Реформа пойдет самотеком

Реформа пойдет самотеком

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Госдума РФ 8 июля приняла в первом чтении поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ. Согласно документу, сроки вступления закона в силу переносятся с 1 января 2006 года на 1 января 2009 года.

Основной довод к такому шагу, по заявлению представителя Администрации Президента РФ, заключается в том, что большинство регионов к реформе МСУ не готовы. Поправки также разрешают провести муниципальные выборы не до 1 ноября 2005 года, а до 1 декабря 2007 года.

На заседании 8 июля был принят сразу во втором и третьем чтениях и законопроект «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», которым определяется порядок регистрации уставов муниципальных образований Министерством юстиции РФ. Сейчас этой деятельностью занимаются органы государственной власти субъектов Федерации. В Санкт-Петербурге, например, уставы регистрирует Законодательное собрание.

Как сказал председатель Госдумы РФ Борис Грызлов, выступая с заключительным словом на закрытии весенней сессии нижней палаты, осенью «работа над разграничением полномочий между уровнями власти будет продолжена, в том числе в связи с реформой местного самоуправления. Рассмотренные в первом чтении поправки к закону №131 предусматривают для субъектов Федерации возможность самим выбирать сроки реализации муниципальной реформы. Но поправки в закон №131 не ставят под сомнение ни необходимость реформы местного самоуправления, ни ее базовую концепцию».

ФЗ–131 оставляет в силе право Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно решать вопросы организации МСУ. «Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» определяются местными законами, «исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства». Здесь, правда, остается спорным понятие «внутригородские территории», и, возможно, пригородные поселки и города будут оспаривать свое право на большую самостоятельность, но для Санкт-Петербурга решение Госдумы, если, конечно, оно будет принято осенью, дает передышку.

Ведь согласно закону «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», принятому 18 мая 2005 года, до 1 января 2006 года необходимо привести в соответствие с требованиями ФЗ Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга; обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося в собственности Санкт-Петербурга имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, которых более 40; до 1 июня 2006 года обеспечить проведение съезда муниципальных образований в целях создания Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ФЗ. Органы МСУ до 1 июля 2005 года должны были привести в соответствие с требованиями ФЗ уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты.

Осенью в свете новых сроков, скорее всего, депутаты откорректируют и местный закон, тем более что у многих муниципальных образований уставы так и остались в первозданном виде.

Затрагивая муниципальные проблемы, хотелось бы отметить несогласованность перечня вопросов местного значения, определенных законом Санкт-Петербурга, с вопросами регулирования градостроительной деятельности. Согласно местному закону, муниципальные советы могут только принимать «участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, в деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга». В то время как ФЗ-131 в качестве вопросов местного значения городского округа определяет «планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации».

По крайней мере, на участие в этой деятельности муниципальные власти Санкт-Петербурга могли бы иметь право, например в организации проведения публичных слушаний по вопросам проектирования и строительства новых объектов. Градостроительный кодекс не только фиксирует это право, но прописывает нормы о порядке их проведения. В конце этого года вслед за Генеральным планом Санкт-Петербурга будут приняты и Правила землеустройства и застройки. Возможно, в данном документе и будет прописано участие местных властей в регулировании градостроительной деятельности, а не только в обсуждении проектов этих Правил.

Дата публикации: 15:10 18 июля 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Россия

Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду

Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду

20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости

Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"

ГК «Савва» существенно расширяет свой строительный бизнес

08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица

Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастрой­групп».

Раздел имущества при разводе 50/50

Раздел имущества при разводе 50/50

01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.

Что грозит тем, кто нелегально сдает квартиру

Что грозит тем, кто нелегально сдает квартиру

01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица

Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.

Жилищный кодекс - социальный найм и предоставление жилья

08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости

Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012