Влияние нетоварных арендаторов на показатели торговых центров

Влияние нетоварных арендаторов на показатели торговых центров

Распечатать новость

Добавить в закладки

На международной выставке MAPIC 2017, проходящую во Франции, Urban Land Institute (ULI) и консалтинговая компания JLL представили новый отчет «Перемены к лучшему: расширение общепита, досуга, общественных пространств в ТЦ» (Trading Up: Dining, leisure, amenities, and the new shopping centre), посвященный влиянию нетоварных сегментов на торговую недвижимость. Согласно исследованию, расширение пула нетоварных арендаторов в торговых центрах, включая сегмент общественного питания (Food & Beverage, F&B), развлечений и отдыха, привело к увеличению арендного дохода на 28%, потока посетителей на 7,24% и снижению вакантности на 1 п.п. за последние 12 месяцев в изученных ТЦ.

Данный отчет является вторым в серии аналитических продуктов ULI European Retail and Entertainment Council, призванных выявить роль нетоварных операторов в продолжающемся переосмыслении формата торговых центров. Исследование основано на показателях 12 торговых комплексов в Европе (Великобритания, Франция, Польша, Испания), которые за последнее время прошли через процесс реконцепции или расширения с увеличением доли нетоварных операторов. Помимо традиционных сегментов F&B и развлечений, новое исследование также охватило сектор услуг и общественных пространств, включающий клиники, стоматологии, библиотеки, коворкинги и другие услуги населению в торговых центрах. Кристиан Люфт, директор отдела оценки компании JLL, комментирует: «Торговые центры сегодня должны предоставлять своим посетителям привлекательное инновационное пространство, в которое клиент захочет прийти, потратить время и деньги и вернуться вновь. Результаты проведенного нами опроса свидетельствуют, что расширение нетоварного предложения повышает стоимость современных ТЦ. Правильный баланс пула арендаторов дает возможность создать успешные объекты, которые становятся точками притяжения потребителей и приносят выгоду арендаторам и собственникам». 58% респондентов отметили позитивное влияние расширения зоны общепита, досуга и общественных пространств на финансовые показатели торговых центров. Как и в исследовании 2016 года, в качестве двух наиболее важных факторов они называли увеличение времени, проведенного в ТЦ, и потока посетителей в целом за счет расширенного предложения нетоварного сегмента. При этом в 2017 году они также отмечали роль этих арендаторов в поддержке общего объема продаж ТЦ и арендного дохода. Это указывает на рост ожиданий собственников объектов относительно вклада нетоварных арендаторов в итоговый результат ТЦ. «В течение последнего года мы наблюдали, как общепит, досуг и общественные пространства становятся “горячими” темами для всей отрасли – и для арендодателей, и для арендаторов, – говорит Крис Игве, сопредседатель ULI Europe Retail and Entertainment Council. – При этом сегодня в фокусе оказываются вопросы устойчивости нетоварных операторов в долгосрочной перспективе, и в нашем исследовании представлены не только интересные результаты анализа, но и факторы риска в будущем». Марие Браам-Мескен, сопредседатель ULI Europe Retail and Entertainment Council, добавляет: «Хотя результаты исследования показывают, что нетоварные виды использования площадей торгового центра действительно способствуют его успеху, но сложность кроется в выборе правильного размера и состава арендаторов».  

Дата публикации: 11:37 17 ноября 2017



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Топ стран-экспортеров брендов на российский рынок

Топ стран-экспортеров брендов на российский рынок

18.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Эксперты JLL назвали топ стран-экспортеров брендов на российский рынок.

окей

"О'Кей" подтвердил интерес Сбербанка к своим гипермаркетам

12.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Ритейлер "О'Кей" изучает различные направления развития бизнеса гипермаркетов, подтверждает интерес к нему со стороны Сбербанка.

Девелоперская активность на офисном рынке России достигла минимального за 10 лет уровня

Девелоперская активность на офисном рынке России достигла минимального за 10 лет уровня

09.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Согласно последним данным, ввод офисных площадей в региональных городах-миллионниках (исключая Москву и Санкт-Петербург) в 2019 году составит порядка 171,5 тыс. кв. м офисной недвижимости, что в 2,4 раза больше уровня 2018 года.

Загородные курорты больше, чем городские отели ориентированы на юных постояльцев

Загородные курорты больше, чем городские отели ориентированы на юных постояльцев

03.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Семейные путешествия по России становятся все популярнее. Однако инфраструктура для таких странствий не всегда соответствует необходимому уровню. Специально для нашего портала Генеральный управляющий AZIMUT Отель FREESTYLE & апартаменты VALSET от AZIMUT Анджей Зеленцов рассказал о том, какой процент гостиниц ориентирован на гостей с детьми и насколько ценна данная аудитория для отельеров.

Отели для детей или против них...

Отели для детей или против них...

02.04.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Путешествия по России становятся все популярнее у россиян. Причины в таком тренде заключаются не только в росте курса валют и недоступности европейских или азиатских курортов, но в значительном улучшении рекреационной инфраструктуры курортов в нашей стране. Эксперты Управляющей компанией “ГОСТ Отель Менеджмент” рассказали о том, какой процент гостиниц ориентирован на постояльцев с детьми и насколько такая аудитория ценна для отельеров.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012