Чем запомнился 2017 год на рынке коммерческой недвижимости

Чем запомнился 2017 год на рынке коммерческой недвижимости

Распечатать новость

Добавить в закладки

Чем запомнился 2017 год на рынке коммерческой недвижимости?

 

Андрей Ковалев, собственник ГК “ЭКООФИС”, комментируя итоги 2017 года для рынка коммерческой недвижимости Москвы, выделяет несколько ключевых моментов.

1. 2017 год оказался отмечен снижением доли вакантных площадей. Основными причинами такой ситуации стали продолжающееся сокращение темпов ввода во всех сегментах рынка в последние три года, а также постепенное восстановление спроса, которое особенно заметно стало именно в 2017-м. Спрос вернулся даже на офисы А-класса, а торговые объекты с близкой к 100% заполняемостью есть в целом ряде округов столицы. Уровень вакантных площадей на рынке офисов, складов и торговых помещений сейчас рекордно низкий за период как минимум с конца 2013 года. По прогнозам ГК “ЭКООФИС”, в 2018 году рынок продолжит тенденцию к снижению уровня вакантных площадей — на 1-2% в зависимости от сегмента. Вероятнее всего, год окажется отмечен также осторожным ростом ставок (до 5-10%) во всех сегментах рынка.

2. На офисном рынке вырос спрос на “гибкие” офисы, коворкинги, аренду отдельных рабочих мест и переговорных, в том числе почасовую. Параллельно все более заметными в структуре арендаторов становятся самозанятые граждане — фрилансеры. Такой спрос вырос за год, по статистике обращений в ГК “ЭКООФИС”, более чем на треть.

3. Несмотря на очевидную стабилизацию основных показателей, рынок торговой недвижимости продолжает определяться текущей экономической ситуацией и обусловленным ей низким уровнем платежеспособности населения. Это приводит, в частности, к увеличению развлекательно-досуговой составляющей в ТЦ. Особенно перспективен формат, объединяющий гастрономию и развлечения — оба направления очень популярны сейчас у посетителей всех возрастов, это отличная доступная альтернатива городским ресторанам и концертным площадкам. Мы, например, приняли решение об открытии в 2018 году масштабной площадки “Подсолнухи ART&Food” на 7000 кв м — и набор арендаторов идет весьма стремительно, думаю, к февралю будем вводить лист ожидания.

4. Развитие системы городского транспорта положительно сказалось на трафике торговых объектов. В частности, именно в 2017 году рынок в полной мере ощутил эффект открытия Московского центрального кольца. Если в первые месяцы после запуска МЦК трафик расположенных поблизости торговых объектов вырос лишь на 35-40%, то в 2017-м фиксировался уже рост в 2 и более раз. В нашем ТЦ “Подсолнухи”, на территории которого находится открытая в прошлом году станция МЦК “Бульвар Рокоссовского”, например, за год трафик вырос более чем в 12 раз.

5. Программа реновации вошла в 2017 году в активную фазу. Рынок торговых помещений уже видит рост спроса на помещения до 100 кв.м в районах, которые вошли в программу реновации. По статистике ГК “ЭКООФИС”, например, за последний год спрос на помещения 30-100 кв.м вырос на 30-40%. 

Дата публикации: 17:10 15 января 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Топ стран-экспортеров брендов на российский рынок

Топ стран-экспортеров брендов на российский рынок

18.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Эксперты JLL назвали топ стран-экспортеров брендов на российский рынок.

окей

"О'Кей" подтвердил интерес Сбербанка к своим гипермаркетам

12.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Ритейлер "О'Кей" изучает различные направления развития бизнеса гипермаркетов, подтверждает интерес к нему со стороны Сбербанка.

Девелоперская активность на офисном рынке России достигла минимального за 10 лет уровня

Девелоперская активность на офисном рынке России достигла минимального за 10 лет уровня

09.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Согласно последним данным, ввод офисных площадей в региональных городах-миллионниках (исключая Москву и Санкт-Петербург) в 2019 году составит порядка 171,5 тыс. кв. м офисной недвижимости, что в 2,4 раза больше уровня 2018 года.

Загородные курорты больше, чем городские отели ориентированы на юных постояльцев

Загородные курорты больше, чем городские отели ориентированы на юных постояльцев

03.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Семейные путешествия по России становятся все популярнее. Однако инфраструктура для таких странствий не всегда соответствует необходимому уровню. Специально для нашего портала Генеральный управляющий AZIMUT Отель FREESTYLE & апартаменты VALSET от AZIMUT Анджей Зеленцов рассказал о том, какой процент гостиниц ориентирован на гостей с детьми и насколько ценна данная аудитория для отельеров.

Отели для детей или против них...

Отели для детей или против них...

02.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Путешествия по России становятся все популярнее у россиян. Причины в таком тренде заключаются не только в росте курса валют и недоступности европейских или азиатских курортов, но в значительном улучшении рекреационной инфраструктуры курортов в нашей стране. Эксперты Управляющей компанией “ГОСТ Отель Менеджмент” рассказали о том, какой процент гостиниц ориентирован на постояльцев с детьми и насколько такая аудитория ценна для отельеров.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012