Раздел: Загородная недвижимость / Подмосковье
Основной причиной низкой ликвидности объектов на «загородке» можно назвать несоответствие их характеристик требованиям нынешнего рынка. Под этим подразумеваются, прежде всего, неконкурентоспособные цены, слишком большие площади домовладений и участков, несовременные строительные материалы, устаревшие архитектурные решения и т.д. Значительную роль в определении уровня ликвидности также играют риски, связанные с покупкой, – в первую очередь, риск недостроя. Впрочем, в каждом формате есть свои особенности, влияющие на его ликвидность.
Самую большую долю неликвида в предложении содержат участки без подряда (УБП). По оценкам Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, до 50% выставленных на продажу земельных наделов так и не будет реализовано. Причины здесь кроются в несоответствии лотов запросам целевой аудитории. Так, для покупателей УБП главными критериями выбора являются цена и готовность коммуникаций, причем последний фактор в условиях кризиса набирает все больший вес: если девелопер не проводит в поселке электричество, газ и т.д., шансы на реализацию проекта невелики даже при предоставлении существенных скидок. Комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов: «Сейчас появилось много поселков с УБП, которые девелоперы фактически и не стремятся полностью реализовывать. Это проекты, создаваемые с целью продать хотя бы несколько участков и получить таким образом средства на дальнейшее выживание. Сами по себе они особой ценности не имеют».
В проектах с застройкой в список требований потребителей (наряду с коммуникациями и ценами) добавляются строительная готовность самих домов, развитость инфраструктуры, степень заселенности поселка и площадь домовладений. Аналитики ИНКОМ-Недвижимость относят к неликвиду порядка 20% представленных на рынке таунхаусов и до 30% коттеджей. Прежде всего – из-за огромных (свыше 300-400 кв. м) площадей. С малоэтажным жильем (МЖД) ситуация более благоприятная: неликвидных квартир в «малоэтажках» насчитывается не более 5%. «Покупатели коттеджей и таунхаусов эконом- и комфорт-классов предпочитают объекты метражом 100-150 кв. м, в сегменте “бизнес” – до 250 кв. м, – делится наблюдениями директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. – Большие площади обходятся дороже не только при покупке: их надо ремонтировать, обставлять, обслуживать, оплачивать коммунальные услуги. В итоге за каждый лишний метр набегает круглая сумма, и люди это понимают. Аналогично с площадями придомовых участков: все, что свыше 20 соток при покупке коттеджа или 4 соток в случае приобретения таунхауса, представляется клиентам излишним». Эксперты отмечают, что, хотя современная инфраструктура и шагнула за пределы МКАД, расстояние от Москвы до объекта потенциальной покупки остается важным фактором, особенно если загородное домовладение рассматривается как вариант для постоянного проживания. «Вряд ли кто-то захочет брать квартиру в “малоэтажке”, если рядом с ней нет крупного города, а расстояние до Москвы превышает 20 км, – говорит Андрей Кройтор. – Поселкам таунхаусов лучше располагаться в радиусе 40 км от столицы. Коттеджи могут находиться и дальше, но даже для них превышение отметки в 50-60 км нежелательно». «Наиболее жесткая привязка к инфраструктуре и общественному транспорту наблюдается в форматах таунхаусов и МЖД, – дополняет коллегу Дмитрий Таганов. – В случае с коттеджами и, тем более, УБП возможны послабления, т.к. эти форматы чаще используются в качестве дачи». Помимо прочего, на падающем рынке приобретают дополнительное значение такие частности, как соблюдение пропорций между общественными и жилыми зонами поселка, ширина дорог, материал крыш, отделка фасадов и даже внешний вид въездной группы.
Возможным вариантом развития событий для неуспешного поселка может стать снижение цен, полное или частичное переформатирование, повышение строительной готовности или перевод части домовладений в аренду. «Иногда застройщики прибегают к сдаче низколиквидных домов в аренду, чтобы получить от них какую-то прибыль, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Хотя для этого надо сначала провести отделку и меблировку, что тоже требует определенных затрат, поэтому такое решение пока нельзя назвать популярным».
Дата публикации: 11:24 04 апреля 2017
03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки
Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.
02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость
Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.
20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.
08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.
10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru