Рынок загородного жилья Подмосковья вступает в новый сезон с грузом старых проблем: среди них и слабая девелоперская активность (в прошлом году на рынке появилось 67 поселков, что на 47% меньше, чем было в 2014-м), и небольшой покупательский спрос (за тот же срок продажи сократились на треть), и необходимость снижать цены, даже когда проект находится на грани рентабельности.
«Во многих поселках о прибыли речи уже не идет, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Половина застройщиков работает в минус, а их главная задача – реализовать свой товар и с минимальными потерями уйти с рынка. Доля тех, чьи проекты находятся на уровне себестоимости, составляет около 20%. Прибыль сейчас получают лишь те девелоперы, которые могут предложить потребителю уникальный продукт – в плане локации, площадей, планировок или инфраструктуры. Таких участников рынка меньше трети».
«Если сравнивать нынешнюю ситуацию с более благоприятными 2012-2013 гг., то выручка загородных девелоперов упала в среднем на 40-50%, – комментирует руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Возможным выходом для застройщиков является создание максимально рационального предложения: в частности, сокращение площадей проектов и строительство только необходимой инфраструктуры. Также заметно движение в сторону более дешевых технологий, например, каркасного домостроения. Доля таких домов растет, и покупатели относятся к ним более благосклонно, чем еще несколько лет назад».
При этом количество игроков на рынке загородной недвижимости продолжает уменьшаться: мелкие девелоперы либо распродают свои поселки, либо оказываются поглощены крупными компаниями, либо просто разоряются, что имеет серьезные негативные последствия для рынка в целом: «За последние три года в Подмосковье появилось много брошенных проектов, – отмечает Алексей Сенчук. – Я оцениваю их долю в среднем в 35%, однако чем дальше от МКАД, тем ситуация печальнее. Конечно, такое соседство не может не влиять на продажи в близлежащих поселках, даже если непосредственно к ним претензий нет».
Впрочем, есть и позитивные наблюдения. Так, в 2017 году после долгого затишья оживился элитный загородный сегмент: там вышло несколько проектов.
«Высшие ценовые сегменты являются показательными для загородного рынка, – объясняет Дмитрий Таганов. – В кризис они принимают на себя значительный удар, и если компании возобновляют инвестиции в дорогостоящие проекты, то это хороший знак. Остается дождаться, когда положительный тренд дойдет до массового сегмента».
«В низких и средних ценовых категориях наши надежды связаны, в первую очередь, с развитием ипотеки, ведь доля таких сделок на “загородке” достигает 65%, – дополняет коллегу Алексей Сенчук. – Правда, не обходится без ложки дегтя: ужесточается сама процедура получения кредита. Число ипотечных должников растет, и Центробанк может предъявить претензии к банку, у которого имеются проблемные активы. Поэтому банки стремятся улучшать качество своих кредитных портфелей и строже рассматривают кандидатуры заемщиков».
В целом «загородка» выходит из «зимней спячки» не торопясь: в отличие от прошлого года, когда в январе был зафиксирован скачок количества звонков и просмотров, в этом сезоне поведение покупателей сюрпризов не принесло.
«Можно предположить, что рынок замер в ожидании выборов, – говорит Алексей Сенчук. – Конечно, все надеются на перемены к лучшему, хотя ясно, что быстро они не произойдут. Однако ближе к 2019 году позитивный эффект от экономических преобразований может дойти и до рынка загородной недвижимости, на что мы все рассчитываем».
Дата публикации: 15:02 08 февраля 2018
15.02.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость /
Как известно, обзаведение собственной дачей – это одна из национальных идей россиян. Но доступна ли сегодня народу эта недвижимость? Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» решили доказать, что стать дачником можно, имея совсем небольшую сумму денег.
08.02.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость /
Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость поделились своими ожиданиями на 2019 год.
30.01.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость /
В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость подвели итоги прошлого года на вторичной «загородке» Подмосковья. Так, предложение в сегменте сократилось на 28%, что объясняется в том числе снятием объектов с продажи. Средняя стоимость коттеджа уменьшилась на 37%, при этом 7 из 10 лотов на «вторичке» в целом по-прежнему выставлены по завышенной цене. Дачи хорошо продаются при условии наличия коммуникаций и стоимости до 1,5 млн руб. Суммарно доля клиентов, купивших вторичный объект с застройкой, выросла за год с 48% до 63%. По словам специалистов компании, это является позитивным сигналом для сегмента – даже несмотря на то, что общее число сделок в нем уменьшилось почти на треть.
10.01.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость /
По данным профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, число людей, которые встретили Новый год в своем загородном поселке, выросло за два года на 10 п.п., до 85%. Это объясняется как уже привычными скачками валют и ростом цен на зарубежные туры, так и не столь частой для Московского региона снежной зимой. И хотя вопросы организации новогодних праздников обычно ложатся на плечи самих жителей, гуляния проходят в 9 из 10 проектов, где заселено не менее 25 домов. Кто-то ограничивается приглашением Деда Мороза и Снегурочки, а кто-то устраивает катания на тройках и шоу фейерверков. Специалисты компании отмечают, что воспоминания о праздничных визитах за город в трети случаев становятся первым импульсом к покупке собственного дома.
03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки
Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru