Производители товаров народного потребления в России предпочитают аренду покупке торговой недвижимости

Производители товаров народного потребления в России предпочитают аренду покупке торговой недвижимости

Распечатать новость

Добавить в закладки

Согласно результатам нового исследования «Товары народного потребления в России – основные тенденции» от CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, производители товаров народного потребления (ТНП), такие как Nestle, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, PepsiCo, Coca-Cola, предпочитают аренду покупке – 89% от общего объема площадей, занимаемых компаниями данного сектора, арендуются. В последние 5 лет производители ТНП арендовали преимущественно офисы класса А – 68% от общего объема новых сделок.

В исследовании, которое впервые было проведено в 2015 году, была проанализирована офисная площадь, занимаемая 62 крупнейшими производителями товаров народного потребления. Совокупная офисная площадь составила порядка 240 000 кв. м.

Исторически, выбирая место для своего офиса, производители товаров ТНП предпочитали помещения в центре, в результате 50% от общего объема офисных площадей данного сектора располагаются в пределах ТТК. Тем не менее, последние три года производители ТНП предпочитали арендовать помещения в зоне за ТТК (68% от сделок в 2013-2015), что соответствует общерыночной тенденции к децентрализации офисов.

 

В 2015 году 14 компаний ТНП (22 000 кв. м), закрыли сделки по переезду, а 22 компании (63 000 кв. м) пересмотрели текущие условия аренды, что является рекордно высоким показателем.

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE сказала:

«На фоне реализации программы импортозамещения можно ожидать активизации российских производителей продуктов питания, а также международных компаний с локализованным производством, которые продолжат наращивать долю рынка, чтобы покрыть выпадающий импорт продуктов питания. Доля импортного продовольствия в товарных ресурсах розницы уже снизилась с 34% в 2014 до 28% в 2015 и продолжает снижаться, составив 24% в I кв. 2016. Таким образом, можно ожидать увеличения спроса на офисные площади со стороны вышеупомянутых производителей ТНП. Кроме того, тенденция к децентрализации продолжится: арендаторы сегмента ТНП будут рассматривать помещения за ТТК».  

Дата публикации: 15:33 22 июня 2016



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Вакансия на региональных складских рынках России достигла трёхлетнего минимума - Исследование

Вакансия на региональных складских рынках России достигла трёхлетнего минимума - Исследование

22.11.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Российский отдел исследований рынка CBRE проанализировал рынок складской недвижимости России в III квартале 2017 года.

Торговые центры снова становятся концептуальными

Торговые центры снова становятся концептуальными

21.11.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В связи с продолжающимся кризисом усилия арендодателей в торговом сегменте по-прежнему направлены на поиск в рамках новых и уже действующих ТЦ «работающих» концепций, которые обеспечат ритейлерам хорошую прибыль, а собственникам объектов – высокий спрос на их площади. Сегодня наступило время ТЦ с единой «тематической» концепцией, которая объединит ритейл и развлекательную составляющую единой идеей, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.

Влияние нетоварных арендаторов на показатели торговых центров

Влияние нетоварных арендаторов на показатели торговых центров

17.11.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

На международной выставке MAPIC 2017, проходящую во Франции, Urban Land Institute (ULI) и консалтинговая компания JLL представили новый отчет «Перемены к лучшему: расширение общепита, досуга, общественных пространств в ТЦ» (Trading Up: Dining, leisure, amenities, and the new shopping centre), посвященный влиянию нетоварных сегментов на торговую недвижимость. Согласно исследованию, расширение пула нетоварных арендаторов в торговых центрах, включая сегмент общественного питания (Food & Beverage, F&B), развлечений и отдыха, привело к увеличению арендного дохода на 28%, потока посетителей на 7,24% и снижению вакантности на 1 п.п. за последние 12 месяцев в изученных ТЦ.

Эксперты подвели итоги 3 квартала 2017 года на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга

Эксперты подвели итоги 3 квартала 2017 года на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга

16.11.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Как и в первом полугодии 2017 г., в 3Q в Москве и Санкт-Петербурге сохранился тренд роста объема номерного фонда под управлением международных брендов. Этот год в целом может оказаться для гостиничного сектора рекордным по выводу на рынок нового качественного предложения.

Земельный фонд для бесплатной раздачи на Дальнем Востоке достиг 185 млн га

Земельный фонд для бесплатной раздачи на Дальнем Востоке достиг 185 млн га

14.11.2017 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки

Поправки в закон "О дальневосточном гектаре" сделали доступными для получения россиянами в безвозмездное пользование дополнительно более 43 млн га земли, заявил заместитель гендиректора Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) Денис Кузин.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012