По мнению экспертов, кризис рынку не помеха

По мнению экспертов, кризис рынку не помеха

Распечатать новость

Добавить в закладки

В рамках XI международной выставки коммерческой недвижимости REX-2014 состоялся брифинг, на котором представители компании LandService ответили на актуальные вопросы журналистов, касающиеся рынка земельных активов.

По оценкам специалистов компании, земельные участки под коммерческое использование продолжают быть востребованы у потенциальных покупателей. Однако, несмотря на то, что общий объем сделок с начала года сократился из-за нестабильной макроэкономической ситуации в стране, снижения цен на земельные участки пока не наблюдается. Это связано с тем, что покупатели и продавцы заняли выжидательные позиции, рассчитывая на скорую стабилизацию.

По словам Эвелины Ишметовой, директора по развитию и консалтингу LandService, особое влияние макроэкономических и политических рисков наблюдается при сделках с крупными земельными участками. «Например, из-за сильной волатильности курса рубля в начале 2014 года один из крупных непродуктовых ритейлеров временно приостановил рассмотрение покупки земельных участков до тех пор, пока ситуация с курсом рубля не станет более прогнозируемой, — отметила эксперт. — Большое значение на деятельность международных компаний оказывает и политическая ситуация в стране. Так, из-за конфликта на Украине одна из западных компаний приостановила финансирование своего российского офиса, таким образом, открытие новых точек и приобретение участков земли откладывается на неопределенный срок».

Михаил Маслов, исполнительный директор LandService, сообщил, что многие ритейлеры, торгующие в сегменте товаров для ремонта и дома, сегодня корректируют свои планы по открытию новых магазинов и оптимизируют работы в уже существующих. Например, компания Leroy Merlin снизила количество планируемых к открытию в 2018 году магазинов со 100 до 80. Скорректировала свои планы по развитию и российская сеть строительных гипермаркетов формата DIY «Метрика».

«С другой стороны, спрос на небольшие земельные участки остается на прежнем достаточно высоком уровне, — сообщила Эвелина Ишметова. — Ряд крупных сетевых ритейлеров, торгующих в продуктовом и непродуктовом формате, заявили о запусках новых сетевых форматов продуктовых магазинов. Например, продуктовая сеть гипермаркетов «О’Кей» выводит новый бренд небольших магазинов «Фреш Маркет». Немецкая торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI открывает продуктовые дискаунтеры под брендом Plus. «Азбука вкуса» делает ставку на молодежную аудиторию и приглашает в «Азбуку Вкуса Daily» за готовыми продуктами. Все эти форматы объединяют небольшие площади магазинов порядка 1200-1600 кв. м. и небольшие земельные участки от 0,4 до 0,6 га».

Что касается других игроков рынка небольших земельных участков, таких как АЗС, общепит и других, то свое развитие и спрос на качественные площади у них остались на том же высоком уровне, изменились лишь требования, предъявляемые к подготовке участка. «Сегодня будущие лендлорды хотят, чтобы участок был нужной категории и вида разрешенного использования, чтобы комплект документов был согласован, оборудованы пути подъезда на прилегающие улицы и магистрали. Поэтому наша задача подготовить участок таким образом, чтобы минимизировать временные затраты наших клиентов от заключения сделки до выхода на строительство», — сказал в заключение Михаил Маслов. 

Дата публикации: 10:50 30 апреля 2014



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

9,6 тысяч брендированных гостиничных номеров заявлены к вводу в России, СНГ и близлежащих странах в 2017 году

9,6 тысяч брендированных гостиничных номеров заявлены к вводу в России, СНГ и близлежащих странах в 2017 году

09.03.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Согласно исследованию компании JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. В течение года предложение брендированных гостиниц в регионе выросло на 5,1 тыс. номеров против 6,9 тыс. номеров в 2015 году.

Помещение супермаркета «Лента» стало объектом краудинвестинга

Помещение супермаркета «Лента» стало объектом краудинвестинга

15.03.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

Краудфандинговая (краудинвестинговая) площадка недвижимости AKTIVO представила инвесторам новый объект

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.

"Лента" намерена к концу 2020 года стать крупнейшей в России сетью гипермаркетов

17.02.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

Ритейлер "Лента" планирует удвоить торговую площадь своих магазинов к концу 2020 года, говорится в сообщении компании, которая в четверг представляет в Лондоне новую стратегию на ближайшие годы.

Пять причин роста ставок на офисы в 2017 году

Пять причин роста ставок на офисы в 2017 году

30.01.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Наступивший год станет годом роста арендных ставок и снижения доли вакантных площадей в офисах средней ценовой категории, - уверены эксперты ГК «ЭКООФИС». Причем это произойдет независимо от продления западных санкций и изменения курса валют (за исключением резкой девальвации). Специалисты приводят 5 аргументов в пользу данного тезиса.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012