В условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни

В условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни

Распечатать новость

Добавить в закладки

По данным экспертов компании ИНКОМ-Недвижимость, в условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни.

В условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни.

«Еще двадцать лет назад считалось обязательным иметь в доме бильярдную комнату, – вспоминает Антон Архипов. – Теперь это ушло в прошлое. Та же история произошла с домашними кинотеатрами, которые размещали на цокольных этажах или в мансардах. Стало намного меньше бассейнов, обслуживание которых требует серьезных средств, – сегодня жители поселков предпочитают посещать спортивные комплексы. Если говорить о самом высоком ценовом сегменте, например, про особняки на Рублевке, то там забыли про винные погреба, которые заменили на специальные холодильники, а также про шубохранилища – тем более, что в тренде экологичность и отказ от злоупотребления натуральными мехами и кожей. Из совсем экзотических случаев – некоторые собственники рублевских “дворцов” обустраивали в них бункеры, где тоже имелось все необходимое для их привычной жизни».

И все же некоторые опции, сложно реализуемые в условиях городской квартиры, на «загородке» остаются.

«Даже в средних ценовых сегментах покупатели готовы потратиться на сауну, – замечает Дмитрий Таганов. – Обычно ее устраивают в большом санузле. Если есть возможность, в отдельной постройке могут сделать более обширную спа-зону с баней, хаммамом и местом для отдыха».

Примечательно, что, в отличие от площадей экспонируемых объектов, размеры приобретенного загородного жилья в некоторых форматах продемонстрировали за пять лет значительную позитивную динамику. Так, площадь купленного в текущем году коттеджа в среднем составляет 244 кв. м – это на 40% больше, чем пять лет назад (174 кв. м), метраж реализованного таунхауса вырос на 30%, со 128 кв. м до 166 кв. м, и только размер дуплекса уменьшился на 11%, со 166 кв. м до 147 кв. м. Впрочем, положительная коррекция объясняется лишь насущной проблемой «загородки» – дефицитом предложения компактных домов.

«Если говорить про массовый сегмент, то покупатели ищут дома площадью 100-180 кв. м, в дорогих классах – до 400 кв. м, – комментирует Дмитрий Таганов. – Сложность в том, что на загородной “первичке” выходит крайне мало качественных проектов с застройкой, а в предложении на “вторичке” преобладают малоликвидные лоты, в том числе очень большие дома».

«Коттеджи метражом более 500 кв. м лежат балластом на вторичном рынке, – подтверждает Антон Архипов. – Срок их экспозиции составляет не меньше года, а если цена завышена, то объект может находиться в продаже несколько лет. Люди не любят покупать морально устаревшее жилье, им не нужны огромные площади, специфические планировки и вычурная отделка. Клиент понимает, что ему придется все переделывать, и даже ощутимая скидка не покроет его расходы – проще выбрать другой дом. Владельцев таких объектов спасет только демпинг, т.е. предоставление дисконта в размере 50% и больше, но далеко не все из них к этому морально готовы. Чаще на такой ход решаются те, кто уезжает на ПМЖ за границу и избавляется от лишней недвижимости». 

Дата публикации: 14:26 10 сентября 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Загородная недвижимость - Подмосковье - последние новости


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012