Торговые центры снова становятся концептуальными

Торговые центры снова становятся концептуальными

Распечатать новость

Добавить в закладки

В связи с продолжающимся кризисом усилия арендодателей в торговом сегменте по-прежнему направлены на поиск в рамках новых и уже действующих ТЦ «работающих» концепций, которые обеспечат ритейлерам хорошую прибыль, а собственникам объектов – высокий спрос на их площади. Сегодня наступило время ТЦ с единой «тематической» концепцией, которая объединит ритейл и развлекательную составляющую единой идеей, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.

«Снижение покупательской способности граждан и связанные с этим трудности ритейлеров еще два-три года назад привели к тому, что "концептуальные торговые центры" в понимании середины и конца нулевых практически перестали существовать. Схема «якорный арендатор – торговая галерея – фудкорт» уже не были привлекательны для посетителей и, как следствие, для арендаторов, — говорит собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Одновременно в прошлое стали уходить так называемые специализированные ТЦ, которые собирали под своей крышей магазины одного профиля».

По мнению эксперта, сегодня понимание «концептуального ТЦ» становится другим. Это должна быть та или иная тематическая концепция, которая включает в себя досуговую составляющую и сопутствующие магазины. Такой подход несколько сужает целевую аудиторию, но зато таргетирует ее и дает арендаторам более эффективный покупательский трафик. По статистике ГК “ЭКООФИС”, формирование тематической концепции в торговом центре способно как минимум на 70% повысить спрос со стороны арендаторов соответствующего профиля и позволяет поднять арендную ставку выше среднерыночного уровня. В качестве основы такой концепции может работать спортивная, музыкальная, кулинарная составляющая, искусство, антиквариат и многое другое.

«Сегодня для арендаторов одного профиля соседство в рамках интересной посетителю тематической концепции — это ситуация win-win, дающая возможность кратно увеличить выручку. И собственникам торговых объектов самое время взять это на заметку: по нашей статистике, формирование концептуальных пространств в уже существующих объектах с хорошей локацией дает отличную заполняемость и позволяет поднять арендную плату. Даже при ставке на 5-10% выше рынка, как показывает практика, спрос со стороны арендаторов будет высоким, — отмечает Андрей Ковалев. — Это подтверждает опыт нашего ТЦ “Подсолнухи”, где на 7000 кв.м торгового центра реализуется концепция Art&Food, включающая зону соседства кафе и ресторанов с концертами, шоу и светскими мероприятиями — спрос со стороны арендаторов настолько высок, что мы уже вводили лист ожидания». 

Дата публикации: 15:51 21 ноября 2017



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Строительство 14 гостиниц к ЧМ-2018 завершено, еще семь закончат в срок

Строительство 14 гостиниц к ЧМ-2018 завершено, еще семь закончат в срок

16.02.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Строительство 14 гостиниц к ЧМ-2018 завершено, еще семь закончат в срок

Активность компаний сегмента e-commerce на рынке складской недвижимости московского региона в 2017 году превысила докризисный уровень - Эксперты

Активность компаний сегмента e-commerce на рынке складской недвижимости московского региона в 2017 году превысила докризисный уровень - Эксперты

08.02.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Российский отдел исследований рынка CBRE проанализировал рынок складской недвижимости России в 2017 году и дал прогноз на 2018 год.

Разработана памятка для арендодателей квартир в городах ЧМ-2018

Разработана памятка для арендодателей квартир в городах ЧМ-2018

08.02.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Разработана памятка для арендодателей квартир в городах ЧМ-2018

Вакантность складов в регионах России снизилась за 2-е полугодие 2017 года в два раза

Вакантность складов в регионах России снизилась за 2-е полугодие 2017 года в два раза

07.02.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Согласно данным компании JLL, по итогам 2017 года на региональных рынках России, исключая Москву и Санкт-Петербург, уровень вакантных площадей сократился до 4% по сравнению с 8% на конец 1-го полугодия. Для сравнения, в Московской области этот показатель равен 8,3%, в Санкт-Петербурге – 4,8%.

В 2017 г. объем ввода торговых центров в регионах России стал минимальным за последние 13 лет

В 2017 г. объем ввода торговых центров в регионах России стал минимальным за последние 13 лет

02.02.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В 2017 г. в России было открыто 28 торговых центров арендопригодной площадью 780 000 кв. м, что в 2 раза меньше, чем в 2016 г. При этом на региональные города (исключая Москву и Санкт-Петербург) пришлось 532 000 кв. м или 68% от общего ввода ‒ рекордно низкий показатель за последние 13 лет. Такой антирекорд связан с тем, что в 2014‒2015 гг. в условиях кризиса сократилось количество новых проектов, а часть была заморожена либо перенесена на более поздний срок. Снижение темпов прироста качественных торговых площадей в России наблюдается уже третий год подряд.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012