостоятельно, тем более все процессы легче контролировать без сторонних собственников. В «О’кей» не уверены, что кто-то сможет сохранить позитивную энергетику магазина и соотношение качество/цена продукции так, как это делает сама компания без посторонней помощи. Франчайзинг хорош в случае, когда компания исчерпала ресурсы для органического роста, а нам еще есть куда расти, уверены в «О’кей».
Представитель компании «Магнит» Олег Гончаров и вовсе назвал франчайзинг в России «гениальной авантюрой», пояснив, что связываться с франчази-партнерами в России — большой риск для любого ритейлера.
Генеральный директор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что за рубежом законодательная база позволяет не испытывать головной боли в этом вопросе. «Вся схема отношений с франчайзи-партнерами обкатана годами», — уверен он. Именно поэтому этот игрок премиум-сегмента серьезно рассматривает вариант выхода на иностранные территории через франшизу. «Глобус Гурмэ» намерен до конца года дать жизнь первой торговой точке в Лондоне. Всего за рубежом откроется до 15 магазинов под этим российским именем.
Прямой конкурент «Глобус Гурмэ» — сеть «Азбука вкуса» — выступает резко против развития своих магазинов по схеме франчайзинга. «По брендбуку нельзя передать дух и уровень сервиса, которые мы создавали и совершенствовали на протяжении шести лет, — считает гендиректор сети Владимир Садовин. — Каким должен быть магазин, нельзя объяснить словами. Это можно только почувствовать».
Дата публикации: 10:23 15 сентября 2011
05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».
22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки
Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.
16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.
10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?
26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru