Раздел: Загородная недвижимость / Подмосковье -
Дмитровское шоссе нередко позиционируется как «вторая президентская трасса». Такой престижности этого направления способствует живописный холмистый ландшафт (уникальная гористая местность в Подмосковье, единственная пригодная для организации горнолыжных трасс) и «большая вода» уже в нескольких километрах от МКАД.
Однако, как отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», эти преимущества касаются только загородного рынка. Квартиры здесь пользуются меньшим спросом, а потому и стоят дешевле, чем на многих других подмосковных направлениях. В немалой степени это объясняется непростой транспортной ситуацией, сложившейся на Дмитровском шоссе.
Дмитровское шоссе начинается после метро «Дмитровская», ему предшествуют Бутырская улица, Савеловская эстакада, Новослободская и Долгоруковская улицы. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», загруженность трассы на 5% ниже среднего показателя по столичным вылетным магистралям. При этом если утренний час пик проходит на 3% сложнее, чем в среднем по Москве, вечером Дмитровка внутри МКАД превращается в одну из самых свободных столичных трасс – ее загруженность на 17% меньше средних показателей.
«Самым проблемным местом на Дмитровском шоссе является железнодорожный мост у метро «Дмитровская». Из-за этого узкого места пробка в утренние часы порой разрастается до 10 км», - отмечает аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. Кроме того, в сторону центра часто затруднено движение перед поворотом на Большую Академическую улицу.
После пересечения с МКАД транспортная ситуация не становится легче: обычно движение затруднено в обе стороны между кольцевой и Клязьменским водохранилищем – это участок шоссе длиной примерно 7 км. «Здесь много светофоров, так как трасса проходит вдоль населенных пунктов, кроме того, именно этот участок является объездным для желающих попасть в Шереметьево или на Ленинградское шоссе», - говорит аналитик.
Генеральный директор компании «ЗемАктив» Юлия Севериненко отмечает важную роль сезонного фактора в транспортной ситуации на трассе: «Летом к местам отдыха на Дмитровском шоссе, а также к «большой воде» приезжает большое количество людей. В результате на дорогах становится очень «тесно», особенно в выходные дни. К плотному транспортному потоку присоединяются и дачники. В результате движение из города в область в пятницу и из области в город по воскресеньям буквально парализовано».
Большинство работ по реконструкции Дмитровского шоссе должно завершиться уже в 2012 г. Одной из важнейших задач при реконструкции является избавление трассы от избытка светофоров, для чего активно строятся пешеходные переходы.
3 октября были открыты два перехода (надземный и подземный), оборудованные системой видеонаблюдения. Они обошлись городу в 250,5 млн руб. Всего в бюджете на работы по реконструкции в 2011 г. заложено 385,3 млн руб., а в целом Дмитровка будет стоить городу более 3,5 млрд руб. без учета последних изменений, внесенных столичным градоначальником.
В конце августа мэр Москвы Сергей Собянин утвердил программу транспортного развития Москвы до 2016 г. Для Дмитровского шоссе в программе предусмотрено строительство многоуровневой развязки с МКАД, на которую планируется потратить 9,6 млрд руб.
На выезде из Москвы вдоль Дмитровского шоссе находится немало крупных торговых комплексов, среди них XL, «Мосмарт», METRO, «Рио Дмитровка». Они заметно осложняют и без того непростую транспортную ситуацию на трассе.
Рынок складской недвижимости, особенно высокого класса, здесь только формируется. «Здесь и реализованный проект «ПНК-Шолохово», и «Капустино» (частично продано, частично предлагается на продажу), и «Дмитров» (объект строится, сроки сдачи неоднократно переносились), и собственный склад запчастей Hyundai-Mobis, и ряд объектов класса В в непосредственной близости от Москвы», - рассказывает Дмитрий Онофрей, консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International.
С точки зрения развития данного сегмента Дмитровка серьезно отстает от Ленинградского шоссе. Однако соседство с такой богатой на склады территорией, а также относительная близость к аэропорту Шереметьево (возможность подъезда через Рогачевское шоссе), существенно повышают транспортную нагрузку на трассу. Часть складских объектов расположена между Ленинградским и Дмитровским шоссе (логистический парк «Лобня», склад ответственного хранения FM Logistic Химки). Нередко фуры создают заторы, желая объехать пробки на Ленинградке.
Большая часть новостроек в 50-километровой зоне от МКАД по Дмитровскому шоссе находится уже за 15-м километром. По данным исследования аналитического центра IRN.RU «Весь рынок новостроек Московского региона за 2-3 кв. 2011 года. Сравнительный анализ», 61% объектов (26 домов) находится в городе Лобня, тогда как в более близком Долгопрудном строятся всего 6 домов.
Такое распределение повлияло на стоимость квартир на Дмитровском шоссе. В середине 2011 г. жилье в новостройке на этом направлении можно было купить в среднем по 52 900 руб. за метр или 3,48 млн руб. за квартиру. Это почти на 20% дешевле, чем в среднем по Подмосковью в радиусе 50 км от МКАД. Самые дорогие квадратные метры в Долгопрудном (62 200 рублей). В Лобне метр жилья в новостройке стоит 52 900 руб., а в Дмитрове – 49 400 руб.
Интересно, что средняя стоимость квартиры в Дмитрове, который находится в 50 км от МКАД, выше, чем в Лобне (17 км), – 3,5 млн против 3,4 млн руб. Дело в том, то в Лобне большая часть новостроек – панельные дома с относительно небольшими по площади квартирами. В то же время в Дмитрове все новостройки возводятся из монолита-кирпича.
Рынок загородного жилья на дмитровском направлении развивается очень активно, являясь одним из лидеров на рынке первичного загородного жилья Подмосковья. Здесь сосредоточено 11% коттеджных поселков и 13% поселков с участками без подряда.
Такая популярность данного направления обусловлена в первую очередь близостью к «большой воде». «Особым спросом, как у покупателей, так и у инвесторов, пользуются земли с выходом к живописным окрестностям Клязьминского, Пестовского и Икшинского водохранилищ», - поясняет Юлия Севериненко («ЗемАктив»).
«Большая вода» и холмистый рельеф сформировали необычную для Подмосковья развлекательно-спортивную инфраструктуру. Два основных спортивных направления на этой трассе – это горнолыжный спорт и яхтинг. Среди горнолыжных курортов можно отметить «Яхрому», «Волен», парк «Экстрим», «Сорочаны» и многие другие. Среди основных яхт-клубов – «Буревестник», «Аврора», «Адмирал».
Особенно быстро на Дмитровском шоссе развивается сегмент земли без подряда. В конце 2009 г. в радиусе 50 км от МКАД предлагалась земля всего в 13 поселках с электричеством и газом, а уже к середине 2011 г. их стало 33, говорится в исследовании IRN.RU. За 50-м километром последние два года наблюдались те же тенденции. Благодаря столь активному развитию к середине 2011 г. Дмитровское шоссе оказалось в тройке лидирующих направлений по числу поселков с участками без подряда. За два года эти территории обогнали Ярославское шоссе, а также киевское и калужское направления.
Что касается коттеджного рынка, то здесь, напротив, Дмитровское шоссе теряет позиции. В 2008 - 2009 гг. оно находилось на втором месте после Новорижского шоссе, а к середине 2011 г. опустилось на четвертое место после Новой Риги и более активно развивающихся киевского и симферопольского направлений, отмечается в исследовании рынка коттеджных поселков.
На дмитровском направлении представлены коттеджные поселки всех ценовых категорий: бизнес-класса, расположенные в 10-20 километровой зоне от Москвы, элитные дома на берегах водохранилищ, поселки экономкласса, расположенные за Вторым бетонным кольцом.
Стоимость объектов на Дмитровском шоссе сильно варьируется в зависимости от степени его удаленности от столицы, а также от местности (около водоема, хвойного леса, вблизи инфраструктурных объектов и т.д.). «В 50 км от МКАД цена сотки «земли без подряда» колеблется от 80 000 до 250 000 руб., - рассказывает Юлия Севериненко. - Средняя цена дома площадью 200 - 300 кв.м на участке 15 соток, расположенном в 30 км от МКАД, на вторичном рынке недвижимости на данном направлении составляет около 12,5 млн рублей».
По оценкам специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», в ближайшие годы вряд ли возможно появление большого количества новых загородных поселков на Дмитровском шоссе, так как оно уже почти достигло пределов роста и входит в число лидирующих направлений Подмосковья. Однако, учитывая активное развитие рынка участков без подряда и существенное увеличение числа таких поселков на Дмитровском шоссе в последние два года, можно ожидать рост транспортного потока, когда большая часть этих поселков будет полностью освоена и застроена.
Дата публикации: 11:39 04 октября 2011
03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки
Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.
02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость
Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.
20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.
08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.
10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru